Самоопределение к деятельности | Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы | -Прозвенел для вас звонок Начинается урок А девиз у нас таков: “ То, что знаешь - не скрывай! На вопросы отвечай!” Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Я хочу, чтоб сегодня вы были особенно активными и показали все, чему мы с вами научились за это время. - Чтобы я видела, как работает каждый могла помочь, если это будет необходимо, у вас есть карточки: красным, зеленым и синим. -Красный цвет обозначает: я буду работать очень хорошо, у меня все получится. -Зелёный – я буду стараться, подумаю и обязательно сделаю -Синий – я не хочу ничего делать сегодня | | Ф | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок | Проверяют готовность к уроку. Отвечают хором на вопросы учителя | Регулятивные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. |
IАртикуляционная гимнастика | Цель - отработка артикуляционныхмышц | 1. ЗЕРКАЛО! Поработаем с язычком и губами. 2. “Лисичка - собачка” «Лисичка» – показываем язычок «Собачка» - прячем язычок 3 Упражнение “Вкусное варенье” Языком слижем варенье с верхней губы и с нижней. ОХ, И ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ! ЖАЛЬ, ОСТАЛОСЬ НА ГУБЕ. ЯЗЫЧОК ПРИПОДНИМУ И ОСТАТОК ОБЛИЖУ. 4. Упражнения на дыхание. А) как правильно дышать? Б) теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразы: Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: АХ, КАК ПАХНЕТ (2–3 раза), – Что мы сейчас делали? | Наглядно-практический метод Прием : наблюдение, упражнение | Ф | Показывает упражнения Задает вопросы | Выполняют действия Выполняют действия по заданному плану Выполняют действия по заданному плану Отвечают на вопросы: Выполняют действия по заданному плану | |
Постановка учебной цели. Работа над новым материалом. Знакомство с новыми звуками. | Цель — ознакомить учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [б], [б’] и буквами Б, б | 1.Игра «Кто самый внимательный?» (слайд 6,7) Назовите согласный звук, который присутствует в этих слова. -Дайте характеристику твердости-мягкости согласных звуков в этих словах. 2.Игра «Твердый-мягкий» (слайд 7) Определить твердость-мягкость первого звука - Если слышится мягкий звук-хлопаем, если твердый – топаем. Слого - буквенный анализ. Одно из животных хочет сегодня попасть к нам в класс и принять участие в работе. Послушайте загадку. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щёлкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (Белка) Давайте хором произнесем слово и разделим на слоги (бел-ка.) - Сколько слогов в этом слове? (Два.) – Почему? Поставим ударение. Позовите слово. -Произнесите первый слог. (бел.) - Выделите первый звук. ([б])-хором - Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный.)-встречает преграду - Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды.) - Звонкий или глухой? (Звонкий, произносится с голосом и шумом.) - А он твердый или мягкий? (мягкий, произносится мягко) - Каким цветом обозначим? (зеленым.) - Произнесите слияние. (бе.) - Какое слияние? (мягкое) - А теперь произнесите второй слог. (ка.) - слияние. (ка) - Какое оно? (Твердое.) Охарактеризуйте кратко звук б, (согласный, звонкий,мягкий) На доске схема. Давайте прочитаем полученную схему. Охарактеризуйте звук б' (согласный, звонкий, мягкий) Отгадайте загадку. Это животное тоже можно увидеть в зоопарке Словно школьная тетрадка полосатая лошадка, Полосатая лошадка от хвоста до головы. (зебра).Составим схему слова «зебра». Произнесите слово зебра по слогам. Сколько слогов? (2) Назовите 1 слог. Из каких звуков он состоит? (з), (э), (б) Охарактеризуйте звук б (согласный, звонкий, твёрдый) Назовите 2 слог. - Итак, какие звуки мы выделили? ([б], [б*]). Сформулируйте тему нашего урока - Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться? Стр 98 читать, озаглавить текст | Объяснительно – иллюстративный, наглядно- словесный, Репродуктивный, проблемно – поисковый | Ф | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу Предлагает предметные картинки ( звуки б, б' и буква , которая их обозначает) (познакомиться со звуками ….. и буквой, которая их обозначает, научиться читать…с этой буквой Побуждает к высказыванию своего мнения. Выдвигает проблему Озвучивает тему и цель урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Наблюдают за изменением Объясняют выбор Озвучивают цель и задачи урока. Определяют твердость-мягкость первого звука Объясняют выбор | Познавательные Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи) Актуализация опорных знаний Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук. Осмысление соответствия звука букве Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения Умение объяснять свои действия Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы. уточнять непонятное). |
