Тема: числа 8,9. Цифра 8.
Цель: Ознакомление с образованием числа 8 и графической записью этого числа – цифра 8. Научиться писать цифру 8. Закрепление знаний о числах 1-9 их составе, развитие мышления. Пропедевтика решения задач.
Учить осуществлять контроль результата, слушать другого ученика, развивать познавательный интерес через игровую деятельность.
соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, сложения и вычитания чисел в пределах 8;
Я очень люблю истории про сыщиков. Вы знаете, кто такие сыщики? Ответы детей.
Правильно, это люди, которые расследуют запутанные истории.
Ребята, сегодня на уроке мы будем сыщиками и расследовать очень интересные, но очень сложные дела.
Тогда вам предстоит пройти испытания и ответить на вопросы, ответы на которые знает каждый сыщик.
Посчитать от нуля до десяти.
Посчитать от десяти до нуля.
Сколько дней в неделе.
Назовите четвёртый день недели.
Какой день недели стоит перед средой?
Какой день недели наступает после воскресенья?
Назовите соседей числа 8.
Назовите соседей числа 4.
У какой геометрической фигуры нет углов?
Сколько будет 4+1?
Сколько будет 6-1?
Сколько месяцев в году?
Как называется первый месяц в году?
Как называется последний месяц в году?
Какое число больше: 3 или 9?
Какое число меньше: 7 или 8?
- Молодцы, ребята! Справились с испытанием! Теперь можно приступать к настоящим расследованиям.
Преступник оставил улики. Угадайте, что должно быть в пустой клеточке?
Так, посмотрим. На доске в разброс карточки с цифрами от 1 до 10 (кроме 8)
-Расположите карточки по порядку
- Что случилось? Исчезла цифра 8! Ее похитили!
Цели урока: Получается сегодня на уроке мы будем работать с числом и цифрой 8. Необходимо выполнить ряд заданий и найти нашу цифру.
- Давайте посмотрим, как выглядит цифра 8? Ее приметы. На что она похожа? Составим фоторобот.
(на экране цифра 8 и предмет на которые она похожа)
У 8-ки два кольца
без начала и конца.
До чего ж она вкусна
Из двух бубликов она
Из каких элементов состоит цифра 8?
Подготовка к письму (разогрели руки, глазками нарисовали цифру 8, сели правильно)
Проговаривание и показ на доске. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.
Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.
Письмо в воздухе.
Письмо на листочках в клеточку.
- Покажите, что вы готовы к расследованию.
Вот теперь вы знаете, как выглядит цифра 8. Найдите ее на картинке, обведите и сосчитайте количество восьмерок.
Должен ли уметь сравнивать детектив? Сравните числа. Прочитайте выражения. Запишите на листочек только с цифрой 8
Состав числа 8.
В расследовании появились новые данные. Помните, мы заселяли домики каждого числа?
И мы, выполнив их приблизимся в поиске 8. Из каких чисел можно получить 8. Разыщем соседей в доме 8
«Поселите» нужные числа в пустые окошки. Зачем нужно знать состав числа.
Счетные палочки 8 шт на парту. Положите справа 1 палочку, Сколько будет слева?
Справа 2 палочки, сколько слева?.... справа 3, сколько слева? Спара4 сколько слева?
Отлично справились с заданием.
Что отличает сыщиков от обычных людей? Осторожность и молчаливость ,чтобы не выдать себя. Играем тихо, не переговариваясь даже шепотом нельзя.
Физминутка.
Камень , ножницы, бумага
Внимание, сыщики!
Потерялась фигура с восьмью сторонами
С восьмью сторонами, с восемью углами…
Прошу вас, детективы, помогите,
Фигуру эту вы найдите!
Как она называется? 8угольник
На экране фигура.
Она гдето-то близко, в классе. Чтобы ее найти Отгадайте загадку.
землю всю покажет нам,
Где какой есть океан,
Горы, реки и моря —
Всё на нём увижу я. (Глобус)
Принесите фигуру.
На ней цифра 8 Прикрепляем на доску ко всем цифрам.
Молодцы, вы нашли потеряшку , выполнив все задания.
Скажите: трудно было работать сыщиками? Вести расследование?
Какое задание больше всего понравилось?
Кому было трудновато поднимите красную цифру 8
Кому было иногда непонятно – желтую 8
Кому было легко – зеленую 8
Дети переворачивают цифры и появляются буквы. Слово СПАСИБО!