Занятие 7.
Цель: 1) напомнить ребёнку способ написания цифр 6 и 9;
2) развивать мелкую моторику руки;
3) способствовать развитию умения у ребёнка последовательно и точно излагать мысли.
Оборудование: шерстяная нитка (30 см), пластилин, ручка, ножницы, 2 столовых ложки гречки и риса.
Использованная литература:
https://infourok.ru/organizacionnie-momenti-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1156510.html;
https://infourok.ru/palchikovie-uprazhneniya-gimnastika-s-uchebnimi-predmetami-3529902.html;
https://logiclike.com/obuchenie-rebenka/vremya-chasy;
https://znanija.com/task/18038410;
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
2. Упражнение для пальцев.
У теперь выполним упражнение для мышц кисти руки, чтобы нам было легче писать.
Ручку пальчиками взяли,
Вправо- влево покачали.
- «Что такое? Неужели
Я попало на качели?»
Дети зажимают ручку или карандаш средним и безымянным пальцами правой руки. Начинают её покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
3. Число и цифра 6 и 9.
Вспомним, как пишутся цифры от 0 до 6. Запишем их по порядку в тетради. А теперь переходим к 2 цифрам, это 6 и 9. Как ты думаешь, почему мы работаем сегодня с несколькими цифрами? Да, они очень похожи. Чем? А в чём отличие? Итак, посмотри, как они пишутся правильно.
«Напишем» их сначала в воздухе пальчиками. А теперь вылепим и сконструируем из нити. А теперь пишем в тетради.
Мы поработали с цифрами, а теперь поработаем с числами. В чём их отличие? Цифра- это графическое изображение числа. Цифр всего 10, а чисел очень- очень много. Составим, используя цифры 6 и 9, числа двузначные и запиши. Правильно: 66, 99, 96, 69. Запиши теперь их в порядке возрастания, а теперь убывания.
А теперь при помощи 6 и 9 поиграем в домино, но сначала создадим доминошки (кости).
Учитель в одной части каждой доминошки ставит по очереди 3, 1, 4 точки и просит ребёнка доделать работу, с учётом, что сумма должна быть 6. Затем 4, 6, 5 и просит доделать работу, учитывая теперь, что сумма 9. А теперь их вырежем и сыграем.
4. Работа с циферблатом.
А теперь найди 6 и 9 на циферблате. Расскажи, как устроен циферблат?
Поставь стрелки так, чтобы на часах сейчас было 9 утра, 6 вечера. Как можно сказать это по- другому? Да, 18 часов. Если маленькая стрелка будет стоять на 9, а большая- на 6, что это за время? А наоборот? А если обе стрелки на 12? Да, 12 часов дня или 24 часа, ночь.
5. Упражнение на развитие мелкой моторики руки.
В какой сказке шла речь о 12 часах ночи? Да, «Золушка». О чём эта сказка? Одно из заданий для Золушки было таким: надо было перебрать крупу. Как ты думаешь, это сложно сделать? Давай попробуем. Я сейчас смешаю гречку с рисом, а ты попробуешь их максимально быстро распределить на 2 группы. Умничка!
6. Работа по развитию речи.
Давай теперь попробуем выучить наизусть скороговорку с числом 6.
Саша шустро сушит сушку,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
Попробуй прочитать её наизусть и быстро.
7. Итог.
Наше занятие подошло к концу. Что ты запомнил? Что узнал нового?
11. Рефлексия.
Назови 3 момента, когда ты чувствовал себя очень успешным на занятии.
До новых встреч!