СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква Цц. Звук [ц]. Написание строчной буквы ц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буква Цц. Звук [ц]. Написание строчной буквы ц.»

Предмет: Русский язык

Тема : Буква Цц.Звук [ц]. Написание строчной буквы ц.

Дата:

Учитель: Аблямитова Э.Д.

Цели:

-познакомить обучающихся с  буквами «Ц, ц» и твёрдым звуком [ц]; -совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом; -способствовать развитию связной речи, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Формировать УУД: - личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: знать название и начертание буквы Ц; знать звук, который обозначает буква «ц»; уметь работать с текстом; уметь читать слова, предложения с изученной буквой.

Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД); уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия: Буква «Ц». Звук [ц].

Оборудование: Азбука 1 класс(2 часть), карточки, презентация, фонетические карточки, раздаточный материал, изображения предметов на букву ц.



1.Организационный момент.

На уроке не до шуток Целых 40 аж минуток. Надо быть внимательным, Слушать обязательно)

За работу нам пора, Сядьте тихо, детвора. 

-Какой урок мы с вами начинаем? (Урок обучения грамоте). - Чему мы учимся на уроках чтения? (Мы знакомимся с новыми буквами, узнаём какие звуки они обозначают, учимся читать).

2. Актуализация знаний. - А сейчас проверим ваши полученные знания. 1) Чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). 2) На какие две группы можно разделить все буквы алфавита? (Все буквы русского алфавита делятся на гласные, согласные и буквы, которые не обозначают звука). 3) А, О, У, Ы- что вы знаете об этих гласных? (Эти гласные обозначают твёрдость предшествующего согласного звука). 4) Я, Е, Ё, И, Ю- что скажите об этих гласных? (Эти гласные обозначают мягкость предшествующего согласного звука). 5) Я. Е, Ё, Ю- чем интересны эти буквы? (Эти буквы обозначают два звука). 6) Ь- что знаете об этой букве? ( Показываю букву) (Эта буква не обозначает звука, служит для смягчения согласного звука).

3. Постановка проблемной ситуации. ( Тема и цели урока).

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. (Цапля).



  1. Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выскочило чудо. ( Цыплёнок).



  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры).

- Что заметили общего в словах-отгадках? ( Во всех отгадках есть буква «ц»). - Кто может назвать тему нашего урока? (Буква «Ц»). - Давайте поставим перед собой цели. Чему мы должны научиться на уроке?

- Познакомиться…. с новой буквой. - Узнать какие звуки….. она обозначает. - Научиться читать…… слова и слоги с этой буквой.

4. Изучение нового. Проблемная ситуация.

- Выделение звука ц из слова и его характеристика.

- Кто изображен на рисунках?

- Синица, цыпленок, цапля.

-Что объединяет эти слова?

- Они обозначают предметы, отвечают на вопрос «Кто?». Это названия птиц.

- Новый звук относится к гласным или согласным звукам? Докажите.

- Это твердый или мягкий звук?

- Звонкий или глухой?

- Дайте полную характеристику звуку [ц].

-Согласный, глухой, твердый.

- Да, в русском языке есть еще согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки.

Диск – найти слова с новым звуком

Знакомство с буквами Ц,ц.

- Звук [ц ] обозначается буквой «цэ».

- На что похожа буква «цэ»?        

Вот какая буква Ц:              

Коготок-царапка,

С коготочком на конце.      

Как кошачья лапка.

5.РАБОТА С АЗБУКОЙ

- Открываем стр.50 (работа с рисунком)

Стр.51 чтение слогов

Работа с раздаточным материалом.

6. Физминутка

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг - скок! Прыг - скок!
Стоп - сели. Травушку поели,
Тишину послушали,
Стали прыгать высоко,
Прыгать на носках легко!
Пчелы в ульях сидят
И в окошечко глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели!

7. Составь слово из букв, звуковые схемы

(3 ученика работают у доски)

и р ц к

в е ц т

е н а ц

(Ответы: цирк, цвет, цена.)

Развитие речевого аппарата.

Скороговорка: В цветнике цветут цветы.

Чистоговорка:

Цо –цо –цо –снесла курица яйцо.

Ца-ца – ца –прибежала к нам овца.

Цу –цу –цу – я веду домой овцу.

Цы –цы –цы –бегут куры от овцы.(чтение чётко с ускорением)

Формирование новых знаний.

-Ребята давайте напишем объявление «Потерялся цыплёнок». Что мы для этого должны сделать (Мы должны научиться писать букву ц.) На какую букву похоже написание буквы ц? Каким элементом ?

Вот какая буква ц:
С коготками на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.

Работа с образцом строчной буквы Слайд 9

Рассмотрите образец строчной буквы ЦБуква Ц состоит из трех элементов.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

– Перечислите элементы письменной строчной буквы ц. В состав каких букв входят эти элементы?

Работа с тетрадью .Формирование зрительно- двигательного образа буквы в памяти учащихся.

- А сейчас  сели все правильно. 

(Демонстрируется правильная посадка при письме)

Я тетрадочку открою,

уголочком положу,

И от вас друзья не скрою,

Ручку  правильно держу!

- Обводим в воздухе под счёт букву ц. (Раз – и- два –и)

-Обведите теперь   буквы  ц в прописи  и пропишите до конца строки.

- А теперь приступим к написанию слогов

Прибежал весёлый А, прочитали дети… ца, 
Прибежал задорный О, прочитали дети… цо, 
Прибежал игривый И, прочитали дети… ци, 
Прибежал упрямый У, прочитали дети… ЦУ, 
Прибежал наш смелый Ы, прочитали дети… ЦЫ, 
Прибежал зазнайка Е, прочитали дети … це.

Получились слоги-слияния. Прочитаем их, дополним до слов.

Слог – слияние пишем без отрыва руки, а также соединения букв, которые нам встретятся при написании слов.

Рефлексия. 

Алгоритм

-Понравился вам урок?

Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Давайте подведем итог.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- Какую букву мы научились писать сегодня на уроке?

-Сейчас вы посмотрите картинку из мультфильма, в названии которого есть звук [ц] «Цветик – семицветик».

-Сейчас вы тоже выберите себе лепесток: если все понятно было на уроке –красный, было трудно- зеленый, ничему не научился – синий. Загадаете ваше самое заветное желание, прикрепите лепестки и. если верить, оно обязательно сбудется.





Ц И



Р К

Ц В



Е Т

Ц Е



Н А


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!