СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет 9 приставка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билет 9 приставка»

.Тема: «Приставка»

Цель: формировать понятие о приставке, расширить представление о морфемном составе слова

Задачи:

- Образовательные: сформировать понятие о приставке; способствовать совершенствованию навыков подбора однокоренных слов; сформировать умение учащихся выделять корень и приставку в словах; составить алгоритм нахождения приставки в словах;

- Развивающие: развивать навыки орфографической зоркости; способствовать развитию основ мыслительной деятельности; развивать фонематический слух, литературную речь, наглядно-образное и логическое мышление, внимание, память;

- Воспитательные: формировать потребность писать грамотно; формировать навыки сотрудничества; расширять знания о родном языке; развивать учебную активность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять взаимопроверку и самопроверку, самоконтроль усвоения учебного материала; учатся обнаруживать отличия и отклонения от эталона;

Познавательные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные - умение взаимодействовать в паре для выполнения задания, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, проявлять самостоятельность в построении коммуникации, уметь взаимодействовать с одноклассниками, слушать учителя, умение вслушиваться в высказывания одноклассников и оценивать ответы других, уметь вступать в диалог с учителем.

Личностные: выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности, отношении к природе родного края.



Фрагмент

Приветствие, проверка готовности.

Итак, мы провели минутку чистописания, словарно-орфографическую работу.

На прошлом уроке мы учились находить окончание в словах. Кто мне может сказать, как найти окончание в слове? (чтобы найти окончание в слове, надо изменить его форму)

На доске( окно- окна- под окном- на окне)

- Прочитайте слова, рассмотрите рисунки.

- Какое слово записано под всеми рисунками? Соответствует ли оно действию на рисунках?

- Исправим. Какие слова получатся?

Запись на доске и в тетрадях: Ходит – переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.

- Однокоренные ли эти слова? Почему? (есть корень -ход- и близки по значению)

- Выделим корень.

- Итак, эти слова БЛИЗКИ по значению, но НЕ ОДИНАКОВЫ. Определим значения слов.

- Чем слово «переходить» отличается от слова «ходить»? Какая часть слова «переходить» вносит это различие? Где она находится? Выделим ее вот так (значок приставки)

- Какой вывод мы можем сделать о строении слов? (в словах есть часть, которая находится перед корнем и уточняет значение корня, немного изменяя значение слова)

- Знаете ли вы, как называется такая часть слова? Посмотрите на схему, ответьте на вопрос.

- Так какая же у нас будет тема урока? (Приставка)

- А какие задачи мы поставим на этот урок? (Узнать, что такое приставка, учиться выделять приставку в словах)

Мой фрагмент окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!