| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Брошюра
«Задания по математике для развития мотивации учебно–познавательной деятельности»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Лучкина София
Ейск, 2024г.
Оглавление Пояснительная записка 2
1.«Подбери ключ к замку» 3
2.«Мальчики – Девочки» 4
3.«Математическая тучка» 5
4. «Числовые таблицы Шульте» 6
5.Математический футбол. 7
6. «Разгадай ребус» 8
7. «Телефон» 9
Список литературы 10
Пояснительная записка Мотивация к учебной деятельности (как и к любой другой) — понятие комплексное, включает познавательные и социальные мотивы. В различных исследованиях мотив трактуется по-разному и акцентируется внимание на разнообразных явлениях: ценностных ориентациях, идеалах, стремлениях, желаниях, интересах, инстинктивных импульсах.
Методическая разработка связана с темой самообразования и посвящена формам и методам формирования положительной мотивации учебной деятельности на уроках математики. Предназначена для учителей математики, работающих над проблемой повышения уровня учебной мотивации. Основу разработки составляет положительный опыт работы в данном направлении.
1.«Подбери ключ к замку» Класс: 1.
Цель: Отработка вычислительных навыков, через использование игровых технологий.
Ход: У каждого учащегося ключик, на котором изображены математические примеры. Дети подбирают к этим замочкам определенный ключик, который должен подойти правильным ответом решения примеров. Эта игра помогает в отработке вычислительных навыков.
2.«Мальчики – Девочки»
5+6
3-2
10-3
Класс: 1.
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Ход: По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами. Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета, в классе тишина.
3.«Математическая тучка» Класс: 1.
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Ход: На доске изображение тучки с примером и капелек с числами. Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают к тучке пару - капельку с ответом на пример.
8
1
7
5
9-1
4. «Числовые таблицы Шульте» Класс: 2.
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия.
Ход:
9 | 5 | 11 | 23 | 20 |
14 | 25 | 17 | 19 | 13 |
16 | 21 | 7 | 3 | 1 |
18 | 12 | 6 | 24 | 4 |
22 | 15 | 10 | 2 | 8 |
а) Найдите числа по порядку от 1 до ….., называя их
вслух . (Учащийся у доски)
б) Найти сумму (разность) чисел 1 и 2 строки, столбца.
в) Числа 1 столбика увеличить, уменьшить на…., в…..
5.Математический футбол. Класс: 2
Цель: Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20, 100, 1000 или умножения и деления.
Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами.
С
одержание: на доске ворота, дети разделились на 2 команды. Выходят по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.
6. «Разгадай ребус» Класс: 3.
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Ход: На интерактивной доске появляются ребусы, ребятам необходимо их разгадать. По поднятой руке принимается ответ.
(Сложение)
(Задача)
(Умножение)
7. «Телефон» Класс: 4.
Цель: Формирование устных вычислительных навыков.
Ход: Каждому ученику, сидящему за первой партой, учитель шепотом называет однозначное число. Далее он предлагает следующую схему (рис.4.). Учитель называет числа 2,3,4,2,3,4 и показывает на схему. Дети прибавляют 5 и поворачиваются к соседу, сидящему за ним, и называют ответ. Следующий ученик выполняет второе действие по схеме и тихо называет результат ученику, сидящему за ним, и т.д.
Список литературы https://rebuskids.ru/create-rebus
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/01/29/didakticheskie-igry-na-urokah-matematiki
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2023/08/19/kompleks-priemov-dlya-formirovaniya-motivatsii-na-urokah