СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Буквенные выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Буквенные выражения"»

Тема:  Буквенные выражения

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: познакомить учащихся с новым понятием «буквенные выражения»; учить вычислять значение буквенных выражений, совершенствовать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.


Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать однозначные и двузначные числа; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Задачи:

Образовательные.

• Познакомить с понятием «буквенное выражение».

• Познакомить с латинскими буквами.

• Научить читать и записывать буквенные выражения.

• Закрепить изученное (устные вычисления).

Развивающие.

• Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные.

• Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы.

• Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, индивидуальные карточки, учебник, интерактивный комплекс


методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, взаимопроверка.

Ход урока.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Эмоциональный настрой

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, добрым, незабываемым, веселым, полезным)

- А чтобы наш урок был именно таким, мне нужна ваша помощь. Вы должны быть на уроке активными, внимательными, послушными и трудолюбивыми, не выкрикивать и поднимать руку.

- Какой зимний праздник, любимый всеми детьми и многими взрослыми приближается? (Новый год)

- Кто главный герой этого праздника? (дед Мороз)

- К сожаленью, Дед Мороз сам не смог прийти к нам на урок, но он прислал своего помощника. Отгадайте, кого

В шубке белой он стоит,
На морозе не дрожит,
Угольки есть вместо глаз —
Смотрят пристально на нас.
Во дворе он жить привык,
Славный парень...

Снеговик пришел не с пустыми руками, а с волшебным мешком с подарками. Но отдаст он их в конце урока после выполнения всех его заданий.

1 задание (достают из мешка) каллиграфическая минутка

- Откройте тетради и запишите посередине число, классная работа.

-Какое сегодня число? 20 декабря.

Классная работа.

- Проверьте написанное.

Минутка каллиграфии.

- Для чего нужна минутка чистописания в математике? ( Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.)


-Какие цифры будем прописывать, вы узнаете, отгадав загадки:

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее нет. (2)


Цифра эта, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркой выступает. (6)


- Пропишите цифры через клетку


62 26 22 66


- Какие двузначные числа можем составить , используя цифры 2 и 6?...........

- Вспомним разрядный состав чисел. Сколько в каждом десятков и единиц?

- Запишите числа, начиная с наибольшего.

- проверим, обменяйтесь тетрадями и проверьте соседа, правильно ли выполнил задание, укажите на ошибки, если есть. Поставьте на полях простым карандашом + если ошибок нет

22 26 62 66

- Поднимите руку кто все правильно выполнил, и ошибок у него не нашли

- Какие действия с числами вы умеете выполнять? (складывать и вычитать)

- Как называются числа при сложении? Вычитании?


2.Устный счет

Чтоб активно отвечать,

Нужно устно посчитать

2 задание снеговика «Устный счет»

Он очень любит, когда идет снег.

- Посчитайте примеры на волшебных математических снежинках и закрасьте геометрическую фигуру с правильным ответом (белая карточка на партах). Если без ошибок сосчитаете и выполните задание снеговика, то получится рисунок без чего не обходится ни один праздник Новый год?

3. Постановка темы и целей урока.

- Что у вас получилось? (елка – главный атрибут праздника)

- Все ли примеры на снежинках получилось сосчитать? (решить) ( нет, не решили 50+х)

- Почему ? (вместо неизвестного слагаемого (числа) - буква)

- Как называются примеры, выражения, которые состоят из чисел и знаков? (числовые)

- А как тогда назовем выражения, в которых помимо чисел и знаков есть еще и буквы? (буквенные)

- Кто догадался, какая тема урока? (Буквенные выражения)

3 задание Снеговика (Разложи снежки):

Разложите снежки в 2 ящика : с буквенными выражениями и числовыми (Дети выходят к доске и распределяют снежки по ящикам)

- Посмотрите на ящички со снежками. Чем отличаются буквенные выражения от числовых?

- Какие выражения можем посчитать и решить? (числовые)

- Предлагаю выполнить следующее задание Снеговика, записать и решить примеры в тетрадь. Сколько примеров в ящике? Во сколько столбиков будете записывать? (Фронтальная проверка)

- Какие выражения остались нерешенными? (буквенные)

- кто знает как их решать?

- Чему будем учиться на уроке? (решать буквенные выражения)

- Но, чтобы их решить надо правильно прочитать.

4. Работа над новым материалом.

- Ребята, при записи буквенного выражения в математике используются буквы латинского алфавита.

Они по написанию похожи на английские, но читаются и произносятся многие по-другому.

Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. ( Плакат на доске.)

a – «а»

b – «бэ»

с – «цэ»

d – «дэ»

k – «ка»

x – «икс»

y – «игрек»


- В учебнике на с. 77 есть и остальные буквы латинского алфавита.

- Пользуясь учебником, буквами написанными на полях, давайте попробуем прочитать наши буквенные выражения (из ящика с буквенными выражениями)

(Сумма чисел 8 и «дэ».

Разность чисел «цэ» и 5.

Сумма чисел «ка» и 2.

Разность чисел 7 и «икс»)


- Давайте попробуем решить буквенное выражение 50 + а

- Кто-то может?

-а если так? (вместо буквы учитель подставляет числа (6,20, 4,15)

- Какие выражения получили? (числовые)

- Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

- Что мы для этого делали?

- Как мы получили числовые выражения ? (Вместо буквы подставили число, то есть значение данной буквы)

- Действительно ребята, чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.

Давайте составим алгоритм (порядок) работы над буквенным выражением и поучимся его правильно записывать

5. Составление алгоритма работы с буквенным выражением.

- Прочитайте буквенное выражение в учебнике на с. 77 за красной чертой от слов прочитай

k+7. Запишите его в тетрадях.

- Найдём значение буквенного выражения, если

k=10. Пишу на доске.

- Давайте составим план работы с буквенным выражением.

- Что сделали сначала? (Прочитали.)

- А потом? (Записали на доске и в тетради.)

- Затем? (Вставили вместо буквы число.)

- А потом? (Нашли значение выражения.)

- Работаем с буквенным выражением по алгоритму

K+7, если k=7

k-7, если к=10,7


1.Прочитать выражение

2.Записать выражение

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить. Найдите значение выражения.

6. Физминутка (музыкальная)

- Вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Проведем физминутку и вылепим виртуального снеговика.

Снеговика мы вылепили.. Но лепят из снега не только снеговика, но и другие фигуры, сказочных героев, строят снежные горки и городки.

Поднимите руки, кто любит посещать снежные городки и кататься с горок? А кто хочет, чтобы эти постройки как можно дольше стояли и приносили радость детям и взрослым, а герои радовали нас?

- Что для этого должны сделать? (сохранять, не ломать). Я, надеюсь, что вы всегда сохраняете то, что сделали люди для вас и не ломаете.


7. Самостоятельная работа по карточкам. Задание Снеговика.

(2 работает с интерактивной доской)

Зеленые карточки с с.р. Все работают на местах, решая задание с карточек в тетрадь, а 2 на интерактивной доске.


8. Решение задачи – задание Снеговика.

учебник с. 77

Работа над задачей. № 2, стр.77.

- Прочитайте задачу. О ком в ней говорится?

-Сколько денег было у мамы?

-Сколько денег потратила мама?

-Каков вопрос задачи?

-Можем сразу ответить на вопрос?

-Что для этого нужно знать?

-Что узнаем сначала? (сколько денег было у мамы)

-Сможем теперь ответить на вопрос задачи?

- Запишем решение задачи.

- Посмотрите внимательно на числа в задаче, кто может предложить другой способ решения?

(50-30) - 10


9. Вы все задания выполнили, пришло время подарков.

- Снеговик вам дарит билеты на новогоднее представление, которое состоится в школе.

Его мешочек опустел. Давайте и мы с вами туда что-нибудь положим.

- Что мы можем положить Снеговику?

- Я предлагаю положить в мешок то полезное и интересное, что было сегодня на уроке.

(Карточки на обратной стороне доски)

Выберите, что вы полезного получили на уроке и можем поделиться со Снеговиком

Выставление отметок

- Ребята, давайте вспомним над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель мы ставили?

- Удалось ли нам её решить?

- Какие затруднения у вас возникли?

- Что вам понравилось больше всего?

- С каким настроением вы уходите с урока?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!