СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг для старшей и подготовительной группы "Земля- наш общий дом"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг для старшей и подготовительной группы "Земля- наш общий дом"»

Брейн-ринг для старшей и подготовительной группы

Воспитатель подготовительной группы: Небиева З.М. Воспитатель старшей группы : Камбарова Э.Д.

Цели:

  • Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

  • Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

  • Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух;

  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материалы и оборудование: глобус, дидактическая игра «Среда обитания», экран, чек-листы «Ознакомление с природой», оборудования для проведения опытов.

Словарная работа: глобус, планета Земля, экология, экологи, исчезающие виды, природные катаклизмы, живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.



ПОД ПЕСНЮ «ЭКОЛОГИЯ» команды входят в зал. Останавливаются, хлопают.

ВЕДУЩИЙ: «Приветствуем команды на интеллектуальном соревновании «Земля – наш общий дом». – Команды, обменяйтесь приветствиями. КОМАНДА подготовительной группы «Земляне» - девиз: «Родную природу, любимый наш край Всем сердцем люби, береги, охраняй!» - КОМАНДА старшей группы «Экологи» - девиз : «Береги свою планету, Ведь другой на свете нету!» Команды садятся на стульчики. ВЕДУЩИЙ: Все мы жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг, какой прекрасный мир нас окружает – это ПРИРОДА. Она нас кормит, поит, одевает, а взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Земля – наш общий дом и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает наука – экология. (ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?») ВЕДУЩИЙ: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательный мир природы. Нас ждут интересные вопросы, викторины, игры.

– Итак, первая остановка – научная станция «ЧТО ЭТО?» (загадки, вопросы). 1. Из него плетут венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (одуванчик). 2. Какие деревья называют вечнозелеными? (хвойные). 3. У кого тело покрыто чешуёй? (рыбы). Перьями? (птицы) Шерстью? (звери). 4. Какая ягода бывает белой, красной, черной? (смородина). 5. Исключи лишнее: Жираф, бабочка, мел, дельфин. (мел, потому что это объект неживой природы). 6. Чем сначала был дуб? (жёлудем). 7. Кто такие хищники? (это звери, которые охотятся на других животных). 8. Исключи лишнее: Дельфин, кит, щука, скат. (щука, потому что она водится в пресной воде – в реке, а все остальные - морские обитатели). 9. Что такое красная книга. (Это список куда находящихся под угрозой исчезновения животных и растений). 10. Три состояния воды. (жидкое, твердое и газообразное). ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж. Это все вопросы. Жюри подведет итоги… А я приглашаю вас немного размяться.

Физкультминутка «Зернышко». В землю зернышко попало, и под солнцем прорастало Дождик землю поливал, и росточек подрастал. К солнцу и теплу тянулся и красавцем обернулся! Физкультминутка «Обезьянки». Рано утром на полянке веселились обезьянки. Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Вверх до солнца, вниз до травки, Вверх до солнца, вниз до травки, Вверх до солнца, покружились И на стульчики приземлились. ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Отправляемся дольше! Следующая остановка – станция «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ». Ребята, вы знаете, что на планете Земля у всех живых существ есть своя среда обитания: верблюд живет в пустыне, морж – на Крайнем Севере, медведь – в тайге. Сейчас вам нужно будет заселить обитателями Крайний Север и лесную полянку. Команды готовы? Раз, два, три – игру начни! (д/и «Среда обитания»). ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Жюри подводит итоги… ВЕДУЩИЙ: Ребята, внимание! Только что мы получили видео - обращение планеты ко всем жителям Земли. Послушайте, пожалуйста. (ВИДЕО «Я ПЛАНЕТА – ЗЕМЛЯ»). ВЕДУЩИЙ: Если погибнет Земля, то погибнем мы с вами. Я предлагаю вам сделать остановку на научной станции «Объясни, почему?» ОПЫТЫ: «Живое-неживое», «Для дыхания нужен кислород», «Чистая вода», «Вулкан». (Дети должны объяснить, какой вред наносится природе, и что хорошо для живых существ). ВЕДУЩИЙ: Молодцы! ВЫ смогли все хорошо объяснить. А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников. (речевая игра «Если бы я был волшебником» с глобусом). Варианты: -Чтобы весь мусор на земле превратился в цветы; - Чтобы вредные газы превращались в радугу ; - Чтобы никто никогда не болел; - Чтобы на планете было много пресной воды; - Чтобы всем хватало еды и воды, и никто не голодал. - Чтобы хищники и травоядные дружили, - Чтобы не было засухи; - Чтобы на Земле было много лесов; - Чтобы углекислый газ превращался в кислород сам по себе; - Чтобы не было исчезающих животных и растений; - Чтобы не было наводнений и пожаров; - Чтобы не заканчивались в недрах полезные ископаемые. ВЕДУЩИЙ: Да, очень жаль, что вы не волшебники, я вижу, что вы очень любите природу и хотите, чтобы наша планета была красивой, здоровой и богатой. Но и без волшебства, в наших силах сохранить нашу Землю красивой и чистой. Послушайте правила, которые мы должны для этого соблюдать. ВИДЕО «ЖИЗНЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ В НАШИХ РУКАХ». ВЕДУЩИЙ: А сейчас очень ответственный конкурс - «КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитаны, приглашаем вас к столам. Задания по «чек-листам» ВЕДУЩИЙ: Ну, а теперь я приглашаю вас к себе: улыбнитесь и повторяйте за мной! (ФЛЕШМОБ «ЛЮБИТЕЛИ ПРИРОДЫ» под песню «Так решили Федя с Петей: - За природу мы в ответе…») В конце два ребенка (по одному от команды читают стихи) : 1. Давайте, друзья, в любую погоду (подготов.гр.) Будем беречь родную природу. Станет Земля богаче и краше. 2. Давайте, будем беречь планету, Во всей вселенной похожей нету . (ст.гр. Максимов Коля) ВЕДУЩИЙ: А теперь слово предоставляется нашему уважаемому и справедливому жюри. (Подведение итогов).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!