.Тема: «Приставка»
Цель: формировать понятие о приставке, расширить представление о морфемном составе слова
Задачи:
- Образовательные: сформировать понятие о приставке; способствовать совершенствованию навыков подбора однокоренных слов; сформировать умение учащихся выделять корень и приставку в словах; составить алгоритм нахождения приставки в словах;
- Развивающие: развивать навыки орфографической зоркости; способствовать развитию основ мыслительной деятельности; развивать фонематический слух, литературную речь, наглядно-образное и логическое мышление, внимание, память;
- Воспитательные: формировать потребность писать грамотно; формировать навыки сотрудничества; расширять знания о родном языке; развивать учебную активность.
Тип урока: «открытие» нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять взаимопроверку и самопроверку, самоконтроль усвоения учебного материала; учатся обнаруживать отличия и отклонения от эталона;
Познавательные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные - умение взаимодействовать в паре для выполнения задания, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, проявлять самостоятельность в построении коммуникации, уметь взаимодействовать с одноклассниками, слушать учителя, умение вслушиваться в высказывания одноклассников и оценивать ответы других, уметь вступать в диалог с учителем.
Личностные: выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности, отношении к природе родного края.
Фрагмент
Приветствие, проверка готовности.
Итак, мы провели минутку чистописания, словарно-орфографическую работу.
На прошлом уроке мы учились находить окончание в словах. Кто мне может сказать, как найти окончание в слове? (чтобы найти окончание в слове, надо изменить его форму)
На доске( окно- окна- под окном- на окне)
- Прочитайте слова, рассмотрите рисунки.
- Какое слово записано под всеми рисунками? Соответствует ли оно действию на рисунках?
- Исправим. Какие слова получатся?
Запись на доске и в тетрадях: Ходит – переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.
- Однокоренные ли эти слова? Почему? (есть корень -ход- и близки по значению)
- Выделим корень.
- Итак, эти слова БЛИЗКИ по значению, но НЕ ОДИНАКОВЫ. Определим значения слов.
- Чем слово «переходить» отличается от слова «ходить»? Какая часть слова «переходить» вносит это различие? Где она находится? Выделим ее вот так (значок приставки)
- Какой вывод мы можем сделать о строении слов? (в словах есть часть, которая находится перед корнем и уточняет значение корня, немного изменяя значение слова)
- Знаете ли вы, как называется такая часть слова? Посмотрите на схему, ответьте на вопрос.
- Так какая же у нас будет тема урока? (Приставка)
- А какие задачи мы поставим на этот урок? (Узнать, что такое приставка, учиться выделять приставку в словах)
Мой фрагмент окончен.