СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по истории в 5 классе. Урок был проведён в рамках образовательного обоза.

Просмотр содержимого документа
«Чему учил китайский мудрец Конфуций.»

Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс - Чему учил китайский мудрец Конфуций

Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс

 

Тема урока: Чему учил китайский мудрец Конфуций.

 

«Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам,

 что любых наших знаний мало.

Когда человек перестаёт учиться,

он может потерять и то,

чему научился раньше».
                                                                      
 Конфуций.

Тип урока: комбинированный

Цели: ознакомить учащихся с взглядами китайского мудреца Конфуция; формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.

 

Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с личностью Конфуция.

- воспитательные: выработка у учащихся морально – нравственных качеств.

- развивающие: выработка у учащихся  навыков  применения исторических знаний в жизни (формирование нравственных основ личности). Показывать на исторической карте территорию расселение народа, границы государств, использовать исторический текст при ответе на вопросы, объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям, а также личностям всеобщей истории.

Оборудование:

1). Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая;

    «История Древнего мира»,  М. Просвещение, 2006 г.

2). Раздаточный материал. Тест «Индия».

Ход урока

План урока:

1. Страна, где жили Китайцы.

2. Высшая добродетель – уважение к старшим.

3. Мудрость – в знании старинных книг.

 

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Устные ответы (во время ответов заполнение таблицы), тест№1.



Работа у доски: заполнение таблицы:

Название касты

Что имели

Чем занимались

Права

1. Жрецы (брахманы)

 

 

 

2. Знатные войны (кшатрии)

 

 

 

3. Земледельцы (вайшьи)

 

 

 

4. Слуги (шудры) – «неприкасаемые»

 

 

 

Вопросы: Что такое каста? Откуда появились эти касты? Может ли человек, принадлежащий к одной касте, со временем перейти в другую касту?

 



 3. Изучение нового материала.

Мы познакомились с религиозными верованиями древних индийцев. Рассмотрели различные касты, которые существовали в обществе. Выяснили,  что Будда, основатель буддизма, учил отдавать предпочтение личным достоинствам человека, а не его происхождению. А вот чему учил китайский мудрец Конфуций, мы выясним сегодня на уроке.

    - ознакомимся с учениями китайского мудреца.

 

        Откройте тетради . Запишите число и тему урока.

 

  - Сегодня на уроке мы будем говорить об очень мудром человеке. Этот человек из древности, известный всему миру мудрец (мудрецов называют философами). В 174 г. до н.э. на могиле  этого человека в Цюйфу один из императоров принёс в жертву быка. Специальным императорским указом предписывалось  приносить в столице и на родине этого человека четырежды в год жертвы (кто догадается, почему, четырежды?)

В каждом городе, где есть представители власти, предписывалось сооружать храм в честь этого человека. Кто же он? – Конфуций. А в какой стране он жил? В Китае. В стране, которая сейчас является одной из самых быстроразвивающихся стран. В стране, где в 2008г. прошли летние олимпийские игры. В стране, которая граничит с нашей страной на Востоке. Страна, которая подарила миру столько удивительных открытий и Конфуция. Он жил за 5 веков до н.э.

- Посмотрите на портрет Конфуция.

Но прежде чем мы перейдем к Конфуцию, посмотрим на страну, в которой он жил.

Откройте учебники на стр. 101- работа с картой.

- где находится Китай? (Восточная Азия)

- какие крупные реки протекают на территории Китая (На севере – Желтая река Хуанхэ, на юге Голубая река - Янцзы).

- какой рельеф в этом государстве? (горы, пустыни, степи).

- какой город является столицей Китая? (Пекин).

 

ФИЗМИНУТКА

 

* Великие реки Китая похожи на реки Тигр и Евфрат. Они очень бурные, часто и внезапно разливаются, разрушая дамбы и смывая почву с полей. Освоение долин этих рек началось около 2000 г. до н.э. в среднем течении Хуанхэ. Позднее около1700 г. до н.э., здесь возникли первые государства. Об обычаях древних китайцев рассказывал мудрец Конфуций.

Так же Конфуций считал, что высшая добродетель – уважение к старшим, и что мудрость – в знании старинных книг, а почему он так считал, вы узнаете, прочитав стр. 100-102.

Почему эта добродетель важна в нашей жизни?

В книгах заключается мудрость древних. Нужно, по мнению Конфуция обязательно приобщаться к чтению книг. Знание и просвещение- первое условие процветания государства.

Согласны ли вы с этим?  Обратите внимание на  китайские книги. Они были сделаны из бамбука (стр. 102).

 

Чему же учил Конфуций?

         Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе

         Уважение старины

         Приобщение к мудрости древних

         Почитание и уважение старших

         Хорошие манеры - признак воспитанного человека

         Во всем должен быть порядок

         Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всем служит примером, жестокость чужда ему

         Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель –относиться к подданным как к своим детям.

 

 

Изобразим графически  тетради

 

Закрепление материала: Тест№2



Выберите правильный ответ.



1. Материал для письма, который использовали во времена Конфуция

         1) бамбук               2) папирус            3) глина                4) береста

2. Великие китайские реки

         1) Тигр и Евфрат     2) Янцзы и Хуанхэ   3) Волга и Ока   4) Инд и Ганг

3. Положение учения Конфуция

1) высшая добродетель – уважение к старшим

2) Правитель может жестоко наказывать подданных

3) Мудрость – в умении красиво петь

4) В семье старшие должны пренебрежительно относиться к младшим

4. Знаки китайского письма

         1) буквы     2) клинописные знаки    3) иероглифы        4) звуки

5. Допишите предложение.

  Конфуций сравнивал государство с большой __________________.

 

Дом. задание: § 22, В чем сходства и различия учений Будды и Конфуция?

Выставление оценок.

 

 

Дополнительные источники:

1.      Вопросы и задания по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. Г.И. Старобинская, Изд.-М.: АФКТИ, 2003.

2.    Учебное электронное издание: История Древнего Мира – М: ООО Кордис – Медиа, 2004.

3.    Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. - М.: 2003. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!