СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бисер. Изготовление снежинки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для обучающихся в объединении декоративно-прикладного или художественно-технического творчества первого уровня обучения.  Методическая разработка занятия может быть использована педагогами учреждений дополнительного образования и художественных школ при проведении занятий по бисероплетению.

Просмотр содержимого документа
«Бисер. Изготовление снежинки»

муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей «центр технического творчества»










«БИСЕР. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СНЕЖИНКИ».



Методическая разработка



(Для руководителей детских объединений декоративно-прикладного и

художественно-технического творчества.)















Педагог дополнительного образования

Васильева Е.В.





2020 год






ИЗГОТОВЛЕНИЕ СНЕЖИНКИ


Падают снежинки —

Золотые льдинки.

Падают, кружатся,

На землю ложатся.


Зима,  волшебство ожидания Нового года. На улице очаровывают мягкие, пушистые 

снежинки. Все разные, все безупречно красивые, но придя домой понимаешь, что все 

волшебство осталось за дверью, а если и принесешь домой такую красавицу, то через 

минутку останется только капелька. Как же  любоваться такой красотой и дома?

Данная методическая разработка и посвящена изготовлению такой красоты…

Методическая разработка предназначена для обучающихся в объединении декоративно-прикладного или художественно-технического творчества первого уровня обучения. Методическая разработка занятия может быть использована педагогами учреждений дополнительного образования и художественных школ при проведении занятий по бисероплетению.

Оригинальность данной разработки состоит в том, что она не просто знакомит обучающихся с областью декоративно-прикладного искусства - бисероплетением, но и развивает их художественно-эстетические чувства, обеспечивает получение ими знаний и навыков для самостоятельной работы в этой области, а также способствует развитию творческого мышления.

В данной методической разработке дано описание процесса проведения занятия группой детей 8-9 лет. Занятие продолжается 3 учебных часа.

Помещение, где проводятся занятия, должно отвечать условиям, необходимым для организации творческой деятельности. Учащиеся должны в нём себя чувствовать комфортно. А для того, чтобы работать с вдохновением, нужна соответствующая атмосфера. Можно включить музыку из зимней сказки…

  

НАМ ПОНАДОБЯТЬСЯ:

 бисер, бусины (желательно светлых нежных тонов), проволока, 

ножницы или кусачки.(1)



Отрежем около метра проволоки и наберем 12 бисерин одного цвета, в нашем случае 

прозрачного. Скрутим проволоку в кольцо, оставив небольшой хвостик. Он нам позже 

понадобиться  для того, чтобы закрепить бусинку в серединке. (2)



 ПРОДОЛЖАЕМ! На длинный конец проволоки наберем пять прозрачных бисеринок  плюс синюю  бусинку и еще раз пять бисерин первоначального цвета. Все это цепочку проденем 

во вторую после проволочки бисеринку. У нас получится лучик. (3)



Для детей эта несколько сложная информация, поэтому повторим несколько раз: Первую 

бусинку пропускаем, а во вторую попадаем.

 Повторим операцию еще раз. (4)



 Повторяем эту операцию  еще и еще, пока у нас не получится шесть лепестков. (5)


Основной ошибкой является то, что дети часто путают центральное колечко и лучик. 

Объясним им, что центр – одного цвета, а в боковом лучике обязательно есть  цветная 

бусинка! Закончив первый уровень можно закрепить центральную бусину! Ну вот , уже похоже на цветочек! (6)



Для второго уровня придется выполнить несколько сложную операцию – подняться сквозь 

пять бусин первого лучика.  Выполнив ее остановимся перед цветной бусиной и пофантазируем, каким 

будет второй уровень. В нашем случае это четыре прозрачные бисеринки, плюс 

серебристая бусинка плюс голубая бисеринка и далее зеркальное повторение (7). 





Низочку с набранными бисеринками  продеваем в следующую синюю бусинку. И в целом плетение второго ряда будет 

идти по цветным бусинам первого ряда… (8) Если устали, то самое время сделать зарядку для глаз и рук!



Закончив второй уровень,  поднимемся сквозь  пять бусин, дойдем до стартового центра 

следующего ряда и,  вот тут начинается волшебство создания снежинки. Включаем всю 

свою фантазию на полную мощность! Здесь могут появиться и петли, и завитушки и 

ромбики в веточки, в общем – ФАНТАЗИРУЙТЕ!

 В нашем случае мы набрали – 12 мелких  светло-голубых  бисеринок и продели проволочку 

вокруг голубой бисерины, получилась небольшая дуга (9),





 далее наберем 4 прозрачных, две 

серебристых, одну синюю и 4 бусинки в виде риса. Рисинки провернем на проволочке 

вокруг своей оси, получился ромбик.(10),





 далее,  напомним детям о свойствах зеркальной 

симметрии,  и повторим композицию в обратном направлении. Проденем проволочку 

сквозь центральную бисеринку предыдущего ряда (11).




Повторим данную операцию по всем верхушкам предыдущего ряда. (12)



Осталось только набрать на проволочку бисер для оформления петельки, за которую нашу 

снежинку можно повесить на елочку! Для вдохновения приведу еще несколько примеров снежинок!




Счастливого Нового года!



Упражнения, снимающие утомление глаз.

Работать с бисером рекомендуется не более 4-5 часов в день, несколько раз прерывая работу для выполнения упражнений, снимающих утомление глаз.

1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить упражнение 5-6 раз с интервалом в 30 сек.

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.

3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Второе и третье упражнения рекомендуется делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты.

Очень полезно на несколько секунд взглядом окинуть горизонт, посмотреть вдаль.


Зарядка для рук:

Мы все снежинку делали и надо отдохнуть!

Кулак вот так сжимаем, ну а потом встряхнуть.

Зовем всех дружно в гости и отгоняем пчел,

Рисуем дружно смайлики и руки на плечо.

Веселые утята, чуть-чуть потанцевать,

И с бисером работу мы можем продолжать!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!