Этап фрагмента урока | Образова-тельная задача этапа | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орг УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Мотивационно-целеполагающий 1.1.Органи-зационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке; | Словесный | -Здравствуйте. Меня зовут Мирослава Алексеевна. - Внимание! Проверьте, готовы ли вы начать урок? - Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся, записывают число и классная работа. | Ф | Презентация (1 слайд) | | К: Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем. Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | формирование эмоционального настроя на урок. |
1.2. Актуализация знаний и умений | С целью проверки усвоения пройденного | Наглядный Практический | - Сегодня помогать вам, открывать новые знания будет пчёлка Майя. Наша задача помочь ей добраться до своего улья, выполняя все предлагаемые задания. И прежде чем пустить вас в страну знаний, Майя решила устроить вам проверку - А начнем мы наш урок с решения устного счета послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке. Устный счет. -Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке. А) разминка - Сколько ушей у трёх котов? - Сколько лап у двух медвежат? - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! -А теперь поиграем в игру, назови соседа. - Молодцы, вы справились с первым заданием Передвигаю пчёлку на этап дальше Б) Назови соседа. - Молодцы, вы справились с этим заданием Передвигаю пчёлку на этап дальше | Устно решают задачи. Проверяют свои знания 6 8 1 1 5 | Ф И | Презентация (2 слайд) | Умеют выполнять устный счет | Р: Осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. П: Развитие операции мышления (выявление сходства и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) К:Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. | |
1.3. Постановка проблемы | Ставится проблема в необходимости знаний темы урока | Словесный Практический | - Посмотрите на записи на слайде Сделаем работу в парах. 6+6 9+2-6 7+4 16-7+1 14-5 23-3 - Как обычно называем такие записи? - Из чего они состоят? - Что получаем при решении примеров? - А как еще можно назвать примеры? | Смотрят на слайд | П Ф | Презентация | Умеют находить значение выражений | Р. Оценивание результаты своей деятельности. К. Формирование умения слушать и слышать собеседника,вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. | |
1.4.Постановка цели и определение образа результата | Согласовать цель и тему урока. | Словесный | -Сформулируем тему урока. - Попробуйте сформулировать цели урока - Верно, молодцы - Сегодня на уроке мы должны будем 1. Познакомиться с новыми понятиями «выражение», «значение выражения»; (слова на доску, во время урока к ним возвращаться и в конце урока подвести итог) 2. учиться читать выражения различными способами | Слушают учителя Числовые выражения | Ф И | презентация | Знают тему и цели урока | П. уметь проводить сравнение по заданным критериям. К. уметь оформлять мысли в устной форме. Р. Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. | |
II. Деятельностный этап. 2.1.Открытие нового знания | Знакомство с новой темой | Практический Словесный | - Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 15 октября классная работа. 2е-3-е детей у доски с комментированием - Откройте учебник на с.40 (№1) Кто хочет выйти к доске, и найти значение выражений? 9+7=16; 23-3=20; 30+6+1=37;15-7+3=11; 18-(4+6)=8; 25-(15-10)=20 - Сверьте свои записи, с доской. -Поднимите руку, если вы нашли ошибку. -Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их. - Как оценим работу Миши? - Хорошо, молодец садись на место - Как называются эти записи, прочитаем в первом столбике. - Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике. - Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) - Теперь откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать? -Кто еще хочет прочитать? -Теперь, кто может его рассказать, без учебника? - Что можно назвать числовым выражением? - Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1. - Отвечаем по цепочке, начиная с первого ряда - Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения. -Прочитайте все значения числовых выражений на доске | Открывают тетради и записывают число и классная работа Работа по учебнику Поднимают руки, оценивают работу Числовые выражения Разность Читают правило из учебника Рассказывают по памяти правило Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки Сумма чисел 9 и 7 Разность чисел 23 и 3 Сумма чисел 30,6 и 1 Из числа 15 вычесть сумму чисел 7 и 3 Из числа 18 вычесть сумму чисел 4 и 6 Из числа 25 вычесть разность чисел 15 и 10 16, 20, 37, 11, 8, 20 | Ф И | Доска Учебник | Умеют находить значение выражения, работать с учебником, знаю что такое числовое выражение | К: Участвуют в учебном диалоге. Р: Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: Рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Формирование познавательного интереса |
