«Богатырское состязание»
1.Торжественный выход участников под марш
(зрители рассажены по скамейкам )( командует -_______________):
- Отряд, стой! Раз-два! Мы:
- РУСИЧИ!!!
- Наш девиз!
- В спорте победы стремись добывать, богатырей ищет Родина – мать!
- Отряд! Песню запевай!
2.Песня «Русичи лихие в Грецию идут…» - запевала – -------------------------- под минус
Кодекс поведения на «Богатырском состязании»
Василиса: -Здравствуйте ребята- добры молодцы да красны девицы! Я Василиса Премудрая, знаете про меня сказку?
Народная мудрость гласит:
«Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет», но на наших соревнованиях нет врагов – только друзья, одна община – братья и сестры, а вот ловкостью да смекалкой, силушкой богатырской помериться нашей дружине не помешает!
Тренер:
- Еще до начала состязаний мы вместе с ребятами принимаем кодекс поведения на «Богатырском состязании»:
(указывать на слова- лозунги на стене: « НАСТРОЕНИЕ», «ЦЕЛЬ», «ПОМОЩЬ»)
Василиса:
- Да! Без этого, как и без силушки богатырской, не обойтись ни на войне, ни в мирных состязаниях, но без чего еще не видать победы?
Без любви к Отчизне, без веры в помощь Всевышняго, без опыта и мудрости, без хитрости, и еще без хорошего командира – воеводы, обладающего всеми этими качествами. Найдутся такие среди вас?
Тренер:
- Конечно, ребята, давайте выберем трех воевод… и отряды у нас имеются…
Из истории по былинам да преданиям, по песням да летописям пришли к нам, описания ратных подвигов наших предков. Встали стеной: татарская орда, а супротив – русская рать, среди которой были отроки по 12- 14 лет отроду. Первыми по правилам боя вышли на поединок два богатыря наш Пересвет супротив Челубея - татарина под 2м ростом. Они сели на коней, помчались навстречу друг другу и Пересвет пронзил Челубея копьем. И воспрянуло духом войско российское, и разбили они супостата…А помогла им одержать победу молитва христианская нашего святого Сергия Радонежского и монахов из его моностыря.
- Это сражение произошло на поле Куликовом и мы его знаем из истории, как Куликовская битва под руководством князя Дмитрия Донского.
Вот она и мудрость:«Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»…
Тренер:
И у нас сойдутся первыми воеводы, но не с булатными мечами, а с волейбольными мячами.
А в нашем первом состязании воеводы покажут и ловкость, и смекалку, и спортивность.
3. Конкурс воевод муз. Добры молодцы Богатырская сила +
Участники встают на линию старта. У каждого в ногах зажат баскетбольный мяч. По команде судьи на старте участники начинают движение вперед любым способом, при этом мяч должен оставаться зажатым в ногах. Достигнув стойки, нужно положить мяч в корзину и, обежав стойку, как можно быстрее вернуться назад.
Для этого соревнования требуются помощники для каждого воеводы. Эти помощники выполняют следующие обязанности:
Для каждого воеводы нужен следующий инвентарь:
1 баскетбольный мяч;
1 корзина;
1 стойка;
1 секундомер.
Василиса:
-Для удачи в сражении воинам помогали магические предметы или татем. Например копье Тамерлана обладает такой силой, что он долгое время оставался непобедим, но во сне к нему явилась Божья Матерь и повелела убираться восвояси… Так Тамерлан бежал в панике вместе со своим непобедимым войском.
Тренер:
-Приглашаются разведчики – лазутчики по 2 человека из каждой команды для борьбы за татем…
4. «Борьба в квадрате» муз. Добры молодцы Богатырская сила -
Оборудование: канат со связанными концами, разложенный в виде квадрата; четыре предмета, расположенные за пределами квадрата в 2–3 м от каждого его угла. Участвуют 4 команды. Они встают снаружи квадрата (по одной команде напротив каждого его угла на равном расстоянии).
По сигналу учителя команды бегут к канату, берут его и рывками стараются достичь лежащих перед ними предметов. Как только одной из команд удастся овладеть своим предметом, игра останавливается. Нужно провести несколько таких состязаний.
