СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чай, кофе под микроскопом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чай, кофе под микроскопом»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»


















Технологическая карта

Проведения внеурочного занятия

«Чай, кофе под микроскопом»

Студентки: Повиляйкиной Златы

Группы: КП-3





























Внеурочное занятие по теме «Чай, Кофе под микроскопом».

Класс: 3

Тема: «Чай, кофе под микроскопом»

Личностные УУД

Правила поведения на занятиях и этические нормы работы в коллективе. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с коллективом.

Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение;

постановка и формулировка проблемы.

Логические универсальные действия

Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения.

Синтез как составление целого из частей.

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, предполагающих групповую работу.

Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята, давайте начнем наше занятие с девиза, прочитаем все вместе, 3, 4….

Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому.

Как вы понимаете этот девиз?

Приветствие. Работа с девизом.

Самоопределение к деятельности

А для того, чтобы узнать с чем мы сегодня с вами будем работать, вам нужно разгадать шифр на слайде.

Что у вас получилось?

Верно, молодцы!

А вы знаете, для чего нужен микроскоп?

Верно!

Сегодня мы с вами будем рассматривать частицы чая и кофе.

А наша тема так и звучит «Чай, кофе под микроскопом.





-микроскоп



-Чтобы рассмотреть мелкие предметы в близи.



Основная часть

Родина чая – Китай. Молодой листочек по –китайски называется «тцайей». Отсюда и произошло слово «чай». Чай тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми и ароматическими

свойствами. Он придаёт ощущение бодрости, улучшает пищеварение.

История чая насчитывает как минимум 5 тысячелетий. Первыми его стали пить китайцы. Однажды, китайский император, Шень Нун, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев.

Император выпил напиток и

почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

ВИДЫ И СОРТА ЧАЯ

  • Черный чай

  • Зелёный чай

  • Красный чай

  • Жёлтый чай

  • Лечебный чай

  • Ароматизированный

РАЗНОВИДНОСТИ ЧАЯ

  • Листовой

  • Гранулированный

  • Купаж

КОФЕ

Кофе тонизирующий напиток,

обладающий тонким приятным

ароматом и специфическим вкусом.

В продажу поступает кофе в зёрнах,

молотый и растворимый.

Первооткрывателем удивительных

свойств кофе считается эфиопский

пастух Кади. Как – то он решил

отдохнуть возле зарослей кофейного дерева. Юноша заметил, что козы после поедания плодов кофе становятся бодрее и игривее. Он последовал их примеру и

попробовал кофе, после чего ощутил необыкновенный прилив сил.

СОРТА КОФЕ

  • Бразильский

  • Колумбийский

  • Гавайский

  • Индийский

  • Кенийский

  • Йеменский

Слушают

Практическая часть

А сейчас мы с вами рассмотрим чай и кофе под микроскопом, но перед началом послушайте правила работы с ним.

1.Микроскоп поставьте штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. Приведите микроскоп в рабочее положение, наклонив верхнюю часть штатива на 45 градусов. В отверстие предметного столика при помощи зеркала направьте свет.
2. Приготовленный препарат поместите на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение объекта исследования.
5. При смене объектива совершайте переключение плавно, чтобы не оцарапать линзы. Для четкой настройки изображения пользуйтесь винтом.
6. После работы при помощи винтов поднимите тубус. Проверьте, чтобы в отверстие предметного столика был направлен объектив с самым маленьким увеличением. Снимите препарат с предметного столика. Микроскоп приведите в нерабочее положение.
Микроскоп - хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.

А сейчас расположите чай/кофе на стекло. По правилам рассмотрите их.

Слушают.


































Выполняют задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!