СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Четыре знаменитых девочек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого времени есть своя история. Наш разговор сегодня - память о пережитом разными народами, взрослыми и детьми.

Просмотр содержимого документа
«Четыре знаменитых девочек.»

МБОУ «Сунтарская общеобразовательная начальная школа им. В. Г. Павлова»

Данилова Елизавета Петровна, учительница начальных классов.



Тема: Четыре знаменитых девочки.

Форма: классный час

Цель: воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому прошлому на примере истории четырех девочек.

Задачи: -привлечь внимание детей к историческому прошлому;

- содействовать воспитанию чувства патриотизма, толерантности, гуманного

отношения к возникающим проблемам человечества;

- расширять кругозор детей;

- развивать речевую активность учащихся и творческое отношение.

Оборудование: компьютер, презентация, портреты девочек, иллюстрация медали, шаблоны, ножницы, клей, письмо в конверте, табличка с именем «САМАНТА».

Видео-клипы:

https://ok.ru/video/2516038519354

https://youtu.be/DF0MDMWxn1A


Формируемые УУД:

Регулятивные УУД

-принимать и ставить познавательную задачу

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Познавательные УУД

-осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми;

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

-кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам

Личностные УУД

-формировать ценностные ориентиры;

- формировать нравственно – этическую ориентацию.

Формы обучения: групповой (коллективный), индивидуальный

Методы: словесный, наглядный, практический, частично проблемный и исследовательский, объяснительно-иллюстративный, (репродуктивный).


План – сценарий занятия:

  1. Орг. урока. Читает учитель.

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны

Нам нужно, чтобы наши дети.

Об этом помнили,

Как мы!

  1. Введение в тему классного часа.

Ребята, у времени есть своя память – история. Мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные времена. Сейчас тоже где-то идет война, свистят пули, рассыпаются от снарядов и горят дома. Наш разговор сегодня – память о пережитом и взрослыми и детьми. (читаю стихотворение)

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та Война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила нам нужна….

Ребята, посмотрите на доску. Вы видите портреты четырех девочек. В честь них в 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек, которая вручалась борцам за счастье детей, под девизом «Мир — детям мира!». Медаль была изготовлена по рисунку художника  Геннадия Правоторова. 

Первым лауреатом медали стала американка Патриция Монтандон — руководитель организации «Дети как миротворцы». Медаль была торжественно вручена ей в Москве 25 января 1990 г. в Колонном зале Дома Союзов.

      На медали изображены эти четыре девочки, которые своими делами призывали к Миру во всем Мире.  
Кто же они? Может быть, вы что-то знаете о них? ( предположения детей)

Ребята, а хотите поближе познакомиться с ними? Какова будет сегодня цель нашего классного часа? (примерный ответ детей: познакомиться с девочками, узнать их историю).

Познакомиться поближе с девочками нам помогут ваши одноклассники, которые дома вместе с родителями провели огромную работу и узнали много интересного о наших героинях.

  1. Ход занятия.

  1. На вас с доски смотрят четыре девочки. Они из разных стран, разных национальностей, но это не повлияло на то, что их имена стали известны всему миру. Я хочу, чтобы эти имена запомнили и вы. (под портреты приклеиваю таблички с именами и местом проживания).

  1. Наш первый рассказ о… на экране проецируется запись клипа «Баллада о Тане Савичевой» в исполнении Э.Пьехи.

После клипа дети читают стихи:


Она училась в обычной школе,

Была такая же, как все,

Но имя девочки, как ветер,

Как вздох, промчалось по Земле.


Как быстро летят в мае белые ночи…

Но лучше бы та была подлинней.

В ту ночь только Таня с измученной мамой

Остались в остывшей квартире своей.


А утром дрожащею рукою

В своем дневнике записала она,

Что мама…

А дальше число. Рядом с мамой

Она «умерла» написать не смогла.


А после, как крик, вся душа нараспашку,

Что умерли все, что осталась одна,

А там за стеной надрывалась сирена,

Шел сорок второй, бесновалась война.


Таня Савичева ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. В этом дневнике всего 9 страниц, и на шести из них даты смерти близких людей. Дневник Тани Савичевой стал одним из символов Великой Отечественной войны. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников. Дневник сегодня выставлен в музее истории Ленинграда.

Таня Савичева умерла 1 июля 1944 в возрасте 14-ти с половиной лет. Похоронена в селе Шатки Нижегородской области. (во время рассказа демонстрируются слайды презентации)


  1. О другой девочке нам расскажет Алгыстана.

Анна Франк еврейская девочка, родилась в Германии, после прихода Гитлера к власти скрывалась с семьей от фашистов в Нидерландах. Она тоже вела дневник, где описала ужасы войны и преступления фашистов против людей. «Дневник Анны Франк» переведен на 67 языков мира. В Амстердаме создан дом-музей Анны Франк — в том здании, где она скрывалась и писала свой дневник. Единственным членом семьи, кто выжил в фашистских концлагерях, был отец Анны.

(во время рассказа демонстрируются слайды презентации


  1. О девочке из Японии нам расскажет Богдан.

Садако Сасаки — японская девочка, жившая в городе Хиросима. Росла сильным, здоровым и активным ребенком. 6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в двух километрах от эпицентра взрыва.

В ноябре 1954 года у неё проявились первые признаки лучевой болезни и в феврале

она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия.

От своего лучшего друга она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший

тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно

исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала

складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.


Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна - 
Про девочку, которая была облучена.


"Когда увижу солнышко?" - спросила у врача 
(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
И врач ответил девочке: "Когда пройдет зима*,
И тысячу журавликов ты сделаешь сама".

Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук - 
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.

25 октября 1955 года девочка умерла. Она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима  установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире».


  1. Четвертая девочка, ставшая символом мира - Саманта Смит, американская школьница из штата Мэн. Она стала всемирно известной благодаря письму, которое написала генеральному секретарю ЦК КПСС Андропову в самый разгар холодной войны.


Письмо нам прочитает Юлияна.

Уважаемый мистер Андропов,

Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с Вашей новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между Россией и Соединенными Штатами. Вы собираетесь проголосовать за начало войны или нет? Если Вы против, пожалуйста, скажите, как Вы собираетесь помочь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на этот вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать мир или, по крайней мере, нашу страну. Господь сотворил землю, чтобы мы все вместе могли жить в мире и не воевать.

Искренне Ваша, Саманта Смит


Рассказывает Кристиан. Саманту пригласили в Россию. Вместе с родителями она побывала в Москве, Ленинграде, пионерском лагере «Артек». Затем она написала книгу «Путешествие в Советский Союз», где отметила, что русский народ такой же как и американский. Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года, возвращаясь из Англии.


22 декабря 1986 г. в г. Огасте был торжественно открыт памятник Саманте Смит, установленный по инициативе Глена Майклза, коммерческого директора торгового центра в г. Оберне, неподалёку от которого в 1985 г. разбился самолёт.


Мини-исследование.

Ребята, если внимательно вчитаться в имя Саманты, то можно найти имена других девочек: Садако, Анна, Таня. Давайте попробуем это сделать. (на доску вывешивается имя САМАНТА). (высказывания детей)


Итог.

Ребята, а чему мы можем поучиться у этих девочек?

Совершенно верно, каждая девочка учит нас быть настоящим человеком, который любит свою Родину, свою семью, заботиться о своих близких, призывает всех людей жить в мире и дружбе. Растет настоящим патриотом своей страны.


Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!


(Звучит фонограмма песни «Фонарики дружбы»)



Практическая работа.

Маленькие девочки стали символом мира, а кто еще у нас на земле является символом мира? (голубь)

Я предлагаю вам сделать из бумаги голубя – символ мира.

(мастерим голубя из бумаги). Дарим гостям.




Таня Савичева Анна Франк

Саманта Смит Садако Сасаки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!