2.2. Первичное закрепление | Проговаривание и закрепление нового знания | Словесный Практический | Парная работа с самопроверкой - Вспомним правила работы в парах (№3) - Используя числа 10,9,1, знаки «+», «-» и скобки, составь различные выражения и найди их значения. - Поднимите руки вверх, образуя крышу домика, если закончите выполнять задание - Давайте сверим с образцом на слайде -Читает пара (правильно), которая быстрее всех справилась с заданием или по очереди, а остальные слушают и сверяют со своими выражениями и слайдом - Встаньте те, у кого выполнено все также - Молодцы 10+9+1=20 10-(9+1)=0 10-1+9=18 10-9-1=0 10-(9-1)=2 (10-9)-1=0 (10+9)-1=18 - Молодцы вы справились с еще одним заданием Передвигаю пчёлку на этап дальше | Повторяют правила работы в парах Выполняют установку учителя, находят значение выражения | П И Ф | Доска | Умеют работать в парах, знаю правило работы в парах,, умеют находить значение числовых выражений. | Р: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; П: умение структурировать знания | |
2.3. Применение нового знания на более высоком уровне | Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала | Практический | Работа над задачами. -Откройте учебник на стр.40 № 4 -Кто хочет прочитать задачу? О чём говориться в задаче? - Где были машины? Сколько? - Что случилось дальше? - Их стало больше или меньше? - Что произошло потом? - Их стало больше или меньше? - Какие слова возьмём для краткой записи? - Кто выйдет и запишет краткую запись у доски Было – 6 м. Поставили – 3 м. Вернули – 2 м. Стало - ? м. Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое соответствует задаче. Составлено по данной задаче –Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.) –Объясните, почему так считаете. - Кто запишет решение задачи у доски? - Кто запишет решение задачи? 1) 6 + 3 – 2 = 7 (м.) Ответ: 7 машин стало в мастерской. Групповая работа с взаимопроверкой - Дальше работаем в группах, 1-й ряд это 1-я группа, 2-й ряд 2 группа и 3-й ряд это 3-я группа. -Ваша задача составить задачи к выражениям, которые даны в конвертах 6-3+2; 6+3+2; 6-3-2 -Выберете одного отвечающего, кто прочтет составленную задачу, остальные в этот момент внимательно слушают и проверяют правильно, ли составлена задача - Когда закончите составлять сядьте правильно и красиво, чтобы я видела какая группа самая быстрая, смышлёная и тихая - Отвечают по очереди - Молодцы, вы справились с задачей Передвигаю пчёлку на этап дальше | Читают задачу, слушают учителя О машинах В мастерской на ремонте 6 Поставили ещё 3 Больше на 3 Вернули 2 Меньше на 2 Было, поставили, вернули | Ф Г | Учебник конверты | Умеют решать текстовые задачи, работать в группе | Р: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; П: умение структурировать знания | |
III. Рефлексивно-оценочный 3.1.Рефлексия | Самооценка результатов деятельности | Словесный | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Что такое числовое выражение? Что значит найти значение числового выражения? Какую цель мы ставили? Кто достиг ее? Молодцы, я за вас рада! | Подводят итог урока Отвечают на вопросы | Ф | Презентация | Знают тему, цель урока, что такое «числовое выражение», умею находить значение числового выражения | К: умение выражать свои мысли; | |
3.2 Оценивание результата по критериям | | Словесный | Посмотрите ребята, наша Пчёлка добралась до улья, но сделала она это благодаря вашей помощи. Спасибо, Вам! | Заканчивают предложения | Ф И | | | | |
3.3 Рефлексия | Оценка своей деятельности | Словесный | А теперь давайте оценим свою работу на уроке: похлопайте в ладоши, если вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, хлопните один раз, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И топните, если – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Оценивают свою деятельность на уроке | И | - | Знают оценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности | |