СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты для проведения экзамена/зачета по русскому языку за курс 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект билетов по русскому языку для проведения экзамена/зачета по русскому языку за курс 7 класса. Билеты разработаны на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, задания соответствуют  предметным результатам по русскому языку, которые должны быть сформированы у выпускника 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Билеты для проведения экзамена/зачета по русскому языку за курс 7 класса»

Билет №1

  1. Понятие о морфологии. Система частей речи в русском языке

  2. Причастие как часть речи. Признаки глагола и прилагательного у причастия

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):
    Дворники лопатами убирают снег выпавший ночью.


Билет №2

  1. Причастный оборот

  2. Выделение причастного оборота запятыми

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):
    Мы вышли на поляну усыпанную земляникой.


Билет №3
1. Действительные и страдательные причастия

2. Краткие и полные страдательные причастия.

3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):
В газете издаваемой лицеистами печатались смешные рассказы.


Билет №4

  1. Образование действительных причастий настоящего времени

  2. Образование действительных причастий прошедшего времени

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Листья опавшие с тополя покрывали дорожку.


Билет №5

  1. Образование страдательных причастий настоящего времени

  2. Образование страдательных причастий прошедшего времени

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Вокруг дуба толпились ребята прибежавшие из соседних домов.


Билет №6

  1. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

  2. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Внимание охотников привлек костер дымившийся вдали.


Билет №7

  1. Правописание НН в полных страдательных причастиях

  2. Правописание Н в отглагольных прилагательных

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Дом стоявший посреди леса приветливо встречал немногочисленных путников.


Билет №8

  1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

  2. Правописание НЕ с деепричастиями

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Мы сложили в корзину ягоды собранные на поляне.


Билет №9

  1. Деепричастие как часть речи. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

  2. Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота запятыми.

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Охотники испугали стаю уток приютившуюся около болота.



Билет №10

  1. Понятие о деепричастии несовершенного вида.

  2. Образование деепричастий несовершенного вида.

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Дворники лопатами убирают снег выпавший ночью.

Билет №11

  1. Понятие о деепричастии совершенного вида

  2. Образование деепричастий совершенного вида

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Мы вышли на поляну усыпанную ягодами.


Билет №12

  1. Наречие как часть речи.

  2. Морфологические и синтаксические признаки наречия

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Мы увидели детей катающихся на лошади.


Билет №13

  1. Категория состояния как часть речи

  2. Отличие слов категории состояния от кратких прилагательных и наречий

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Учитель вошедший в класс раздал учебники.


Билет №14

  1. Разряды наречий по значению

  2. Степени сравнения наречий

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Дом охраняла собака привязанная к дереву.


Билет №15

  1. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о/-е

  2. Правописание Н и НН в наречиях на –о/-е

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Внимание охотников привлек костер дымившийся вдали.


Билет №16

  1. Буквы О/Е после шипящих на конце наречий

  2. Буквы О/А на конце наречий

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Ученики успешно сдавшие экзамены поступили в университеты.


Билет №17

  1. Дефис между частями слова в наречиях

  2. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Подъезжая к лесу увидел он своего соседа.


Билет №18

  1. Понятие о предлоге

  2. Производные и непроизводные предлоги

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Собрав в лесу хворост мы развели костер.


Билет №19

  1. Предлоги простые и составные

  2. Слитное и раздельное написание производных предлогов

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Бабушка раскатывая пельмени всегда что-то напевала.


Билет №20

  1. Союз как часть речи

  2. Союзы сочинительные и подчинительные

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Выполнив домашнюю работу я отправился в магазин.


Билет №21

  1. Простые и составные союзы

  2. Слитное и написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Вспомнив теорему мальчик быстро решил задачу.


Билет №22

  1. Союзы и союзные слова

  2. Союзы в простых и сложных предложениях

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Встретившись после каникул мы рассказали друг другу много историй.


Билет №23

  1. Частица как часть речи.

  2. Разряды частиц. Формообразующие частицы

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

На берегу сгорбившись от утреннего холода сидят хмурые рыбаки.

Билет №24

  1. Разряды частиц. Смысловые частицы

  2. Правописание частиц

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Изучив план местности мы отправились в поход.


Билет №25

  1. Разграничение частиц НЕ и НИ

  2. Междометие как часть речи

  3. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Выполнив разборы предложений я сдал свою работу.
























Материалы промежуточной аттестации

по русскому языку

(в форме устного экзамена)

7 класс

УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой



























Пояснительная записка

Экзаменационные билеты составлены в соответствии ФГОС второго поколения, предметной линией учебников по русскому языку для 7 класса под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загорской.


Предлагаемые экзаменационные билеты направлены на проверку знаний за курс 5 - 7 классов и на выявление способности к практическому их применению, степени сформированности общих и специальных умений обучающихся. Содержание вопросов определяется задачами изучения русского языка в 5-7 классах.

Билеты по русскому языку состоят из трех заданий:

  • первое и второе задания экзаменационных билетов - теоретические вопросы по разделу «Морфология»: к ответам на эти вопросы поможет подготовиться материал учебника.

  • третье задание – синтаксический разбор предложения, содержащего причастный или деепричастный оборот.

При оценке устного ответа по русскому языку учитывается глубина и прочность знаний.

В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ ученика по следующим позициям:

– понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным вопросам;

– точность в передаче теоретического материала;

– использование необходимых для ответа терминов и понятий;

– композиционная стройность ответа;

– ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

При оценке практического задания учитываются следующие требования:

- отсутствие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;

- соответствие требованиям к оформлению практических заданий;

Критерии оценки:


Отметка «5» ставится, если ученик ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.

Отметка «4» ставится, если ученик полноценно ответил на один из двух предложенных вопросов, но затруднялся в приведении примеров, иллюстрирующих то или иное лингвистическое понятие; в целом справился с практическими заданиями, допустил не более одной орфографической, пунктуационной и грамматической ошибки.

Отметка «3» ставится, если ученик допускал ошибки при изложении материала, его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.

Отметка «2» ставится, если ученик допускал грубые фактические ошибки или обнаружил незнание материала по трём вопросам билета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!