СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бытовой мусор и окружающая среда»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Бытовой мусор и окружающая среда»»

Муниципальная общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением английского языка» НГО Учебно-исследовательская работа «Бытовой мусор и окружающая среда»  Работу выполнили:  ученики 6 «Б» класса  Гах Елена;  Лещенок Дарья.   Руководитель:  учитель географии  Паболкова Т.В. Находка

Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением английского языка» НГО

Учебно-исследовательская работа

«Бытовой мусор

и

окружающая среда»

Работу выполнили:

ученики 6 «Б» класса

Гах Елена;

Лещенок Дарья.

Руководитель:

учитель географии

Паболкова Т.В.

Находка

Проблемный вопрос:  Что делать?

Проблемный вопрос: Что делать?

Что нас ждёт? Горы мусора. Будущее? Свалка у дороги. Настоящее.

Что нас ждёт?

Горы мусора. Будущее?

Свалка у дороги. Настоящее.

Гипотеза исследования:  Мы считаем что, неправильное отношение человека к мусору и бытовым отходам наносит вред окружающей природе и самому себе.

Гипотеза исследования:

Мы считаем что, неправильное отношение человека к мусору и бытовым отходам наносит вред окружающей природе и самому себе.

Целью нашей работы является изучить влияние мусора на окружающую среду и доказать что мусор и бытовые отходы можно использовать вторично или утилизировать без особого вреда для окружающей среды.        Задачи исследования   узнать, какие бывают виды отходов;  выявить причины увеличения мусора;  узнать способы переработки отходов на предприятиях и мусора в быту;  выявить места свалок мусора в городе;  найти применение бытовому мусору.

Целью нашей работы является изучить влияние мусора на окружающую среду и доказать что мусор и бытовые отходы можно использовать вторично или утилизировать без особого вреда для окружающей среды.

Задачи исследования

  • узнать, какие бывают виды отходов;
  • выявить причины увеличения мусора;
  • узнать способы переработки отходов на предприятиях и мусора в быту;
  • выявить места свалок мусора в городе;
  • найти применение бытовому мусору.
Мусор – отбросы, сор.  Отбросы – негодные остатки чего – нибудь  Отходы – это вещества признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий или после бытового использования продукции. Отходы: старые ненужные вещи; сор; хлам; грязь; объедки; пустые банки, бутылки, коробки. вредные жидкости .

Мусор – отбросы, сор. Отбросы – негодные остатки чего – нибудь Отходы – это вещества признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий или после бытового использования продукции.

Отходы:

  • старые ненужные вещи;
  • сор;
  • хлам;
  • грязь;
  • объедки;
  • пустые банки, бутылки, коробки.
  • вредные жидкости .
Какой бывает мусор?                Отходы образуются в самых различных сферах деятельности.

Какой бывает мусор?

Отходы образуются в самых различных сферах деятельности.

  Опасные бытовые отходы  Результаты опроса   Младшие школьники Старшеклассники

Опасные бытовые отходы Результаты опроса

Младшие школьники

Старшеклассники

Опасные бытовые отходы элементы питания (батарейки, аккумуляторы); ртутные градусники; просроченные медикаменты; бытовая химия (лаки, растворители, пятновыводители и т.д.); баллончики из-под распылителей; электротехника и электроника.

Опасные бытовые отходы

  • элементы питания (батарейки, аккумуляторы);
  • ртутные градусники;
  • просроченные медикаменты;
  • бытовая химия (лаки, растворители, пятновыводители и т.д.);
  • баллончики из-под распылителей;
  • электротехника и электроника.
ЗАПОМНИ ЭТИ ЗНАКИ!  нельзя сжигать  подлежащий переработке   сдавать в переработку не выбрасывать вместе с бытовым мусором

ЗАПОМНИ ЭТИ ЗНАКИ!

нельзя сжигать

подлежащий переработке

сдавать в переработку

не выбрасывать вместе с бытовым мусором

           « Твёрдые отходы – это сырьё, которое мы не используем исключительно в силу нашей глупости».  Артур Кларк   «Куда деть мусор?»     устройство специально оборудованных свалок (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ); компостирование мусора; утилизация на мусороперерабатывающих заводах.

« Твёрдые отходы – это сырьё, которое мы не используем исключительно в силу нашей глупости». Артур Кларк «Куда деть мусор?»

  • устройство специально оборудованных свалок (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ);
  • компостирование мусора;
  • утилизация на мусороперерабатывающих заводах.

Сортировка мусора дома.

Сортировка мусора дома.

     Получается, что одна семья за месяц выбрасывает 9,500 кг мусора. Семья состоит из 4 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 2,375 кг мусора, а за год примерно 285 кг.

Получается, что одна семья за месяц выбрасывает 9,500 кг мусора. Семья состоит из 4 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 2,375 кг мусора, а за год примерно 285 кг.

