Предмет | Немецкий язык | Класс | 6 |
Тема урока | Раздел учебника IV. ЧТО НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ ДЕЛАЮТ В ШКОЛЕ? Тема урока: «Чтение сказки Золушка. Закрепление грамматического материала» |
Тип урока | Комбинированный урок с элементами чтения |
Цели | Чтение текста с полным пониманием содержания Развитие лексико-грамматических навыков и умений |
Задачи урока: Обучающие Развивающие Воспитательные | Обучающие: - знакомство с творчеством братьев Гримм и главными героями сказки «Золушка»; - определение понятия «Золушка», - чтение текста по частям с пониманием основного содержания, чтение текста с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, Развивающие: - развивать навыки говорения, чтения, аудирования. - развивать кратковременную и долговременную память. - развивать произвольное и непроизвольное внимание. - развивать воображение, - развивать механизмы внутреннего проговаривания. 3) Воспитательные: - формировать уважительное отношение к стране изучаемого языка и ее культуре. - развивать фантазию, художественные способности и эмоциональное восприятие мира. - воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи. - поддерживать у обучающихся интерес к стране изучаемого языка. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. Тренировка в употреблении трёх основных форм. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения. Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, в парах и группе. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, готовности учащихся к саморазвитию |
Основные понятия, изучаемые на уроке | 1. das Stiefkind 2. die Braut 3. die Stiefschwester 4. die Stiefmutter 5. silbern 6. begleiten |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность |
учителя | учащихся |
1 | Орг. момент. Мотивация | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Danke schön! Ребята, у вас на столах карточки с настроением. Выберите и покажите, какое настроение у вас в начале урока! Danke schön! Wir beschreiben das heutige Wetter! Wie ist das Wetter heute, wie meinst du? Bist du einverstanden? Wie ist der Himmel? Scheint die Sonne? Weht der Wind? Schneit es? Regnet es? Ist es kalt? Welches Jahreszeit ist jetzt? | Guten Tag! Ich habe heute Klassendienst. Heute ist Montag, der 11. Februar. Heute sind alle da! Ich meine, das Wetter ist schön. Ich bin einverstanden, das Wetter ist schön. Der Himmel ist blau. Die Sonne scheint. Der Wind weht (nicht). Es schneit nicht. Es regnet nicht. Es ist kalt. Jetzt ist der Winter. |
2 | Речевая зарядка. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание. | Jetzt machen wir Mundgymnastik. Hört aufmerksam zu und sprecht nach! Märchen. Es gibt viele Märchen. Wir lesen sie gern. Erzählen von Prinzen, von Riesen,vom Stern. Erzählen von Zwergen, von Hexen, von Tieren. Wir lesen und können da viel phantasieren. Die Hauptpersonen dieses Märchens sind vorn. Wen seht ihr da? Wer ist das? Ja, stimmt. Das Märchen heisst Aschenputtel. Aschenputtel zog schnell das Kleid an. …, lies bitte die Sätze. Wer kann diese Sätze übersetzen? Давайте попробуем. Какие слова вы можете перевести? Какое слово осталось? На каком месте в предложении стоит? Что это за часть речи? На что ещё мы должны обратить внимание? (AN) Мы можем перевести глагол? Какая проблема возникает? Как её решить? anziehen- zog an- angezogen Ребята, давайте сформулируем тему урока! Чем мы будем заниматься? И каковы задачи нашего урока? | Повторяют за учителем строки стихотворения. Ребята называют сказочных героев. Читают предложение. Пробуют перевести предложение. Zog – глагол. An – отделяемая приставка. Записывают в словарь. Чтение сказки «Золушка. Aschenputtel.» Задачи: читать, вспомнить 3 основные формы глагола, отвечать на вопросы. |
