СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты по Технологии( с/х труд) 9 коррекционный класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билеты по Технологии( с/х труд) 9 коррекционный класс.»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Золотухинского муниципального района Курской области

«Фентисовская основная общеобразовательная школа»













Экзаменационный материал

для проведения итоговой аттестации обучающихся 9Б класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Золотухинского муниципального района Курской области «Фентисовская основная общеобразовательная школа» по профессионально-трудовому обучению профиль «Сельскохозяйственный труд» в 2023-2024 учебном году.















Пояснительная записка


Экзаменационный материал для проведения итоговой аттестации (экзамена) обучающихся 9Б класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения Золотухинского муниципального района Курской области

«Фентисовская основная общеобразовательная школа» по профессионально- трудовому обучению профиль «сельскохозяйственный труд» в 2023-2024 учебном году разработан в соответствии с нормативно-правовой базой:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Письмо Министерства РФ от 14.03.2001г. №29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»;

  • Положение об итоговой аттестации (экзамене) по профессионально- трудовому обучению выпускников 9-х классов муниципального казённого общеобразовательного учреждения Золотухинского муниципального района Курской области «Фентисовская основная общеобразовательная школа»

Итоговая аттестация является обязательной для всех выпускников 9Б класса МКОУ «Фентисовская ООШ», после освоения ими образовательной программы по профессионально-трудовому обучению по профилю

«сельскохозяйственный труд» для учащихся 5-9 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Цели итоговой аттестации выпускников:

1.Определение уровня обучения, полученного выпускниками, по профилю

«сельскохозяйственный труд».

2.Определение уровня усвоения общетехнологических сведений выпускником.

3.Определение уровня образованности выпускника по профилю

«сельскохозяйственный труд».

4.Определение уровня освоения и отработки практических умений и навыков по профилю трудового обучения.


Данный экзаменационный материал разработан на основе мониторинга освоения программы. Материал содержит экзаменационные билеты (10).

Установленная форма аттестации позволяет наиболее полно выявить уровень качества образованности выпускников, в разрезе трех составляющих качеств образования с учетом особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями интеллекта:

    • установить связь между теорией и практикой;

- раскрыть степень овладения коммуникативными навыками;

    • определить отношение учащихся к предмету и труду в целом.

При разработке экзаменационных билетов и материалов для практической экзаменационной работы использован следующий методический комплекс:

  • типовая программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов автора Е.А. Ковалевой под редакцией В.В. Воронковой, М.:

«Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2013, сборник 2, 104-139с.;

  • учебник Технология. Сельскохозяйственный труд, для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.А. Ковалёва. – М.: Просвещение,2005.

  • учебник Технология. Сельскохозяйственный труд, для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.А. Ковалёва. – М.: Просвещение,2006.

  • учебник Технология. Сельскохозяйственный труд, для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.А. Ковалёва. – М.: Просвещение,2006.

  • учебник Технология. Сельскохозяйственный труд, для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.А. Ковалёва. – М.: Просвещение,2007.

  • учебник Технология. Сельскохозяйственный труд, для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.А. Ковалёва. – М.: Просвещение,2008.


Порядок проведения экзамена

1 На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2 часа.

2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, соответствуют программным требованиям.

3. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к заданию.

4. Посадочный материал, инструменты и приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.

5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым практической экзаменационной работы.

6. Практическая экзаменационная работа выполняется по окончании устногоатериал содержит экзаменационные билеты (15) одинаковые для всех обучающихся, практическое задание I вариант – для всей группы обучающихся. экзамена по профилю «сельскохозяйственный труд». На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом установлен 20-минутный перерыв.



Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
    1. Оценка практической части экзаменационной работы.

1.1.«Отлично» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, труд был спланирован, соблюдалась последовательность выполнения агротехнических операций, рабочее место было рационально организовано, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное.

1.2.«Хорошо» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой дисциплины и техники безопасности.

1.3.«Удовлетворительно» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения в организации рабочего места, трудовой и технической дисциплины, техники безопасности.

    1. Оценка устных ответов.
    1. Ответ оценивается на «5» если:

- ученик полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

      • правильно использовал терминологию в контексте своего ответа.

    1. Ответ оценивается на «4» если:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

- допущены 1-2 недочета при освещении второстепенного содержания ответа, исправленные в процессе беседы с экзаменатором.

    1. Ответ оценивается на «3» если:

- неполно и непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее содержание вопроса;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.

