СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технрлогическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.»

Технологическая карта урока

Курс: 2 Дата:09.12-14.12 Предмет: Физика

Взвод: 9, 10, 11


Тема урока: Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

Агрегатные состояния тел Тип урока: Самостоятельная работа


Цели урока: Объяснить фазовые переходы на основе молекулярно-кинетической теории.

Домашнее задание: §55, §56.


Характеристика урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Планируемые предметные и метопредметные результаты

Организационный момент

2

Приветствует взвод, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Работают с учебником, организуют учебную деятельность: постановку цели, планирование, определяют оптимального соотношения цели и средств

используют для познания окружающего мира различные естественно - научных методов: наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование.

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос


  1. Назовите основные положения молекулярно-кинетической теории

  2. Что такое хаотическое движение молекул? Примеры.

  3. Силы взаимодействия

  4. Роль молекулярно-кинетической теории в природе, технике


Отвечают на вопросы

Фронтальная

Изучение новых знаний.

23

Организует самостоятельную работу по изучению, агрегатных состояний вещества.

Составляют таблицу (Приложение 1)

Индивидуальная

Анализ полученных результатов, выводы.

6

Организует работу в парах для решения задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».

А.П. Рымкевич 454, 456, 460, 461

Выполняют перекрестный контроль, самоконтроль

Фронтальная, индивидуальная

Подведение итогов урока, рефлексия

4

Озвучивает домашнее задание


Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная, индивидуальная




















Приложение 1

Состояние. Характеристики.

Твердое

Жидкое

Газообразное

Расстояние между частицами


r=D

r=D

rD

Расположение частиц, движение

Упорядоченное, колеблются

Порядка нет

Хаотическое

Сравнение средних потенциальных и кинетических энергий частиц

EpEk

Ek=Ep

EkEp

Основные свойства

Сохраняют форму и объем

Силы притяжения между молекулами очень велики

Сохраняют объем, но меняют форму.

Силы притяжения между молекулами слабые

Не имеют собственного объема и формы.

Силы притяжения между молекулами отсутствуют


Существует ещё одно состояние вещества: Плазма

Вещество находится в состоянии плазмы, если средняя кинетическая энергия молекул значительно превышает их среднюю потенциальную энергию.

Большая кинетическая энергия молекул при столкновении приводит к выбиванию из атомов электронов (не упругий удар) что приводит к ионизации. Ионизация – процесс образования ионов из атомов

а) Температура, при которой происходит переход твердого вещества в жидкое называется температурой плавления.

б) Во время процесса плавления температура остается постоянной, хотя телу передается количество теплоты, т.е. внутренняя энергия увеличивается.

в) Вещество отвердевает при той же температуре, при которой плавится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!