уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.
У учителя: Учебник, рабочая тетрадь, образец поэтапной заготовки, наглядные пособия, образец изделия.
У учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1 этап. Организационный момент. Эмоциональное начало урока. (2 минуты) |
Добрый день, дети. Дети, сейчас я буду читать вам загадки, вы внимательно слушаете, так как ответы на них будут предметы, которые понадобятся нам для урока. Кто готов поднимите левую руку. Два брата – не разлей вода Ты с ними осторожно Без их совместного труда Разрезать что-то сложно. (Ножницы) На чем мы пишем что-нибудь, На чем мы любим рисовать, Что можно скомкать и согнуть И даже трубочкой свернуть? А ну, попробуй угадать! (Бумага) Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия. |
2. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся. ( 3 минуты) |
-Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? -С каким материалом работали? -Зачем нам это изделие? Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Мы помним, что слово оригами переводится -«сложенная бумага». Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними: Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе. Сведите руки, как это делают японцы. Презентация «Оригами». | На прошлом уроке мы знакомились с видом складывания из бумаги-оригами. Мы уже научились складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Анализируют работы учащихся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений. Выполняют упражнения для рук | Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД:уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
3. Формирование новых знаний. (3-7 минут)
|
Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность. Загадываю загадку. Блещет в банке чистой Спинкой золотистой. Сформулируйте тему нашего урока? А из чего можно сделать рыбок? Оригами позволяет сделать рыбку из обыкновенного листа бумаги. Хотите научиться делать золотую рыбку? Что нам помогает из оригами сделать рыбку? Какая геометрическая фигура потребуется для изготовления рыбки? | Это золотая рыбка. Работа в парах. Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник) | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Познавательные УУД: умение моделировать и анализировать Регулятивные УУД: умение наблюдать и делать простые выводы |
4 этап Применение полученных знаний (30 минут) |
- Я предлагаю вам сыграть в такую игру: «Верно-неверно». Я буду говорить вам предложения, если вы согласны со мной наклонитесь вперед, если нет –прыжок. На столе ножницы должны лежать закрытыми. (Да) Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент. (Да) Работай ножницами с ослабленными шарнирными креплениями (Нет). Перемещайся по классу, когда режешь ножницами (Нет). Не оставляй ножницы в открытом виде (Да). Вспомните, какая базовая форма необходима для начала работы? Итак, я предлагаю такой план. выбрать базовую форму сложить пополам и получить 2 линии сгиба по диагонали сложить квадрат и получить прямоугольник боковые стороны вогнуть внутрь и получить треугольник Ход работы 1) из листа бумаги заготовить квадрат; 2) полученный квадрат сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали; 3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям –противоположным углам; 4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник; Как сделать, чтобы рыбки были узнаваемы? | Играют в игру, отвечают верно, не верно. Физкультпауза Читают информацию по технологическим картам. Вместе с учителем выполняют работу. Знать структуру поделки. Дорисовать глаза, чешую плавники | Регулятивные УУД: умение корректировать выполнение задания Познавательные УУД: умение находить необходимую информацию Личностные УУД: уметь анализировать свои действия и управлять ими |
5 этап Подведение итогов. Рефлексия. (3-5 минут) |
Над какой темой мы сегодня работали? Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Как еѐ зовут? Какие трудности возникли при еѐ изготовлении? Какие части ты дорисовал? А самое главное, так как это золотая рыбка, то мы можем загадать желание. Выставка работ: Заранее приготовить место (аквариум нарисовать), куда дети приклеят своих рыбок | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Каждый ученик выходит к доске и демонстрирует свою рыбку | Коммуникативные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке РегулятивныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |