СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биосфера. Итоговый урок

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит вопросы для фронтального опроса, обобщения изученного материала. В итоговой проверочной работе 20 разноуровневых заданий.

Просмотр содержимого документа
«Биосфера. Итоговый урок»

Биосфера Итоговый урок

Биосфера

Итоговый урок

Актуализация знаний Что называют биосферой Земли? Где проходит граница биосферы? Перечислите крупные природные зоны мира с севера на юг Назовите свойства почвы Приведите пример плодородной и неплодородной почвы Как человек влияет на биосферу?

Актуализация знаний

  • Что называют биосферой Земли?
  • Где проходит граница биосферы?
  • Перечислите крупные природные зоны мира с севера на юг
  • Назовите свойства почвы
  • Приведите пример плодородной и неплодородной почвы
  • Как человек влияет на биосферу?
Выберите один верный ответ 1.Жизнь на нашей планете зародилась: а) 2 млрд.лет назад б) 3,5 млрд лет назад в) 5 млрд лет назад 2 . Наибольшее количество живых организмов сосредоточено: а) на высоте до 10 км б) на глубинах до 10 км  в) у земной поверхности г) на высоте более 15 км 3. Первые живые организмы на Земле появились а) на суше б) в Мировом океане в) в воздухе 4. На распространение растительного и животного мира на Земле наибольшее влияние оказывает а) состав атмосферы б) климат в) рельеф

Выберите один верный ответ

1.Жизнь на нашей планете зародилась:

а) 2 млрд.лет назад б) 3,5 млрд лет назад

в) 5 млрд лет назад

2 . Наибольшее количество живых организмов сосредоточено:

а) на высоте до 10 км б) на глубинах до 10 км

в) у земной поверхности г) на высоте более 15 км

3. Первые живые организмы на Земле появились

а) на суше б) в Мировом океане в) в воздухе

4. На распространение растительного и животного мира на Земле наибольшее влияние оказывает

а) состав атмосферы б) климат

в) рельеф

Выберите один верный ответ 5. Учёный, назвавший биосферу

Выберите один верный ответ

5. Учёный, назвавший биосферу "плёнкой жизни":

а) В.И.Вернадский б) В.В.Докучаев

в) П.П.Семёнов

6. Мельчайшие организмы в Мировом океане, которые не могут противостоять течениям, называются:

а) бентос б) нектон в) планктон

7. Большая часть организмов в Мировом океане сосредоточены на глубине:

а) до 200 м б) до 2000 м в) до 5 000 м

8.Какая природная зона не имеет почвенного покрова:

а) тайга б) лесостепь в) арктические пустыни

Выберите один верный ответ 9.  В какой природной зоне самые плодородные почвы? а) тайга б) степь в) тундра г) пустыня 10. Как используется лес человеком? а) как место отдыха б) для заготовки древесины в) как лесозащитная полоса г) все ответы правильные 11. Чем из перечисленных занятий первобытный человек стал заниматься позднее? а) охота б) рыболовство в) собирательство г) животноводство 12. Какая оболочка земной поверхности сильнее подвержена человеческому воздействию? а) биосфера б) атмосфера в) гидросфера г) земная кора

Выберите один верный ответ

9. В какой природной зоне самые плодородные почвы?

а) тайга б) степь в) тундра г) пустыня

10. Как используется лес человеком?

а) как место отдыха б) для заготовки древесины

в) как лесозащитная полоса г) все ответы правильные

11. Чем из перечисленных занятий первобытный человек стал заниматься позднее?

а) охота б) рыболовство в) собирательство

г) животноводство

12. Какая оболочка земной поверхности сильнее подвержена человеческому воздействию?

а) биосфера б) атмосфера в) гидросфера

г) земная кора

Выберите один верный ответ 13. Назовите имя великого русского учёного-почвоведа: а) Н.М.Пржевальский б) В.В.Докучаев в) В.И.Вернадский 14. Представители какой расы проживают в Северной Африке, Европе, Северной Америке: а) европеоидной б) негроидной в) монголоидной 15. Зимой реки нашей местности замерзают. Это пример связи: а) атмосфера-гидросфера; б) гидросфера-атмосфера.

Выберите один верный ответ

13. Назовите имя великого русского учёного-почвоведа:

а) Н.М.Пржевальский б) В.В.Докучаев в) В.И.Вернадский

14. Представители какой расы проживают в Северной Африке, Европе, Северной Америке:

а) европеоидной б) негроидной в) монголоидной

15. Зимой реки нашей местности замерзают. Это пример связи:

а) атмосфера-гидросфера;

б) гидросфера-атмосфера.

16. Вставьте пропущенные в тексте понятия Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является __(а)__. Оно обусловлено наличием в почве ____(б)______.

16. Вставьте пропущенные в тексте понятия

Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является __(а)__. Оно обусловлено наличием в почве ____(б)______.

17. Найдите НЕВЕРНЫЕ утверждения: а) Биосфера - оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими б) Биологический круговорот объединяет только растения и животные в) Морские организмы, живущие на дне, называются бентосом г) В таёжных почвах самый большой гумусовый горизонт

17. Найдите НЕВЕРНЫЕ утверждения:

а) Биосфера - оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими

б) Биологический круговорот объединяет только растения и животные

в) Морские организмы, живущие на дне, называются бентосом

г) В таёжных почвах самый большой гумусовый горизонт

18. Определите, к какой расе подходит данное описание: Представители этой расы составляют примерно 20% населения Земли. У них желтоватый оттенок кожи, черные прямые волосы, узкий разрез глаз. Проживают в Азии, Северной и Южной Америке

18. Определите, к какой расе подходит данное описание:

Представители этой расы составляют примерно 20% населения Земли. У них желтоватый оттенок кожи, черные прямые волосы, узкий разрез глаз. Проживают в Азии, Северной и Южной Америке

19 . На какой картинке показано влияние человека на биосферу? К каким последствиям оно приводит?   А В Б

19 . На какой картинке показано влияние человека на биосферу? К каким последствиям оно приводит?

А

В

Б

20.Напишите развёрнутый ответ на вопросы Каким образом животные и растения приспосабливаются к условиям обитания? Приведите примеры. Почему большинство африканских антилоп и львы имеют желтоватую окраску, а слоны и бегемоты – серую?

20.Напишите развёрнутый ответ на вопросы

Каким образом животные и растения приспосабливаются к условиям обитания? Приведите примеры. Почему большинство африканских антилоп и львы имеют желтоватую окраску, а слоны и бегемоты – серую?

Критерии оценивания Верные ответы на задания с 1 по 15 оцениваются в 1 балл. Верные ответы на задания 16-19 оцениваются в 2 балла. Полный ответ на задание 20 оценивается в 3 балла. Максимальный балл 26 баллов Менее 12 баллов 12-16 баллов – «3» 17-24 балла – «4» 25-26 баллов – «5»

Критерии оценивания

Верные ответы на задания с 1 по 15 оцениваются в 1 балл.

Верные ответы на задания 16-19 оцениваются в 2 балла.

Полный ответ на задание 20 оценивается в 3 балла.

Максимальный балл 26 баллов

Менее 12 баллов

12-16 баллов – «3»

17-24 балла – «4»

25-26 баллов – «5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя