СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра «Задания по математике для развития мотивации учебно–познавательной деятельности»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Брошюра «Задания по математике для развития мотивации учебно–познавательной деятельности»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Брошюра

«Задания по математике для развития мотивации учебно–познавательной деятельности»




Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Лучкина София


Ейск, 2024г.

Оглавление

Пояснительная записка 2

1.«Подбери ключ к замку» 3

2.«Мальчики – Девочки» 4

3.«Математическая тучка» 5

4. «Числовые таблицы Шульте» 6

5.Математический футбол. 7

6. «Разгадай ребус» 8

7. «Телефон» 9

Список литературы 10




Пояснительная записка

Мотивация к учебной деятельности (как и к любой другой) — понятие комплексное, включает познавательные и социальные мотивы. В различных исследованиях мотив трактуется по-разному и акцентируется внимание на разнообразных явлениях: ценностных ориентациях, идеалах, стремлениях, желаниях, интересах, инстинктивных импульсах.

Методическая разработка  связана с темой самообразования и посвящена формам и методам  формирования положительной мотивации учебной деятельности на уроках математики.  Предназначена для учителей математики, работающих над проблемой повышения уровня учебной мотивации. Основу разработки составляет положительный опыт работы в данном направлении.


1.«Подбери ключ к замку»

Класс: 1.
Цель: Отработка вычислительных навыков, через использование игровых технологий.
Ход: У каждого учащегося ключик, на котором изображены математические примеры. Дети подбирают к этим замочкам определенный ключик, который должен подойти правильным ответом решения примеров. Эта игра помогает в отработке вычислительных навыков.


2.«Мальчики – Девочки»

5+6

3-2

10-3

Класс: 1.
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Ход: По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами. Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета, в классе тишина.


3.«Математическая тучка»

Класс: 1.
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Ход: На доске изображение тучки с примером и капелек с числами. Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают к тучке пару - капельку с ответом на пример.

8

1

7

5

9-1













4. «Числовые таблицы Шульте»

Класс: 2.

Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия.

Ход:

9

5

11

23

20

14

25

17

19

13

16

21

7

3

1

18

12

6

24

4

22

15

10

2

8


а) Найдите числа по порядку от 1 до ….., называя их

вслух . (Учащийся у доски)

б) Найти сумму (разность) чисел 1 и 2 строки, столбца.

в) Числа 1 столбика увеличить, уменьшить на…., в…..

5.Математический футбол.

Класс: 2

Цель: Формировать навыки сложения и вычитания в пределах  20, 100, 1000 или умножения и деления.

Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами.

С одержание: на доске ворота, дети разделились на 2 команды. Выходят по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.

6. «Разгадай ребус»

Класс: 3.

Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.

Ход: На интерактивной доске появляются ребусы, ребятам необходимо их разгадать. По поднятой руке принимается ответ.

(Сложение)

(Задача)

(Умножение)

7. «Телефон»

Класс: 4.

Цель: Формирование устных вычислительных навыков.

Ход: Каждому ученику, сидящему за первой партой, учитель шепотом называет однозначное число. Далее он предлагает следующую схему (рис.4.). Учитель называет числа 2,3,4,2,3,4 и показывает на схему. Дети прибавляют 5 и поворачиваются к соседу, сидящему за ним, и называют ответ. Следующий ученик выполняет второе действие по схеме и тихо называет результат ученику, сидящему за ним, и т.д.

Список литературы
  1. https://rebuskids.ru/create-rebus

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/01/29/didakticheskie-igry-na-urokah-matematiki

  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2023/08/19/kompleks-priemov-dlya-formirovaniya-motivatsii-na-urokah



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!