ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» представляет банк заданий по оценке читательской грамотности обучающихся 5-9 классов. Банк разработан на базе текстов по предметам социально-гуманитарного цикла (русский язык, история, обществознание и география) и естественнонаучного цикла (биология, химия и физика) и содержит 900 заданий, в том числе: - 150 заданий для обучающихся 5 классов, - 150 заданий для обучающихся 6 классов, - 200 заданий для обучающихся 7 классов, - 200 заданий для обучающихся 8 классов, - 200 заданий для обучающихся 9 классов. http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=.. На базе заданий банка сформированы контрольные измерительные материалы для 5-9 классов. Читательская грамотность является системообразующим компонентом функциональной грамотности, так как именно текст лежит в основе большинства источников научной информации. ТЕКСТ Главная страница сообщества IT Учительская https://vk.com/ikt_vrn | Подборка документов Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-mate... Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120... Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция получения доступа к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction. Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa. Функциональная грамотность. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1043/. Ресурсы повышения квалификации педагогов Дистанционные курсы «Функциональная грамотность: развиваем в школе», программы развития педагогов «Я Учитель»: https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram Марафон по функциональной грамотности. Материалы в помощь учителю: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon202... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шаховская средняя общеобразовательная школа № 1 » Приёмы формирования читательской грамотности обучающихся на уроках |
Основные читательские умения: 1. Находить и извлекать информацию. 2. Интегрировать и интерпретировать информацию. 3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста. 4. Использовать информацию из текста. | ПОЛЬЗУЙТЕСЬ САЙТАМИ, ПОВЫШАЯ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ ДЕТЕЙ http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ https://infourok.ru/sbornik-zadanij-dlya-diagnostiki-chitatelskoj-gramotnosti-5449600.html | https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Учить читать — это, может быть, гораздо труднее, чем вы воображаете. Учите детей быть разборчивыми в чтении, читать добросовестно и с величайшим доступным вниманием. |