СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Числа 1,2,3,4,5,6. Знакомство с задачей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработака урока по математике с детьми 6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«"Числа 1,2,3,4,5,6. Знакомство с задачей"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.БОГАТЫРЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295050 г. Симферополь, ул. Ростовская, 16, 16 А тел./факс (0652) 22-24-18. тел. 22-63-98 Электронный адрес: School18MOD@mail.ru












ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ В 1 КЛАСС

МАТЕМАТИКА

ТЕМА: «ЧИСЛА 1,2,3,4,5,6. ЗНАКОМСТВО С ЗАДАЧЕЙ»





























Учитель: Мосалова З.Ю.

МАТЕМАТИКА

ТЕМА: «ЧИСЛА 1,2,3,4,5,6. ЗНАКОМСТВО С ЗАДАЧЕЙ»

Целеполагание:

- совершенствовать вычислительные навыки - познакомиться с понятием задача и ее составными частями.

Планируемые результаты: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; - под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов; - под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать задаваемые вопросы; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока: - компьютер; - мультимедийный проектор; - электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;

Ход урока

I.  Оргмомент

Цель этапа: создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

Пусть сегодня для нас всех, На урок  придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу! Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь  открывать. Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика  ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

 ( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

II. Мотивационный

Цель этапа: создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся. Формируемые УУД:  Личностные: мотивировка на достижение цели.

- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик.

Слайд 1 «Разрушенный снеговик» Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик» снеговик спешил к нам на урок и разбился .)

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

- Снеговик, разрушился. Что же делать? - Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.

1 задание.   Устный счёт.( Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»)

Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.

2 задание.  Прогулка по улице цифр. Повторение состава числа 6.

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

Открываем тетради, с.16 № 1.

Слайд 3. Сравнение чисел. № 2 с.16

поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, оцените друг друга (самооценивание и взаимооценивание).

3 задание. Игра « Отгадай слово».

Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника. Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Продолжаем оказывать помощь снеговику?

Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет  нам собрать снеговика.

У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.

-Увеличить 3 на 2                                     5-з          (код на карточках, на доске)- - Уменьшить 5 на 4                                  1-а - К 5 прибавить 2                   7-д - Из 5 вычесть 2              3-а - Сложить 3 и 3                                         6-ч - Вычесть из шести три                            3-а

Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?

IV.  Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока Формируемые УУД: 

Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией. Регулятивные: умение формировать учебную задачу. Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания. Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? Как понимаете слово задача? К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

Физминутка « Снеговик» (Подвижная)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .

V. Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока. Формируемые УДД:  Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

- Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите. А что мы делаем со стоящими перед нами задачами? Какая цель будет стоять перед нами? (Решать,  составлять, сравнивать,  анализировать…) - А теперь снеговик предлагает нам поработать с рисунком. Рассмотрим задание. а)  составьте по рисункам математический рассказ; - Для чего развешиваем кормушки? б)  какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам? Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос). Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей. Что можно сделать с задачей? Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему? Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

4+2=6

Кроме вопроса и решения есть ответ и условие. - Как вы думаете, где условие? - А где ответ? Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите  опасные места в слове). - Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить? ( Вывешиваем карточки на доску)

Физминутка ( для глаз)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников. Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья . Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано: Где - окно, а где – кино Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формирование УДД:   Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать  результат своих действий.

Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу  по шкале (простым карандашом). Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.  Вновь оцените свою работу. Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ. Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?

VII.  Закрепление  изученного материала.

Проверка уровня полученных знаний. Тест.

Цель этапа: создание условий для применения имеющихся знаний, умений. Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания  в устной форме; Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

Карточка - На ладонь  снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад? - На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима. - На ладонь  снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь? - Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?   Оцените  работу своей  группы. Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке. Дети составляют снеговика. Молодцы!

VIII. Итог урока

Цель этапа: создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии Формирование УДД: познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог урока. - Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) -  Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) - Что нового узнали? - Чему научились? - Что понравилось? Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков  и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!