СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые и буквенные выражения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания о числовых и буквенных выражениях, закрепить умения записывать числовые и буквенные выражения.Отрабатывать вычислительные навыки с многозначными числами в выражениях на все действия

Просмотр содержимого документа
«Числовые и буквенные выражения.»

Урок математики

в 4 классе


учитель: Корабельникова Г.М.

школа – лицей №62

город Астана

Тема урока: Числовые и буквенные выражения.

Цель: создание условий для успешного усвоения знаний о числовых и буквенных выражениях.

Задачи урока: расширить знания о числовых и буквенных выражениях, закрепить умение записывать, числовые и буквенные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения и деления суммы на число. Отрабатывать вычислительные навыки с многозначными числами в выражениях на все действия. Развивать логическое мышление, ин­терес к изучаемому предмету. Воспитывать чувство от­ветственности за свою работу, уважения к труду, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок построения системы знаний

Оборудование: листы оценивания, карточки с тестом, карточки с заданием каждой группе, карточки сигналы - для учеников;

Цитата урока, опорные слова для составления кластера и задач урока, карточки с буквами, эталоны для проверки значения выражения.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: осуществить эмоциональный настрой, настроить детей на активную работу на уроке.

Цитата урока:

Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. (И.-В. Гете)

Как вы понимаете смысл этих слов?

2. Актуализация опорных знаний и умений

Блиц-опрос.

Проводится с целью проверки знаний пройденного материала.

Выполняется на инд. карточках, проверка в форме взаимооценивания в группе (передать карточку для проверки соседу в группе слева), результат выставляется в инд. листе оценивания каждым учеником самостоятельно по шкале оценивания.

1.Сумма длин сторон многоугольника:

А) площадь В) периметр

С) расстояние Д) объём

2.Величина, измеряемая в километрах:

А) длина В) ширина

С) расстояние Д) скорость

3.Любое число, которое делится на 2:

А) круглое В) чётное

С) двухзначное Д) однозначное

4.Фигура, образуемая двумя лучами:

А) угол В) ломаная

С) кривая Д) отрезок

5.Математическое равенство с неизвестным компонентом:

А) неравенство В) пример

С) формула Д) уравнение

6.Путь, который проходят за единицу времени:

А) скорость В) расстояние

С) дорога Д) длина

7.Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны:

А) прямоугольник В) квадрат

С) куб Д) ромб

8.Результат деления:

А) делимое В) делитель

С) частное Д) разность

9. Фигура - граница которой, окружность:

А) овал В) дуга

С) ломаная Д) круг

-Мы повторили основные вопросы изученного материала.

-Кто ответил на все вопросы правильно? «Сигналы рукой»

-Какие вопросы вызвали затруднения?

2. Математический диктант.

Цель: Проверить умения выполнять устные вычисления с многозначными числами.

-Посчитаем устно.

Выполняется в рабочей тетради, проверка в форме самооценивания по эталону, результат выставляется в инд. листе оценивания каждым учеником самостоятельно по шкале оценивания. За каждым ответом скрыта буква. После проверки читают слово:


В

Ы

Р

А

Ж

Е

Н

И

Я

480

280

10

13

32

300

291

8100

7


В - удвоить число 240

Ы - Какое число уменьшили в 7раз и получили 40?

Р - Во сколько раз 800 больше 80?

А - Чему равна 5-я часть числа 65?

Ж - Найди делимое, если делитель 6, частное 5, остаток 2

Е - Сколько минут в 5 часах?

Н - Сколько всего сотен в числе 29108?

И - Найди площадь участка квадратной формы, если сторона равна 90 м

Я - Палку, длиной 8м распилили на части по 1м каждая. Сколько распилов сделали?

-Кто все вычисления выполнил правильно? «Сигналы рукой»

-Какие задания вызвали затруднения?

3. Работа по теме урока.

Какие бывают выражения, составьте кластер.

Выражения


Числовые Буквенные

Ожидаемые результаты:

- Что мы должны знать?- как прочитать, как записать, как отличить от уравнений и неравенств

-Что мы должны уметь применять?- найти значение числового или буквенного выражения, знать порядок действий в выражениях (целеполагание)

-Выполняя следующее задание, мы будем читать, записывать и учиться отличать выражения от уравнений и неравенств.

Работа в группах с.93 №1. Выполняется в рабочей тетради. Выписать и прочитать:

1 группа - числовые выражения;

2 группа - буквенные выражения;

3 группа - уравнения;

4 группа – неравенства

-Проверка с помощью «карточек сигналов» всеми учениками.