Осмысление | Цель – проверить умение составлять схемы к словам | 1.Составление слов из слогов. стр 99 -Поработаем в парах. Вспомним алгоритм работы в паре. - Покажите сигнальные карточки: красный – я справлюсь легко, зелёный – я подумаю и выполню, синий – я не знаю, как делать. Б ел К лет Б ул ка Б аран 2. Составление схемы слова на выбор (индивидуальный подход) -Выберите любое составленное вами слово и составьте схему Слого-звуковой анализ слова - Отметьте, как вы выполнили. Красный кружок – всё верно, зелёный – чуть-чуть ошибся, синий – пока не получилось | Наглядно – практический метод | П И | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Раздает карточки с заданиями. Уточняет понимание учащимися | Вспоминают алгоритм. Определяют степень готовности. Прогнозировать результат Выполняют работу в паре | Познавательные: осмысление соответствия звука букве; Моделирование схем, слов (анализ-синтез слова) Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Формирование умений и навыков, творческой деятельности; | Цель – научить читать слова и предложения с изученными буквами | Работа по учебнику с.100 1)Чтение слов в столбиках, выполнение заданий. - Дайте характеристику звукам [б, б′]. Сравните слова в столбиках. Найдите лишние слова. 2) Чтение предложений. Выполнение заданий -Назовите слова, в которых встречается буква б. -Назовите слово, в котором согласный звук [б] мягкий. (Кубик) 3) Работа с иллюстрацией (Парная работа) с.100 - Составить рассказ по иллюстрации. -Что изображено на иллюстрации? - Какое это время года? Выразительное чтение стихотворения (слайд 7) Чтение индивидуально, заучивание наизусть. | Наглядно – словесно - практический, методы компьютеризированного обучения | Ф И Г И | Контролирует выполнение работы Формулирует задание Предлагает индивидуальные задания Проводит параллель с ранее изученным материалом. Контролирует выполнение работы Обеспечивает мотивацию выполнения Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащимися Напоминает обучающимся Создает эмоциональный настрой на прослушивание стихотворения | Учатся сравнивать Действуют по заданному плану Составляют рассказ по иллюстрации Прослушивают стихотворение Чтение индивидуально, заучивание наизусть | Познавательные Смысловое чтение Выделение существенных признаков, классификация. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Коммуникативные: Умение объяснять свои действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения Умение объяснять свои действия Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). |
Закрепление знаний, умений, навыков. Отработка чтения | Цель – научить выразительно читать и анализировать тексты | 4) Работа с текстом а)- Самостоятельно прочитайте текст «В библиотеке» - Повторное выразительное чтение вслух (2-3 учащихся) б)Анализ текста: -Где в субботу были ребята? -Что им показали? - Что они рассматривали? -Какую басню рассказал Вова? | методы компьютеризированного обучения. Наглядно- словесно - практический | С Ф | Организует самостоятельную работу с учебником Контролирует выполнение работы Задает вопросы Контролирует выполнение работы Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников Задает вопросы | Самостоятельно читают. Рассматривают иллюстрацию Отвечают на вопросы Продумывают ответ. | Познавательные Выделение существенных признаков, классификация. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Коммуникативные: Умение объяснять свои действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения Умение объяснять свои действия Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). |
Рефлексия | Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | Алгоритм -Понравился вам урок? - Продолжите одно из предложений: Мне понравилось… Мне не понравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось… -Отметьте, как вы занимались на уроке, оцените себя. Красный кружок – всё отлично, зелёный – чуть-чуть не получилось, синий – пока не получилось | | | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |
Итог урока | | - Ну вот, наш урок подошел к концу. - Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете? - С какими звуками познакомились на уроке? - Какой буквой обозначаются эти звуки? | | | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | | Личностные Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок? Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |