СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет №7 технологическая карта «Дружба крепкая, не сломается» Нравственное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

 

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 внеклассного занятия

«Дружба крепкая, не сломается»

Нравственное воспитание

 

 

 

Составила:

_____________________________

Дата проведения занятия:

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

 

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                                                         (Подпись учителя)                                                                                                       

Цель классного часа: воспитать у детей дружеские отношения, учиться беречь друзей, дорожить ими, развивать чувство ответственности, умение бескорыстно помогать окружающим.

Задачи:

Личностные:  

-формировать уважительное отношение к людям и окружающему миру;

-развивать мотивацию уважительного отношения и толерантности;

- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

 

Метапредметные:

 

Регулятивные:

-развитие контроля над собой.

Познавательные:

– формирование умения строить логическую цепь размышления;

- формирование умения выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

- формирование умения строить логическую цепь размышлений.

 

Коммуникативные:   

- формирование умения договариваться с одноклассниками;

- формирование умения работать в парах;

- формирование умения вступать в диалог.

 

Оборудование:

У учителя: проектор.

У учащихся: проектор, листочки с заданием, шаблоны со смайликами, клей.

 

Ход внеклассного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

-Здравствуйте, ребята! Повернитесь к друг другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам отличного настроения и дружной работы! Садитесь, пожалуйста. А проводить сегодняшнее внеклассное занятие буду проводить я. Меня зовут (пишете своё имя).

-Ребята, а прежде чем мы узнаем, какая тема будет сегодняшнего внеклассного занятия, я предлагаю отгадать вам загадку.

Загадка:

Не имея ста рублей,

Нет и крепче, и верней.

Познаётся и в беде,

И не в службу, а везде.

Старый, лучше новых двух.

Соли пуд и мысли вслух.

Без неё не проживёшь,

И водой не разольёшь.

(Ответ: Дружба)

-Правильно, тема нашего сегодняшнего внеклассного занятия: «Дружба крепкая, не сломается».

Здороваются, желают друг другу хорошего настроения, садятся.

 

 

Отгадывают загадку

Формирование дисциплинированности

 

Формирование мышления

 

Основной

- Как вы считаете, что такое дружба?

 

-А теперь давайте посмотрим, что такое дружба в толковом словаре Ожегова. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 

-Ребята, а теперь скажите, пожалуйста, кого вы считаете друзьями?

 

 

-  А теперь обратимся к толковому словарю Ожегова.

 Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

- Объединитесь, пожалуйста, по два человека. Сейчас мы выполним очень интересное задание.

-Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. У вас на партах лежат листочки с пословицами. Подберите к каждой пословице окончание:

•Старый друг….( лучше новых двух.)

•Друг познается….(в беде. )

•Дружбу за деньги…..( не купишь.)

•Один за всех, …..(и все за одного.)

•В тесноте,…..(да не в обиде.)

•Друзей много….( не бывает.)

•Скажи кто твой друг…..( и я скажу, кто ты.)

•Нет друга – ищи,…..( нашёл – береги.)

•Не имей сто рублей,……(а имей сто друзей.)

 

-Молодцы ребята. А теперь с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?»

Игра «Как бы я поступил?»

У вас на парте лежат желтые карточки, на которых написаны ситуации, вы должны прочитать ситуацию и обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации.

Ситуация 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

Ситуация 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Ситуация 3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Ситуация 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Ситуация  5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

 

- А теперь нам пора немного отдохнуть. Все встали из-за своих парт, аккуратно задвинули стулья. Смотрим на экран и повторяем движения.

 

-Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.

-А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Будьте очень внимательны. Называется она  «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кому из вас я смело поручу любое дело?

(Это я, это я, это все мои друзья. )

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?

(Это я, это я, это все мои друзья. )

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?

(Это я, это я, это все мои друзья. )

-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?

(Это я, это я, это все мои друзья. )

 

-Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя и слушают

 

 

 

Слушают учителя.

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцуют все вместе

 

 

Слушают учителя

 

Играют все вместе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

Формирование дисциплинированности

Формирование умения выражать свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

Формирование умения слушать

 

 

Формирование чувства коллективизма.

Формирование умения работать в команде, учить толерантности и терпимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование чувства коллективизма.