    За неделю в классе накапливается 3 кг 600 г мусора, в классе 29 человек, значит, на одного человека примерно 124 г. За месяц - 14 кг 400 г, на одного человека - 450 г. Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе. В нашей школе обучается 506 учащихся, следовательно, проведя дополнительные расчеты, мы получили следующие данные: за неделю - примерно 63 кг; за месяц - примерно 250 кг; за год - примерно 3 т . Таким образом за год на одного учащегося приходится примерно 6 кг мусора.

За неделю в классе накапливается 3 кг 600 г мусора, в классе 29 человек, значит, на одного человека примерно 124 г. За месяц - 14 кг 400 г, на одного человека - 450 г. Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе. В нашей школе обучается 506 учащихся, следовательно, проведя дополнительные расчеты, мы получили следующие данные:

  • за неделю - примерно 63 кг;
  • за месяц - примерно 250 кг;
  • за год - примерно 3 т .
  • Таким образом за год на одного учащегося приходится примерно 6 кг мусора.

 Вспомните, сколько будут разлагаться разные материалы ?  Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определенного времени.   Бумага от 2 до 5 лет 90 лет Консервная банка 100 лет Фильтр от сигареты 200 лет Полиэтиленовый  пакет 1000 лет Стекло 18

Вспомните, сколько будут разлагаться разные материалы ?

Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определенного времени.

Бумага

от 2 до 5 лет

90 лет

Консервная банка

100 лет

Фильтр от сигареты

200 лет

Полиэтиленовый пакет

1000 лет

Стекло

18

Раздельный сбор мусора в г.Новочебоксарск  ! (стекло, макулатура, общие отходы)

Раздельный сбор мусора в г.Новочебоксарск !

(стекло, макулатура, общие отходы)

Анкета На вопрос «Сортируют ли в вашей семье мусор?» ответили «да» 2 человека из 29 учащихся класса. на вопрос «Собираешь ли ты макулатуру?» ответили «да» 2 человека из 29 учащихся класса. на вопрос «Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду?» ответили «да» - 1 человек. «Используешь ли ты для записей обе стороны листа?» ответили «да» - 12 человек «Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?» «да» -10 человек. «Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим?»  «да» - 17 человек. 7. «Бережно ли ты относишься к школьному имуществу?» «да» - 8 человек Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

Анкета

  • На вопрос «Сортируют ли в вашей семье мусор?» ответили «да» 2 человека из 29 учащихся класса.
  • на вопрос «Собираешь ли ты макулатуру?» ответили «да» 2 человека из 29 учащихся класса.
  • на вопрос «Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду?» ответили «да» - 1 человек.
  • «Используешь ли ты для записей обе стороны листа?» ответили «да» - 12 человек
  • «Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?» «да» -10 человек.
  • «Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим?»

«да» - 17 человек.

7. «Бережно ли ты относишься к школьному имуществу?» «да» - 8 человек

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

 Выводы Существуют безопасные способы переработки и утилизации отходов, но в России их применяют лишь в некоторых регионах. Существуют способы утилизации, позволяющие снизить вредное влияние на окружающую среду. Мало информации о пунктах приёма утиля, поэтому ценное сырьё пропадает. Дети и взрослые недостаточно знают об опасности некоторых отходов и их утилизации. Жители города много мусорят, а это не только некрасиво, но и опасно. Установить достаточное количество  мусорных контейнеров с возможностью  сортировки мусора по категориям.

Выводы

  • Существуют безопасные способы переработки и утилизации отходов, но в России их применяют лишь в некоторых регионах.
  • Существуют способы утилизации, позволяющие снизить вредное влияние на окружающую среду.
  • Мало информации о пунктах приёма утиля, поэтому ценное сырьё пропадает.
  • Дети и взрослые недостаточно знают об опасности некоторых отходов и их утилизации.
  • Жители города много мусорят, а это не только некрасиво, но и опасно.
  • Установить достаточное количество

мусорных контейнеров с возможностью

сортировки мусора по категориям.

Но зато у нас живут очень талантливые люди, которые находят применение старым вещам.

Но зато у нас живут очень талантливые люди, которые находят применение старым вещам.

Вторичное использование мусора

Вторичное использование мусора

Кормушки для птиц  Из пластиковых бутылок  Из коробки .

Кормушки для птиц

Из пластиковых бутылок

Из коробки .

Ты хочешь сделать мир чище?   не мусори в помещениях и на улицах; убирай за собой следы пикника на природе; не засоряй водоёмы; выбрасывай мусор в отведённых для этого местах; сдавай макулатуру, металлолом и стеклотару;  И мир улыбнётся тебе!

Ты хочешь сделать мир чище?

  • не мусори в помещениях и на улицах;
  • убирай за собой следы пикника на природе;
  • не засоряй водоёмы;
  • выбрасывай мусор в отведённых для этого местах;
  • сдавай макулатуру, металлолом и стеклотару;

И мир улыбнётся тебе!

У всех людей одна планета И ветрам нет на ней границ, Как нет границ потокам света И перелетам диких птиц. И нам беречь планету надо Для тех, кто будет после нас. А мы бездумно сыплем яды И дом свой травим, не скупясь.

У всех людей одна планета

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездумно сыплем яды

И дом свой травим, не скупясь.

Спасибо за внимание!  

Спасибо

за внимание!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!