-Объясните свой выбор.

-Прочитайте выражение, соответствующее правилу: умножение и деление суммы на число. В чём заключается это правило?

4.Закрепление изученного материала

Работа в группах с.93 №2,3.

Цель: Отработать умения читать, определять порядок действий и выписывать выражения по заданию

Выполняется в рабочей тетради. Презентация работ. Проверка с помощью «карточек сигналов» всеми учениками.

Выписать и прочитать:

1 группа - выражения, в которых последнее действие деление;

-Увеличь 15 в 5 раз и уменьши произведение в 3 раза

-Увеличь 32 в 2 раза и вычти из произведения 24

-Вычти из 27 число 2 и уменьши разность в 5 раз

-Уменьши 69 в 3 раза и прибавь к частному 20


2 группа - выражения, в которых последнее действие умножение;

-Уменьши задуманное число на 3 и увеличь эту разность в 2 раза - буквенное

-Уменьши 32 в 2 раза и прибавь к частному задуманное число - буквенное

-Прибавь 2 к задуманному числу и увеличь сумму в 5 раз - буквенное

-Увеличь 69 в 3 раза и вычти из произведения 20



3 группа - выражения, в которых последнее действие сложение;

-Уменьши 69 в 3 раза и прибавь к частному 20

-Увеличь 32 в 2 раза и вычти из произведения 24

-Уменьши 32 в 2 раза и прибавь к частному задуманное число - буквенное

-Прибавь 2 к задуманному числу и увеличь сумму в 5 раз



4 группа - выражения, в которых последнее действие вычитание

-Увеличь 32 в 2 раза и вычти из произведения 24

-Вычти из 27 число 2 и уменьши разность в 5 раз

-Увеличь 69 в 3 раза и вычти из произведения 20

-Прибавь 2 к задуманному числу и увеличь сумму в 5 раз


-Проверка ответов каждой группы с помощью карточек сигналов всеми учениками.

- Какие выражения из тех, что вы выписали, числовые или буквенные? Как найти значение буквенного выражения?

-Как справились с заданием на порядок действий?

-Эти знания нам пригодятся при выполнении следующего задания.

5. Повторение пройденного материала.

с.93 №4. Определи порядок действий в выражениях (другие группы проверяют и дают сигнал карточкой) и найди значение. Выполняется в рабочей тетради. Выполняют вычисления в столбик у доски представители группы по действиям. Проверка по эталону.

1 группа – а) (318∙5+1052)-2210 3 группа – д) 55200:3+80316:4

Эталон: 1590, 2642, 432 Эталон: 18400, 20079, 38479

2 группа – б) (5256:6+1250)-408 4 группа – е) 7890∙6-6548∙5

Эталон: 876, 2126, 1718 Эталон: 47340, 32740, 14600

Коллективная работа:

С.93 №6 а). Решение задачи с комментированием.

Масса 1 гвоздя

Количество гвоздей

Общая масса


Одинаковая

4 гв.

32г

? гв.

400г

1) 32:4=8(г)- масса 1 гвоздя

2) 400: 8= 50(гв) – из 400г

В: 400:(32:4)=50

Ответ: из 400г железа можно выковать 50 гвоздей

Итог урока

«Сигналы рукой»

-Покажите жестами, какое это выражение числовое или буквенное. Если выражение числовое, то ладошка, если буквенное – кулачок.

23∙4+9 а-(452-12)

(30-18):6 х+624

Повторение плана и цели урока, сопоставление цели урока с его результатом.

-Какие цели ставили на уроке, достигли ли мы их?


5. Рефлексия.

-Оцените свою активность работы на уроке.

Самооценка учеником своих учебных достижений.

Лист оценивания (Ф.И.ученика)_________________________________________________________

Тест

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

оценка

Количество баллов












Оценки:

«5»-9 баллов «3»-6-5 баллов

«4»-8-7 баллов «2»- 4 и менее баллов

Математический диктант

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

оценка

Количество баллов











Оценки:

«5»-9 баллов «3»-6-5 баллов

«4»-8-7 баллов «2»- 4 и менее баллов



Оцени свою работу на уроке

+ или-

Активно работал в группе


Больше слушал, чем говорил


Испытывал затруднения при выполнении заданий


Не работал



6. Домашнее задание.

С.93№4 (в,г), с.94 №6 (б)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!