Формирование умения работать в команде, учить толерантности и терпимости.

Заключительный

-Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. На ваших партах лежат три смайлика разных цветов: зелёного, красного и жёлтого. Если вам было интересно на  внеклассном занятии то приклейте на нашу поляну смайлик зелёного цвета, а если же вам было скучно и ничего не понятно, то смайлик красного цвета, а если в ходе работы у вас возникали трудности, то смайлик жёлтого цвета.

-Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу. А в конце я бы хотела вам раздать памятки «Законы дружбы».

-Всем спасибо, до свидания.

Слушают учителя и приклеивают смайлик нужного цвета

 

 

 

Благодарят учителя.

 

 

Прощаются.

Формирование дисциплинированности

 

 

Нравственное воспитание − это воспитательное воздействие школы, семьи, общественности, имеющей целью формирование устойчивых нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали и практической деятельности.

Нравственное воспитание — комплекс воспитательных мероприятий, способствующих приобщению человека с детского возраста к значимым моральным ценностям существующего общества. Это действие на человеческое сознание, его поведение с целью формирования ценных качеств, соответствующих общественной морали, общественным нормам и принципам организации общности людей

Технология нравственного воспитания учащихся складывается из трёх взаимосвязанных этапов:

1. Усвоение системы знаний о нормах и правилах поведения, которые достигаются нравственным просвещением.

2. Превращение знаний в убеждения в действенную волевую сферу.

3. Выработка на их основе общепринятых норм и правил поведения.

Все эти этапы должны быть взаимосвязаны, т.к в отдельности они не могут обеспечивать формирование нравственной личности.

Основные задачи школы по нравственному воспитанию школьников:

1. Раскрыть учащимся содержание общечеловеческих нравственных ценностей и обосновать их значение для общества и личности каждого ученика в отдельности.

2. Добиваться превращения общественных норм и правил поведения в глубокие личные убеждения учащихся.

3. Прививать школьникам добросовестное и постоянное выполнение нравственных норм и правил поведения в доме, в школе, в общественных местах.

4. Воспитывать не восприимчивость к аморальному поведению в учебной, трудовой и общественной деятельности, в личных делах и поступках учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Билет №7 технологическая карта «Дружба крепкая, не сломается» Нравственное воспитание»

Министерство образования, науки и молодежной политики РК


ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

внеклассного занятия

«Дружба крепкая, не сломается»

Нравственное воспитание




Составила:

_____________________________

Дата проведения занятия:

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:


Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: воспитать у детей дружеские отношения, учиться беречь друзей, дорожить ими, развивать чувство ответственности, умение бескорыстно помогать окружающим.

Задачи:

Личностные:

-формировать уважительное отношение к людям и окружающему миру;

-развивать мотивацию уважительного отношения и толерантности;

- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности.


Метапредметные:


Регулятивные:

-развитие контроля над собой.

Познавательные:

– формирование умения строить логическую цепь размышления;

- формирование умения выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

- формирование умения строить логическую цепь размышлений.


Коммуникативные:

- формирование умения договариваться с одноклассниками;

- формирование умения работать в парах;

- формирование умения вступать в диалог.


Оборудование:

У учителя: проектор.

У учащихся: проектор, листочки с заданием, шаблоны со смайликами, клей.


Ход внеклассного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

-Здравствуйте, ребята! Повернитесь к друг другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам отличного настроения и дружной работы! Садитесь, пожалуйста. А проводить сегодняшнее внеклассное занятие буду проводить я. Меня зовут (пишете своё имя).

-Ребята, а прежде чем мы узнаем, какая тема будет сегодняшнего внеклассного занятия, я предлагаю отгадать вам загадку.

Загадка:

Не имея ста рублей,

Нет и крепче, и верней.

Познаётся и в беде,

И не в службу, а везде.

Старый, лучше новых двух.

Соли пуд и мысли вслух.

Без неё не проживёшь,

И водой не разольёшь.

(Ответ: Дружба)

-Правильно, тема нашего сегодняшнего внеклассного занятия: «Дружба крепкая, не сломается».

Здороваются, желают друг другу хорошего настроения, садятся.



Отгадывают загадку

Формирование дисциплинированности


Формирование мышления


Основной

- Как вы считаете, что такое дружба?