Вариант: проводится так же, но участники тянут канат, а не действуют рывками. Каждая команда тянет канат в свою сторону, стараясь, не выпуская его из рук, достать свой предмет. При проведении этого варианта игры предметы нужно разложить на расстоянии 3–5 м от углов квадрата, образованного канатом.
Василиса:
Много препятствий приходится, как и встарь приходилось преодолевать на пути пехоте, проходя через сыпучие пустыни, непролазные заросли и болотные топи. Для этого и необходимо четкое выполнение приказа, слаженное действие отряда и взаимовыручка. Один в поле – не воин.
Тренер:
И наши ребята умеют действовать слаженно, как один живой организм.
5. «Гусеница» муз. Добры молодцы Богатырская сила -
Команды строятся в колонну по одному. Участники садятся, согнув ноги; каждый участник захватывает сидящего за ним партнера за голеностоп. Вся колонна одновременно движется вперед, поочередно передвигая ноги, а затем ягодицы.
Василиса:
Страшно, когда ранят в бою, но друг друга не оставят в бою верные товарищи и Господь пошлет Ангелов- хранителей …
Тренер:
6. «Бег вдвоем на трех ногах»Муз. Верасы Малиновка
Участвует несколько команд. В каждой из них разделить участников на пары, связав у каждой пары участников шейным платком находящиеся близко одна к другой «внутренние» ноги по щиколотке. По сигналу связанная пара участников уходит с линии старта, делает поворот вокруг флажка, расположенного на расстоянии 10 м, и возвращается на линию старта, которая одновременно является и линией финиша. Следующая пара принимает старт только тогда, когда первая пара пересечет линию финиша.
Василиса:
Наш святой Александр Невский стал князем в 14лет от роду, а меч его весил примерно 12-14кг, не считая тяжелых шлема, кольчуги… Не легче была и амуниция на остальных богатырях.
Тренер:
Тяжело было бы на себе таскать еще и снаряжения. Для этого использовались подводы и конная артелерия.
4. «Тачка из трех человек»
Везущий «тачку» (первый номер) удерживает второй номер за ноги выше колен. Третий участник, опираясь руками о землю, кладет ноги на второго участника («тачку»). Его колени располагаются на высоте лопаток второго участника, а ступни своей внутренней стороной – на его ягодицах. Соревнования проводятся на короткой дистанции (примерно 10 м). Провести несколько забегов, при этом каждый раз участники должны меняться местами.
Василиса:
Богатыри садились в расписные челны, вооруженные пушками и по морю отправлялись в боевые сражения.
Тренер:
5. Эстафета «Краб» с баскетбольным мячом Муз. О.Газманов Морячка.
Первый участник команды (1) передвигается по дистанции в положении упора на руках и ногах с баскетбольным мячом, лежащим на животе, до стойки; сделав поворот вокруг нее, возвращается бегом, держа баскетбольный мяч в руках. В конце дистанции участник номер 1, обежав всю команду, передает эстафету (баскетбольный мяч) ожидающему его товарищу (номеру 2), положив мяч ему на живот. Этот участник начинает также передвигаться по дистанции в положении упора на руках и ногах с баскетбольным мячом, лежащим на животе, до стойки; сделав поворот вокруг нее, возвращается бегом, держа баскетбольный мяч в руках. Передача эстафеты происходит точно так же, как между двумя первыми участниками, и т.д.
Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не пробежит по одному разу свой этап.
Для соревнования на одну команду требуется следующий инвентарь:
Василиса:
А без чего не обойтись еще ни одному войску? Без кухни солдатской и без сухого пайка в походе.
6. Эстафета «Сухой паек»
Для каждой команды нужно заранее подготовить мешок «сухой паек».
Первый участник команды (1) бежит с мешком в руках до стойки, затем поочередно выкладывает все предметы из мешка в обруч на полу таким образом, чтобы все предметы оказались в обруче, потом возвращается обратно, запрыгнув в мешок. В конце дистанции участник номер 1, подбежав к своей команде, вылезет из мешка и передает эстафету (мешок) ожидающему его товарищу (номеру 2). Этот участник бежит с мешком в руках до стойки, затем поочередно складывает все предметы из обруча в мешок и бегом возвращается обратно, неся мешок в руках. Передача эстафеты происходит точно так же, как между двумя первыми бегунами. Следующий член команды (номер 3) бежит с мешком в руках до стойки, затем поочередно выкладывает все предметы из мешка в обруч на полу таким образом, чтобы все предметы оказались в обруче, потом возвращается в мешке обратно и передает эстафету. Спортсмен номер 4 бежит в мешке до стойки, затем поочередно складывает все предметы из обруча в мешок и бегом возвращается обратно, и т.д.
Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не пробежит один раз свой этап.
Для каждой команды требуется следующий инвентарь:
Василиса:
И как только не приходится маскироваться лазутчикам да разведчикам..
А в сказках даже и превращаться в животных, в птиц.. Какие сказки с превращениями вам известны? Финист –ясный сокол… А как моя сказка называется? Да Царевна-лягушка… Побудьте, ребята в моей шкуре…
Тренер:
7. Прыжки на двух ногах вперед в приседе
От линии старта участники по очереди выполняют «лягушку» прыжок на двух ногах в приседе). Первый участник команды встает на носки на линии старта. Затем он/она приседает и прыгает вперед как можно дальше, приземляясь на обе ноги. Помощник отмечает точку приземления, ближайшую к линии старта (положение пяток). Если участник падает назад, отмечается точка касания земли рукой. В свою очередь, эта точка приземления становится линией старта для второго прыгуна команды, который выполняет прыжок «лягушкой» с этого места. Третий член команды прыгает от точки приземления второго прыгуна, и так далее.
Соревнование завершается, когда последний член команды закончил прыжок и его точка приземления отмечена.
Для каждой команды требуется следующий инвентарь:
1 рулетка;
1 маркер (мел).
Тренер:
Хорошо теперь нам пользоваться сотовой связью. А в армии существуют мощные радары и все не только слышно, но и видно через спутниковую связь…
Василиса:
В стародавние времена использовалась голубиная почта…
Тренер:
8. Конкурс Голубиная почта муз. Сябры Вы шумите надо мною бярезы.
Участники становятся на линию старта. У каждой в руках гимнастическая палка и воздушный шар с голубем из бумаги. По команде судьи на старте участники подбрасывают воздушный шар вверх и с помощью гимнастической палки стараются привести его по воздуху как можно быстрее к стойке с корзиной и вращаются при этом не менее 5-ти раз. Достигнув стойки, нужно палкой опустить шар в корзину. Касаться шара руками нельзя.
Для каждого капитана нужен следующий инвентарь:
1 воздушный шар;
1 гимнастическая палка;
1 стойка;
1 корзина;
1 секундомер.
9. «Деревянный человек»
Команды строятся в колонну по одному, участники стоят близко друг к другу. Ученик, стоящий первым в колонне, выполняет роль «деревянного человека»: он должен сохранять прямое положение корпуса. Стоящий вторым в колонне приседает и занимает наиболее удобное место, чтобы приподнять первого. Двое приподнимают «деревянного человека» за лодыжки и под ноги; эти ученики затем остаются по обе стороны колонны для помощи и страховки.
После принятия этого и.п. «деревянный человек» по сигналу наклоняется назад, затем ученики, стоящие в колонне, поднимают его на вытянутые руки и передают из рук в руки в конец колонны. Когда стоящие в «голове» колонны уже не могут больше помочь передвижению «деревянного человека», они быстро перебегают в «хвост» колонны, чтобы еще дальше передать его по цепочке. Соревнования на скорость не проводятся, но нужно определить, какая команда правильнее передала своего «деревянного человека».
Зачет
Максимальный зачет зависит от количества команд, участвующих в соревнованиях. Например, при участии 3 команд лучшая из них получает 3 очков, вторая команда – 2 очка, третья – 1 очка и так далее до тех пор, пока последняя команда не получит одно очко. Если у двух или нескольких команд равный результат, все команды получают количество очков, соответствующее их месту. Победителем соревнования является команда, набравшая наибольшее количество очков по итогам всех конкурсов.
Церемония награждения
Церемония награждения проводится сразу после соревнований. Каждая команда, каждый ребенок должны знать общий результат и понимать, каким образом усилия отдельных спортсменов способствовали достижению общего результата.
Финальная песня Птица счастья. Поет ________________