Просмотр содержимого документа
«числовые и буквенные выражения»
Конспект урока
ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна
Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР
Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики
Предмет: математика
Класс: 5
УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, флипчарт, учебники, тетради
Тема урока: Числовые и буквенные выражения.
Тип урока: Введение новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: обобщить понятия выражений, числовых и буквенных выражений;
Развивающая: развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся..
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Читают и записывают буквенные выражения, равенства;
Составляют буквенные выражения, равенства по условиям задач;
Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Метапредметные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выбирают способы достижения задачи;
работают в парах (по желанию);
слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;
оформляют свои мысли в устной и письменной форме;
Личностные:
Ход урока
Этап урока, длительность (мин.) + скриншот | Учитель | Ученик | Инструменты и функции ИО |
Этап 1. Организационный. (1 мин.) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/31/s_59f8c534ca806/s727107_0_1.png) | Проверяет готовность к уроку. | Готовятся к уроку. | На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам. |
Этап 2. Мотивация (5 мин.) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/31/s_59f8c534ca806/s727107_0_2.png) | Предлагает разбить выражения на две группы. (Возможны различные варианты разбиения) Особое внимание уделяет варианту, при котором выражения разбиты на числовые и буквенные. | Выполняют задание, обосновывая свой ответ. | На страницу вынесена кнопка Сброс страницы. |
Этап 3. Введение новых знаний (7 мин.) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/31/s_59f8c534ca806/s727107_0_3.png) | Сообщает, что это и будет темой урока. Предлагает сформулировать цели урока. Предлагает дать определение числовых и буквенных выражений. Предлагает рассказать, что известно о числовых и буквенных выражениях. Обобщает ответы обучающихся, дополняет их. | Принимают тему урока. Формулируют цели урока. Формулируют определение числовых и буквенных выражений. Отвечают на вопрос учителя. Дополняют и комментируют ответы одноклассников. | |
Этап 4. Первичное закрепление (27 мин.) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/31/s_59f8c534ca806/s727107_0_4.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/31/s_59f8c534ca806/s727107_0_5.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/31/s_59f8c534ca806/s727107_0_6.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/31/s_59f8c534ca806/s727107_0_7.png) | Предлагает записать в два столбика числовые и буквенные выражения, являющиеся ответами на вопросы: Сколько стоят 3 пирожка? Сколько стоят 5 плиток шоколада? Сколько стоят 2 кг груш? Сколько стоят 4 кг моркови? Сколько стоят 2 пирожка и 4 плитки шоколада? На сколько дороже 2 кг груш, чем 3 кг моркови? Предлагает выполнить номера из учебника (№№ 37, 38 – письменно, 42, 44 – устно). Предлагает заполнить таблицу. Записать формулы для вычисления величины через 2 другие в первой строке таблицы и заполнить пустые клетки во 2 и 3 строках. Предлагает выполнить номера из учебника (№№ 39, 40). *№№ 49, 45, 46, 41 (при наличии времени) | Записывают в тетради выражения в два столбика, по очереди на доске. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку. Выполняют номера в тетради и на доске. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку. Заполняют таблицу. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку. Выполняют номера в тетради и на доске. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку. | На страницы вынесена кнопка Сброс страницы. |
Этап 5. Домашнее задание (1 мин.) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/31/s_59f8c534ca806/s727107_0_8.png) | Знакомит с домашним заданием. | Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение. | |
Этап 6. Подведение итогов урока (4 мин.) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/31/s_59f8c534ca806/s727107_0_9.png) | В ходе беседы подводит итоги урока. Предлагает развесить яблоки на дереве в соответствии со своим настроением (цвет) и удовлетворенностью своими знаниями (высота). | Помогают подвести итоги урока. Обучающиеся уходя, отмечают свое настроение и удовлетворенность. | На яблоки наложено действие Снять копию. |
Использованные ресурсы:
1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.
2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.
3. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1, Мнемозина, М., 2012г.
4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.
5. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.