СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Bp jgsnf hf,jns c jlfhtyysvb ltnmvb

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

как работать с одаренными детьми.опыт работы.

Просмотр содержимого документа
«Bp jgsnf hf,jns c jlfhtyysvb ltnmvb»

Методы и приемы реализации национально-регионального компонента на уроках истории Бурятии. Из опыта работы.

Современные требования к уроку ориентированы на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Урок должен быть проблемным и развивающим. Важнейшей ценностью современного образования в рамках ФГОС и требования историко-культурного стандарта является воспитание гражданина, гражданственности.

Актуальными являются вопросы гражданского воспитания, построение гражданского общества, поэтому задачей учителя -предметника, а тем более историка, как мне видится, состоит в том, чтобы развить в своих учениках начало гражданского самосознания.

В основе гражданского самосознания является уважение к национальной культуре и традициям как части мировой культуры, любовь к Родине и т.д. В том смысле особое значение имеет изучение национально-регионального компонента. Воспитание гражданина не может происходить само по себе. Гражданина нужно растить с самого детства, и его становление и развитие должно развиваться на основе ценностей. В этой связи история как школьный предмет становится и важнейшим условием и средством гражданского воспитания. Одним из действенных способов выполнения поставленных задач перед историческим сообществом является проведение занятий, которые направленные на всестороннее изучение родного края. История это тот предмет, где реализация изучения регионального компонента является необходимым для учебного процесса. В связи с поставленными задачами в нашей школе изучается история Бурятии. Мною была составлена рабочая программа по истории Бурятии, целью которой было создать целостную систему изучения культурного и исторического наследия нашего края. Некоторые темы уроков истории Бурятии изучается синхронно с историей Курумканского района- моей малой Родины.

Основной целью данной деятельности является формирование самосознания учеников, воспитание у них патриотических качеств, пробуждение интереса к своему краю и углубленные знания о нём. Всё это лучше воспринимается учащимися через краеведческую работу, участие в выполнении краеведческих заданий, экскурсиях, написании исследовательских работ, проектной деятельности. Подобная форма работы не только воспитывает у учащихся необходимые патриотические качества, но и расширяет их кругозор, даёт необходимые для жизни навыки и умения, содействует выработке коллективизма и ответственности.

Приведу один пример, в 2017году наша отмечала 30-летие со дня образования школы. В рамках празднования в течении года проводилась большая краеведческая работа. Мои учащиеся собирали материал по истории села Курумкан. Весь собранный материал мы показали вместе с учителем русского языка и литературы Батуевой Татьяной Раднажаповной в проекте «Цвети и живи моя малая Родина». Был подготовлен экскурсионный маршрут. В день встречи выпускников учащиеся организовали экскурсию по селу Курумкан, привлекая материалы своих исследовательских работ. Маршрут начался со школы, затем дацан, улицы названные в советское время, улицы ,названные знаменитыми людьми района и т.д. В конце маршрута мы посетили местность «Лысая гора» и показали, где проходила «Длинная изгородь» .Это место, где у бурят происходили постоянные столкновения с эвен­ками в древности. Чтобы обезопасить себя от набегов эвенков и грабежей скота, они построили поперек долины реки Баргузин длинную оградительную изгородь, проходившую по реч­ке Харасун через Шингальжин до местности Харамодун. По окончании экскурсии многие выпускники были благодарны, что они не только приехали на встречу ,но и прикоснулись с историей своей малой Родины . В рамках проекта «История Курумкана в истории Бурятии» с учащимися 6класса выезжали в город Улан-Удэ, где посетили музеи, театры города, провели обзорную экскурсию по городу, побывали в местности основания Верхнеудинска (Улан-Удэ).

Выше приведенные примеры являются одним из компонентов воспитания гражданственности -факты местного значения, используемые в качестве примеров при изучении основного содержания истории Бурятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!