СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 8."

Просмотр содержимого документа
«Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»

Урок математики. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. 1 класс.


Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить писать цифру 8.


Планируемые результаты: учащиеся научатся

- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

- определять место числа 8 и 9 в натуральном ряду;

- считать различные объекты и устанавливать номер того или иного объекта при заданном порядке счета;

- слушать собеседника и вести диалог;

- слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре и оценивать товарища.



Ход урока.

Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно,

    На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши один раз.

  1. Актуализация знаний.

2.Устный счет/индивидуальная работа.

Я читаю задание, дети показывают ответ с помощью математического веера.

Сколько лап у жука? 6

Сколько лап у курицы? 2

Покажите, какое число меньше 5 на 1?

Какое число надо прибавить к 3, чтобы получилось 6?

А теперь задание на внимание: сейчас я проговорю числовой ряд от 1 до 10, пропустив одно число, а вы должны услышать какое число я пропустила и показать его.

1, 2, 3, 4, 5, , 7, 8, 9, 10.

А теперь в обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, , 3, 2, 1.

  1. Какие знаки пропущены?

- Ребята, мы с вами недавно познакомились с такими понятиями, как «равенство» и «неравенство». Давайте вспомним, что мы называем «равенством»? (Запись, в которой стоит знак равно)

«нераенством»? (Запись, в которой между левой частью и правой стоит знак больше или меньше)

Посмотрите на доску. В данных выражениях вам надо поставить знаки , или =.

2 + 2 … 4 4 + 1 … 7 6 – 2 … 3

3…1 5…5 6…9






3. На экране (доске) 7 фигур.


Назовите фигуры слева направо.

Какая фигура находится между треугольником и прямоугольником? (круг)

Как называется фигура под номером 6? (ромб)

Сколько вершин у фигуры № 7? (5)

Под какими номерами находятся фигуры, которые можно назвать многоугольниками.


  1. Самоопределение к деятельности.

Используем геометрический материал, работаем в парах.

  • Положите на парту столько же квадратов, сколько у меня фигур на экране. Сколько положили? (7 квадратов )

  • Положите справа еще 1 квадрат. Сколько всего квадратов стало? 8

  • Как получили число 8?

  • Какое число больше 8 или 7? На сколько 8 больше 7?


  • Положите еще один квадрат справа. Сколько всего квадратов стало? 9.

  • Какое число идет при счете после 8? Как получили число 9?

Предположите, что мы будем изучать на уроке.


Познакомимся с цифрами 8 и 9, научимся писать цифру 8 Вывешиваю изображения цифр


- На что похода цифра 8? Слайд

- На что похожа цифра 9? Слайд

- Ребята, как вы думаете, всегда ли так выглядели цифры 8 и 9? Слайд «цифры 8 и 9 в Древней Руси»: буква + знак «титло» (буквы «иже» и «фито»)


Физкультминутка

На внимание: если называю цифру, дети поднимают руки вверх, Если букву, присаживатся (не на стул)

+ «Буратино подтянулся»


3. Работа по теме урока.

Учебник стр. 56.

  • Рассмотрите рисунок на с. 56. К какому произведению эта иллюстрация? («Приключения Тома Сойера» Марк Твен)

  • Сколько досок Том покрасил? 7

  • Сколько досок ему осталось покрасить? 2

  • Какую по счету доску он начал красить? 8

  • – Прочитайте и объясните первую запись справа от рисунка. (7 + 1 = 8 – Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. Всего он покрасит 8 досок.)

  • – Прочитайте и объясните вторую запись. (8 + 1 = 9 – Том уже начал красить 8 досок забора, осталась еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок.)

  • – Прочитайте выражение со знаком «минус» и объясните. (8 – 1 = 7 – уже покрашены 8 досок, но одна доска покрашена не полностью. Семь досок полностью покрашены.

  • - Прочитайте и объясните последнее выражение. 9 – 1 = 8 – Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок.)


  • – Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (Нужно поставить знаки ,

  • – Поставьте знаки самостоятельно. (7

  • – Сделайте вывод: как мы получили числа 8 и 9?


- Следующее задание: рассмотрите кости домино и объясните записи под ними, вставляя пропущенные цифры…..


  1. Работа в тетради

Откройте тетрадь на с. 22

Сначала мы с вами научимся писать цифру 8.

Начинаю писать цифру чуть ниже верхней линии клетки. Ведем линию в правый верхний угол, закругляем, касаясь правой стороны клетки. Ведем справа налево вниз к середине нижней стороны клетки, закругляю и веду линию вверх к исходной точке.

- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Прописываем цифру 8 в тетради.

- Во второй строке вставляем пропущенные цифры.

Какие цифры пропущены в последовательности от 1 до 8? (4 и 7)

Какие цифры пропущены в последовательности от 8 до 1? (6 и 3)


- Посмотрите на первое задание. Что надо сделать?

- Расскажите, что изображено на левом рисунке. Подберите к нему запись.

- Что изображено на правом рисунке. Подберите к нему запись.


- Что надо сделать в следующем задании?

Выполните это задание самостоятельно.

ПРОВЕРКА


Если осталось время, доделываем задания в учебнике.


4.Рефлексия.

- С какими цифрами мы сегодня с вами познакомились?

- Как мы получили 8? (к 7 добавили 1)

- Как мы получили 9? (к 8 добавили 1)


Выдаю раскраску-цифру 8.

Ребята, раскрасьте цифру 8 ЗЕЛЕНЫМ цветом, если сегодня на уроке вам все понравилось и вы не испытывали трудностей в выполнении заданий; ЖЕЛТЫМ – если не все задания вам удалось выполить правильно; КРАСНЫМ – если от урока у вас плохое настроение, и если вы не смогли справиться со многими заданиями.


Вывешиваем восьмерки на доску.


Сегодня хорошо работали на уроке …… Молодцы!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!