Просмотр содержимого документа
«Черновик для обучения написания сочинения-рассуждения учащихся 6-9 классов общеобразовательной школы.»
Сочинение-рассуждение. Сочинение-рассуждение отличается от других типов сочинений тем, что в нем необходимо высказывать свою точку зрения на определенный вопрос или на указанную тему и объяснять ее, приводя доказательства. То есть рассуждать. Как правило, в качестве задания к такому сочинению выдается тезис или чье-то высказывание. |
Вступление, содержащее основной тезис и отношение автора к поставленной теме. _________________________________ _________________________________ | _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
Основная часть, в которой приводятся аргументы для пояснения и доказательства указанной позиции. _________________________________ _________________________________ | _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
А) Аргумент 1 _________________________________ _________________________________ | _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
Б) Аргумент 2 _________________________________ _________________________________ | _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
Заключение с обобщением и выводами. _________________________________ _________________________________ | _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
Задание: заполнить таблицу «Типы речи», выбрав элементы строения, подходящие к конкретному типу речи из слов для справок:
Признаки предмета. Тезис. Доказательства. Начало события. Вывод. Продолжение события. Конец события. Общее впечатление о предмете.
Однажды внучка с дедушкой поспорили. Дедушка говорил:
В дни рождения нужно дарить только то, что сделано своими руками!"
А внучка отвечала, что если она подарит самодельный подарок, то все скажут, что она жадная девочка и плохая подруга. Я считаю, что девочка не права.
Во-первых, подарок, сделанный своими руками, ценнее, чем подарок купленный, потому что человек вкладывает в него кусочек своей души.
Во-вторых, по подарку человека нельзя судить. Главное, чтобы гость позаботился об имениннике, о том, чтобы именинник в свой праздник не остался без внимания. А внимание можно выразить и стихотворением собственного сочинения, и песенкой, сочинённой к празднику, и оригинальной шуткой - совсем необязательно дарить именно вещь.
И поэтому я сама стараюсь делать подарки свои руками. К сожалению, это не всегда получается, потому что иногда не хватает времени. И я советую всем дарить самодельные подарки, потому что они сделаны с душой.