СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Черновик для обучения написания сочинения-рассуждения учащихся 6-9 классов общеобразовательной школы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Черновик для обучения написания сочинения-рассуждения учащихся 6-9 классов общеобразовательной школы.»

Сочинение-рассуждение. Сочинение-рассуждение отличается от других типов сочинений тем, что в нем необходимо высказывать свою точку зрения на определенный вопрос или на указанную тему и объяснять ее, приводя доказательства. То есть рассуждать. Как правило, в качестве задания к такому сочинению выдается тезис или чье-то высказывание.

  1. Вступление, содержащее основной тезис и отношение автора к поставленной теме.

_________________________________

_________________________________


_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


  1. Основная часть, в которой приводятся аргументы для пояснения и доказательства указанной позиции.

_________________________________

_________________________________


_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


А) Аргумент 1

_________________________________

_________________________________


_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Б) Аргумент 2

_________________________________

_________________________________


_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


  1. Заключение с обобщением и выводами.

_________________________________

_________________________________


_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________










Задание: заполнить таблицу «Типы речи», выбрав элементы строения, подходящие к конкретному типу речи из  слов для справок:

Признаки предмета. Тезис. Доказательства. Начало события.  Вывод.  Продолжение события.  Конец события. Общее впечатление о предмете.




1.

2.

1.

2.

3.

1.

2.

3.



Однажды внучка с дедушкой поспорили. Дедушка говорил:

В дни рождения нужно дарить только то, что сделано своими руками!"

А внучка отвечала, что если она подарит самодельный подарок, то все скажут, что она жадная девочка и плохая подруга. Я считаю, что девочка не права.

Во-первых, подарок, сделанный своими руками, ценнее, чем подарок купленный, потому что человек вкладывает в него кусочек своей души.

Во-вторых, по подарку человека нельзя судить. Главное, чтобы гость позаботился об имениннике, о том, чтобы именинник в свой праздник не остался без внимания. А внимание можно выразить и стихотворением собственного сочинения, и песенкой, сочинённой к празднику, и оригинальной шуткой - совсем необязательно дарить именно вещь.

И поэтому я сама стараюсь делать подарки свои руками. К сожалению, это не всегда получается, потому что иногда не хватает времени. И я советую всем дарить самодельные подарки, потому что они сделаны с душой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!