    1. Ответ оценивается на «2» если:

      • не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание и непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий и не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    1. Итоговая оценка.

Итоговая оценка за экзамен выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, за практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.

Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или на «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».

3.1. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или на «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол нет «3».

    1. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или на «3» оценен устный экзаменационный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».

3.3. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или на «3» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол нет «2».

3.4. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный экзаменационный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».


Обучающиеся по профилю «Сельскохозяйственный труд» должны знать:

-строение и биологические особенности овощных, полевых и зеленных культур, изучаемых на уроках сельскохозяйственного труда;

      • технологию выращивания основных овощных культур;

-основные плодовые деревья и ягодные кустарники, особенности их строения и ухода за ними;

      • сроки и правила уборки овощей;

      • виды простейшей переработки овощей;

      • сроки и способы сбора семян овощных и цветочных растений;

- правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

      • состав почвенных смесей для парников и теплиц;

      • виды минеральных и органических удобрений;

      • виды домашней птицы и особенности её содержания;

      • содержание коров на молочной ферме;

      • виды кормов для коров;

      • подготовка кормов к скармливанию;

      • правила производственной санитарии и личной гигиены доярки;

- особенности содержания и кормления телят в профилакторный и молочный периоды.

Должны уметь:
      • заготавливать семена овощных и цветочных культур;

- проводить уборку овощных культур, сортировать их и закладывать на хранение;

      • проводить обрезку плодовых деревьев;

      • обрабатывать почву ручным инвентарем;

      • сажать зимний чеснок;

      • производить посев семян овощных культур в открытый грунт;

      • сеять семена цветковых растений в посевные ящики;

      • высаживать рассаду овощных и цветочных культур в открытый грунт;

      • выращивать семена лука и столовых корнеплодов;

      • пользоваться сельскохозяйственными инструментами (лопатой, граблями, мотыгой, рыхлителем, секатором);

      • распознавать органические и минеральные удобрения;

- работать, соблюдая правила техники безопасности




















Экзаменационные билеты

итоговой аттестации обучающихся 9Б класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Золотухинского муниципального района Курской области «Фентисовская основная общеобразовательная школа»

по профессионально-трудовому обучению профиль «Сельскохозяйственный труд» в 2023-2024 учебном году




Билет №1


1. Рассказать о сроках уборки раннеспелых, среднеспелых и поздних сортов капусты.

2. Как раздоить новотельную корову.

3.Определить правильность насадки черенка лопаты.



Билет № 2
1. Назвать виды переработки овощей и рассказать о квашении капусты. 2. Рассказать о содержании домашней птицы в подсобных хозяйствах

3.Выделить из смеси 5 видов зерновых культур семена пшеницы.



Билет №3
1. Назвать виды защищённого грунта. Рассказать об устройстве парника. 2.Рассказать о кормлении телят профилакторный период.

3.Выполнить посев семян томата в посевной ящик.


Билет № 4


1. Назвать виды удобрений. Рассказать об органических удобрениях. 2. Рассказать о кормлении и уходе за овцами и козами в зимнее время.

3.Определить по внешним признакам качество грубых и сочных кормов.



Билет № 5 1. Рассказать о выращивании озимого чеснока. 2. Как предупредить желудочно-кишечные заболевания у телят.

3.Выберите из данного инвентаря тот, который требуется для уборки картофеля. Расскажите о его значении.

Билет № 6 1. Полевые культуры. Группы полевых культур и их использование человеком. 2. Рассказать о содержании кроликов в домашних условиях.

3. Расскажите о строении граблей и их использовании.

Билет № 7
1.Назвать основные виды минеральных удобрений. Рассказать об их использовании в сельском хозяйстве. 2. Правила производственной санитарии на животноводческой ферме.

3.Разобрать смесь шести видов семян
овощных культур и назвать их.


Билет №8


1.Рассказать о последовательности работ по выращиванию огурцов в закрытом грунте. 2. Виды кормов для коров.

3.Определить и назвать минеральные удобрения по внешним признакам.


Билет № 9 1. Рассказать об уходе за плодоносящим садом. 2. Как подготовить грубые и сочные корма к скармливанию.

3.Выполнить переборку картофеля (для посадки, еды, и на откорм животным).


Билет №10


1. Рассказать о последовательности работ по выращиванию рассады томатов.

2. Подготовка концентрированных кормов к скармливанию.

3. Разбор головки чеснока и подсчёт количества зубков для посадки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!