СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые и буквенные выражения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит флипчарт для интерактивной доски Promethean.

Просмотр содержимого документа
«числовые и буквенные выражения»

Конспект урока

ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна

Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Предмет: математика

Класс: 5

УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, флипчарт, учебники, тетради

Тема урока: Числовые и буквенные выражения.

Тип урока: Введение новых знаний.

Цели урока:

Образовательная: обобщить понятия выражений, числовых и буквенных выражений;

Развивающая: развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся..

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Читают и записывают буквенные выражения, равенства;

  • Составляют буквенные выражения, равенства по условиям задач;

  • Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.


Метапредметные:

  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выбирают способы достижения задачи;

  • работают в парах (по желанию);

  • слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные:

  • слушают мнение других;

  • высказывают свое мнение;

  • осуществляют самопроверку и рефлексию своей деятельности;

  • осуществляют взаимопроверку.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. (1 мин.)

Проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку.


На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам.


Этап 2. Мотивация (5 мин.)


Предлагает разбить выражения на две группы.

(Возможны различные варианты разбиения)

Особое внимание уделяет варианту, при котором выражения разбиты на числовые и буквенные.

Выполняют задание, обосновывая свой ответ.


На страницу вынесена кнопка Сброс страницы.

Этап 3. Введение новых знаний (7 мин.)


Сообщает, что это и будет темой урока.

Предлагает сформулировать цели урока.

Предлагает дать определение числовых и буквенных выражений.


Предлагает рассказать, что известно о числовых и буквенных выражениях.

Обобщает ответы обучающихся, дополняет их.

Принимают тему урока.


Формулируют цели урока.


Формулируют определение числовых и буквенных выражений.

Отвечают на вопрос учителя. Дополняют и комментируют ответы одноклассников.


Этап 4. Первичное закрепление (27 мин.)




Предлагает записать в два столбика числовые и буквенные выражения, являющиеся ответами на вопросы:

Сколько стоят 3 пирожка?

Сколько стоят 5 плиток шоколада?

Сколько стоят 2 кг груш?

Сколько стоят 4 кг моркови?

Сколько стоят 2 пирожка и 4 плитки шоколада?

На сколько дороже 2 кг груш, чем 3 кг моркови?



Предлагает выполнить номера из учебника (№№ 37, 38 – письменно, 42, 44 – устно).







Предлагает заполнить таблицу. Записать формулы для вычисления величины через 2 другие в первой строке таблицы и заполнить пустые клетки во 2 и 3 строках.






Предлагает выполнить номера из учебника (№№ 39, 40).

*№№ 49, 45, 46, 41 (при наличии времени)


Записывают в тетради выражения в два столбика, по очереди на доске. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку.










Выполняют номера в тетради и на доске. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку.







Заполняют таблицу. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку.








Выполняют номера в тетради и на доске. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку.


На страницы вынесена кнопка Сброс страницы.

Этап 5. Домашнее задание (1 мин.)

Знакомит с домашним заданием.



Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.


Этап 6. Подведение итогов урока (4 мин.)

В ходе беседы подводит итоги урока.


Предлагает развесить яблоки на дереве в соответствии со своим настроением (цвет) и удовлетворенностью своими знаниями (высота).

Помогают подвести итоги урока.



Обучающиеся уходя, отмечают свое настроение и удовлетворенность.

На яблоки наложено действие Снять копию.

Использованные ресурсы:

1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.

2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.

3. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1, Мнемозина, М., 2012г.

4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.

5. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!