Урок математики. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. 1 класс.
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить писать цифру 8.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
- определять место числа 8 и 9 в натуральном ряду;
- считать различные объекты и устанавливать номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
- слушать собеседника и вести диалог;
- слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши один раз.
Актуализация знаний.
2.Устный счет/индивидуальная работа.
Я читаю задание, дети показывают ответ с помощью математического веера.
Сколько лап у жука? 6
Сколько лап у курицы? 2
Покажите, какое число меньше 5 на 1?
Какое число надо прибавить к 3, чтобы получилось 6?
А теперь задание на внимание: сейчас я проговорю числовой ряд от 1 до 10, пропустив одно число, а вы должны услышать какое число я пропустила и показать его.
1, 2, 3, 4, 5, , 7, 8, 9, 10.
А теперь в обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, , 3, 2, 1.
Какие знаки пропущены?
- Ребята, мы с вами недавно познакомились с такими понятиями, как «равенство» и «неравенство». Давайте вспомним, что мы называем «равенством»? (Запись, в которой стоит знак равно)
«нераенством»? (Запись, в которой между левой частью и правой стоит знак больше или меньше)
Посмотрите на доску. В данных выражениях вам надо поставить знаки , или =.
2 + 2 … 4 4 + 1 … 7 6 – 2 … 3
3…1 5…5 6…9
3. На экране (доске) 7 фигур.
Назовите фигуры слева направо.
Какая фигура находится между треугольником и прямоугольником? (круг)
Как называется фигура под номером 6? (ромб)
Сколько вершин у фигуры № 7? (5)
Под какими номерами находятся фигуры, которые можно назвать многоугольниками.
Самоопределение к деятельности.
Используем геометрический материал, работаем в парах.
Положите на парту столько же квадратов, сколько у меня фигур на экране. Сколько положили? (7 квадратов )
Положите справа еще 1 квадрат. Сколько всего квадратов стало? 8
Как получили число 8?
Какое число больше 8 или 7? На сколько 8 больше 7?
Положите еще один квадрат справа. Сколько всего квадратов стало? 9.
Какое число идет при счете после 8? Как получили число 9?
Предположите, что мы будем изучать на уроке.
Познакомимся с цифрами 8 и 9, научимся писать цифру 8 Вывешиваю изображения цифр
- На что похода цифра 8? Слайд
- На что похожа цифра 9? Слайд
- Ребята, как вы думаете, всегда ли так выглядели цифры 8 и 9? Слайд «цифры 8 и 9 в Древней Руси»: буква + знак «титло» (буквы «иже» и «фито»)
Физкультминутка
На внимание: если называю цифру, дети поднимают руки вверх, Если букву, присаживатся (не на стул)
+ «Буратино подтянулся»
3. Работа по теме урока.
Учебник стр. 56.
Рассмотрите рисунок на с. 56. К какому произведению эта иллюстрация? («Приключения Тома Сойера» Марк Твен)
Сколько досок Том покрасил? 7
Сколько досок ему осталось покрасить? 2
Какую по счету доску он начал красить? 8
– Прочитайте и объясните первую запись справа от рисунка. (7 + 1 = 8 – Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. Всего он покрасит 8 досок.)
– Прочитайте и объясните вторую запись. (8 + 1 = 9 – Том уже начал красить 8 досок забора, осталась еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок.)
– Прочитайте выражение со знаком «минус» и объясните. (8 – 1 = 7 – уже покрашены 8 досок, но одна доска покрашена не полностью. Семь досок полностью покрашены.
- Прочитайте и объясните последнее выражение. 9 – 1 = 8 – Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок.)
– Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (Нужно поставить знаки ,
– Поставьте знаки самостоятельно. (7
– Сделайте вывод: как мы получили числа 8 и 9?
- Следующее задание: рассмотрите кости домино и объясните записи под ними, вставляя пропущенные цифры…..
Работа в тетради
Откройте тетрадь на с. 22
Сначала мы с вами научимся писать цифру 8.
Начинаю писать цифру чуть ниже верхней линии клетки. Ведем линию в правый верхний угол, закругляем, касаясь правой стороны клетки. Ведем справа налево вниз к середине нижней стороны клетки, закругляю и веду линию вверх к исходной точке.
- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Прописываем цифру 8 в тетради.
- Во второй строке вставляем пропущенные цифры.
Какие цифры пропущены в последовательности от 1 до 8? (4 и 7)
Какие цифры пропущены в последовательности от 8 до 1? (6 и 3)
- Посмотрите на первое задание. Что надо сделать?
- Расскажите, что изображено на левом рисунке. Подберите к нему запись.
- Что изображено на правом рисунке. Подберите к нему запись.
- Что надо сделать в следующем задании?
Выполните это задание самостоятельно.
ПРОВЕРКА
Если осталось время, доделываем задания в учебнике.
4.Рефлексия.
- С какими цифрами мы сегодня с вами познакомились?
- Как мы получили 8? (к 7 добавили 1)
- Как мы получили 9? (к 8 добавили 1)
Выдаю раскраску-цифру 8.
Ребята, раскрасьте цифру 8 ЗЕЛЕНЫМ цветом, если сегодня на уроке вам все понравилось и вы не испытывали трудностей в выполнении заданий; ЖЕЛТЫМ – если не все задания вам удалось выполить правильно; КРАСНЫМ – если от урока у вас плохое настроение, и если вы не смогли справиться со многими заданиями.
Вывешиваем восьмерки на доску.
Сегодня хорошо работали на уроке …… Молодцы!