-А теперь давайте посмотрим, что такое дружба в толковом словаре Ожегова. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


-Ребята, а теперь скажите, пожалуйста, кого вы считаете друзьями?



- А теперь обратимся к толковому словарю Ожегова.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

- Объединитесь, пожалуйста, по два человека. Сейчас мы выполним очень интересное задание.

-Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. У вас на партах лежат листочки с пословицами. Подберите к каждой пословице окончание:

•Старый друг….( лучше новых двух.)

•Друг познается….(в беде. )

•Дружбу за деньги…..( не купишь.)

•Один за всех, …..(и все за одного.)

•В тесноте,…..(да не в обиде.)

•Друзей много….( не бывает.)

•Скажи кто твой друг…..( и я скажу, кто ты.)

•Нет друга – ищи,…..( нашёл – береги.)

•Не имей сто рублей,……(а имей сто друзей.)


-Молодцы ребята. А теперь с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?»

Игра «Как бы я поступил?»

У вас на парте лежат желтые карточки, на которых написаны ситуации, вы должны прочитать ситуацию и обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации.

Ситуация 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

Ситуация 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Ситуация 3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Ситуация 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Ситуация 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.


- А теперь нам пора немного отдохнуть. Все встали из-за своих парт, аккуратно задвинули стулья. Смотрим на экран и повторяем движения.


-Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.

-А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Будьте очень внимательны. Называется она «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кому из вас я смело поручу любое дело?

(Это я, это я, это все мои друзья. )

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?

(Это я, это я, это все мои друзья. )

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?

(Это я, это я, это все мои друзья. )

-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?

(Это я, это я, это все мои друзья. )


-Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.

Высказывают своё мнение





Отвечают на вопрос учителя и слушают




Слушают учителя.


Выполняют задание
















Выполняют задание












Танцуют все вместе



Слушают учителя


Играют все вместе

















Слушают учителя

Формирование дисциплинированности

Формирование умения выражать свои мысли в устной форме.





Формирование умения слушать



Формирование чувства коллективизма.

Формирование умения работать в команде, учить толерантности и терпимости.
























Формирование чувства коллективизма.

Формирование умения работать в команде, учить толерантности и терпимости.

Заключительный

-Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. На ваших партах лежат три смайлика разных цветов: зелёного, красного и жёлтого. Если вам было интересно на внеклассном занятии то приклейте на нашу поляну смайлик зелёного цвета, а если же вам было скучно и ничего не понятно, то смайлик красного цвета, а если в ходе работы у вас возникали трудности, то смайлик жёлтого цвета.

-Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу. А в конце я бы хотела вам раздать памятки «Законы дружбы».

-Всем спасибо, до свидания.

Слушают учителя и приклеивают смайлик нужного цвета




Благодарят учителя.



Прощаются.

Формирование дисциплинированности




Нравственное воспитание − это воспитательное воздействие школы, семьи, общественности, имеющей целью формирование устойчивых нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали и практической деятельности.

Нравственное воспитание — комплекс воспитательных мероприятий, способствующих приобщению человека с детского возраста к значимым моральным ценностям существующего общества. Это действие на человеческое сознание, его поведение с целью формирования ценных качеств, соответствующих общественной морали, общественным нормам и принципам организации общности людей

Технология нравственного воспитания учащихся складывается из трёх взаимосвязанных этапов:

1. Усвоение системы знаний о нормах и правилах поведения, которые достигаются нравственным просвещением.

2. Превращение знаний в убеждения в действенную волевую сферу.

3. Выработка на их основе общепринятых норм и правил поведения.

Все эти этапы должны быть взаимосвязаны, т.к в отдельности они не могут обеспечивать формирование нравственной личности.

Основные задачи школы по нравственному воспитанию школьников:

1. Раскрыть учащимся содержание общечеловеческих нравственных ценностей и обосновать их значение для общества и личности каждого ученика в отдельности.

2. Добиваться превращения общественных норм и правил поведения в глубокие личные убеждения учащихся.

3. Прививать школьникам добросовестное и постоянное выполнение нравственных норм и правил поведения в доме, в школе, в общественных местах.

4. Воспитывать не восприимчивость к аморальному поведению в учебной, трудовой и общественной деятельности, в личных делах и поступках учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!