СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час занимательной математики для учащихся 3-4 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Час занимательной математики для учащихся 3-4 классов»

Час занимательной математики 3-4 класс

Сегодня перед нами открывается новая страна – страна Математики. А эпиграфом возьмем слова Михаила Васильевича Ломоносова, гениального русского ученого во многих отраслях знаний, поэта, просветителя, одного из самых выдающихся светил мировой науки «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

– С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.

– Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

1 ученик:

Наш юный друг!
Сегодня ты пришел сюда, 
Увидеть наш веселый праздник,
Умом своим на все взглянуть.

2 ученик:

Математика повсюду,
Глазом только поведешь –
Ты вокруг себя найдешь.

3 ученик:

Вот строительство большое, 
Прежде чем его начать 
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать.

4 ученик:

А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?

5 ученик:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука –

Хором: МАТЕМАТИКА!

6 ученик:

Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает

Хором: МАТЕМАТИКА!

7 ученик:

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась

Дорогие ребята! Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. 
В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».

В нашей школе начинается Неделя математики. Впереди всех ждёт много нового и интересного.


8. О математика земная, 
Гордись, прекрасная, собой. 
Ты всем наукам мать родная, 
И дорожат они тобой. 
Я славлю разум человека, 
Дела его волшебных рук, 
Надежду нынешнего века, 
Царицу всех земных наук! 

– В течение недели нас ждет очень напряженная работа, поэтому давайте дадим клятву и с честью выдержим предложенные испытания.

– Клянемся!

Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести записи в тетради и всегда выполнять самостоятельно домашнее задание.

Принимать активное участие во внеклассном мероприятии по математике.

Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам – научи другого!.

Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.

Любить, уважать и слушаться учителя математики.

– Клянемся! Клянемся! Клянемся!

– Ребята, скажите, какая самая любимая оценка у всех учеников?
– А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание. Вы должны внимательно слушать и правильно называть цифру в конце предложения.

Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре … (пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Стали мы все отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только … (пять).
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на…(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на … (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит … (единичку).

В рамках предметной недели вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!


Начнём с проверке ваших знаний по таблице умножения. Конкурс «Кто больше»

Конкурс «Разминка».

    1. Подарил утятам ёжик

20 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (10)


2. Белка на ветках сушила грибы.

Грибов – 18, а веток – 3.
По скольку грибов, угадай-ка,
На ветку нанижет хозяйка? (6)


3. Паслись на лугу 7 телят,

7 овец, 7 коров, 7 ягнят.
Я мал, – говорит пастушок, –
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу? (28)


4.Бабушка внукам орехи купила

Поровну все их она разделила.
Купила – 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Вас спросим. (5 внуков)

Конкурс «пословицы»

Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..





Конкурс "Найди цифру".

На доске 2 плаката, на которых написаны числа от 1 до 21. Участники команды (по одному от каждой команды) зачеркивают их по порядку.

Победившей команде - 1 звезда.

1

19

5

 

14

7

1

9

11

17

 

4

20

10

13

21

3

 

11

15

13

4

8

12

 

2

8

6

10

14

6

 

16

12

17

18

2

16

 

5

18

3

15

20

7

 

19

9

21

Конкурс «Задачи»

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок)

2.

У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3.

Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

Конкурс «Загадки – обманки»

Ведущий: Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись. На крючок не попадись!

 

Отлично решает твоя голова, пять плюс один получается … (шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (четыре)

Ты на птичку посмотри, лап у птички ровно … (две)

У меня собачка есть, у неё хвостов аж … (один)

У доски ты говори, что концов у палки … (два)

Ходит в народе такая молва, шесть минус три, получается … (три)

На уроках будешь спать за ответ получишь … (два)

Пять лошадок, три коня, подсчитал, всего их (8)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну. Осталось (4)…

"Гонка за лидером".

Командам задаются вопросы - четные вопросы первой команде, нечетные - второй (команде-лидеру - первой). Верный ответ - 1 звезда.

  1. 7 Х 8 = ? ( 56 )

  2. 9 Х 6 = ? ( 54 )

  3. Чему равна треть суток? (8 часов)

  4. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  5. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  6. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)

  7. На какое число невозможно деление? (на 0)

  8. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  9. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  10. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  11. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

  12. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

  13. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  14. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

  15. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  16. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  17. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  18. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  19. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  20. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

  21. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  22. Наименьшее натуральное число? (1)

  23. Наибольшее натуральное число? (не существует)

  24. Единица скорости на море? (узел)

  25. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  26. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

  27. Что ищем, решая уравнение? (корень)

  28. Результат вычитания.(разность)

  29. Результат деления? (частное)

  30. Сколько центнеров в тонне? (10)

  31. Сколько существует цифр? (10)

  32. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

  33. Наименьшее трехзначное число? (100)

  34. Сколько вершин у куба? (8)

  35. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

  36. Ограниченная часть прямой? (отрезок)

  37. Результат деления? (Частное)

  38. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

Конкурс «Логический»

Назовите слова – математические термины на букву «П» (даётся 1 минута на размышления, называют по очереди по слову, чья команда назовёт последнее слово та и победила)


Ведущий: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И сегодня отличился?


- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

(классы награждаются сладкими призами)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!