3 | Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | - Ребята, мы знаем, что сказки в немецком языке написаны в Präterit. Что такое Präteritum? Проспрягайте следующие глаголы: baden, spielen, fahren, singen. Составьте предложения в Präterit. Как называются основные формы глагола? Для чего нам нужно знать эти формы? Wir wiederholen. Sprecht mir nach! Опрос основных форм глагола. Danke schön! | Отвечают, что такое Präteritum, как образуется. Спрягают глаголы в Präteritum. Составляют предложения. Infinitiv, Präteritum, Partizip ΙΙ. Повторяют за учителем основные формы глагола. Отвечают основные формы глагола. |
4 | Проверка д.з. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | - Wir kontrolieren die H/A. Machte die Bücher auf die Seite 45. Üb.17. - Warum heiβt das Märchen "Aschenputtel"? Findet bitte die Antwort im Text! | Читают и переводят 1 часть сказки. Ищут в тексте и зачитывают предложение. |
5 | Физминутка. Turnpause. | 1.Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. 2.Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации. | 1,2,3,4 Alle, alle turnen wir. | Маршируют, делают рывки руками. |
6 | Формирование творческих групп. | | Сейчас мы разделимся на группы. У каждого из вас есть листочек с 3 основными формами. 1 гр. Sein-war-gewesen Ажелика, Вадим 2 гр. Kochen-kochte- gekocht Паша, Максим 3 гр. Waschen-wusch-gewaschen Лиза, Наташа | Делятся на группы по трём формам глагола - 3 группы |
7 | Закрепление изученного лексического и грамматического материала Цель. Закрепить знания в употреблении трёх основных форм глагола | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Каждая группа получает листы с заданиями. Arbeitsblatt zum Märchen „Aschenputtel“ Ι Setzte die fehlenden Grundformen der Verben ein. Вставьте отсутствующие формы глагола. № | Infinitiv | Präteritum | Partizip ΙΙ | 1 | | hatte | | 2 | | wurde | | 3 | | musste | | 4 | | nahm | | 5 | | brachte | | 6 | | begann | | 7 | | wusch | | 8 | | kochte | | 9 | | schlief | | 10 | | lag | | 11 | | nannte | | 12 | | war | | 13 | | lud ein | | 14 | | suchte | | Welche Antwort passt? Fülle die Tabelle aus. Какой ответ подходит? Заполните таблицу. 1) Wen hatte ein Mann? a) Ein Mann hatte einen Hund. b) Ein Mann hatte eine Frau und eine Tochter. c) Ein Mann hatte eine Frau und einen Sohn. 2)Warum musste die Mutter sterben? a) Die Mutter war sehr alt. b) Die Mutter arbeitete zu viel. c) Die Mutter wurde krank. 3) Wen nahm sich der Mann nach einem Jahr? a) eine andere Frau b) keine Frau c) ein Mädchen 4) Wen brachte diese Frau ins Haus? a) Diese Frau brachte eine Tochter. b) Diese Frau brachte zwei Töchter. c) Diese Frau brachte einen Sohn. 5) Was machte Aschenputtel den ganzen Tag? a) Aschenputtel las Bücher. b) Aschenputtel schlief. c) Aschenputtel holte Wasser, wusch und kochte. 6) Was war einmal bei dem König? a) Einmal war bei dem König ein Fest. b) Einmal war bei dem König eine Disko. c) Einmal war bei dem König eine Versammlung. ΙΙ 1. Findet bitte die deutschen Äquivalente zu den russischen Sätzen! Найдите немецкие эквиваленты к русским предложениям. 1. Неродные сестры конечно хотели пойти на праздник. 2. Золушка должна была остаться дома. 3. Поэтому Золушка попросила её друзей птичек, ей помочь. 4. Птички помогли девочке и принесли ей потом красивое платье и к нему серебряные туфельки. 5. В 12 часов ночи Золушка должна была идти домой. 2. Setzte die fehlenden Grundformen der Verben ein. Вставьте отсутствующие формы глагола. № | Infinitiv | Präteritum | Partizip ΙΙ | 1 | | wollte | | 2 | | kämmte sich | | 3 | | putzte | | 4 | | zog an | | 5 | | sollte | | 6 | | bekam | | 7 | | konnte | | 8 | | bat | | 9 | | half | | 10 | | brachte | | 11 | | sagte | | 12 | | ging | | 13 | | erkannte | | 14 | | war | | 15 | | tanzte | | 16 | | musste | | 17 | | durfte | | 18 | | lief | | Проверяем наши ответы. | Заполняют таблицы. Проверяют. 1. № | Infinitiv | Präteritum | Partizip ΙΙ | 1 | haben | hatte | gehabt | 2 | werden | wurde | geworden | 3 | müssen | musste | gemusst | 4 | nehmen | nahm | genomen | 5 | bringen | brachte | gebracht | 6 | beginnen | begann | begonnen | 7 | waschen | wusch | gewaschen | 8 | kochen | kochte | gekocht | 9 | schlafen | schlief | geschlafen | 10 | liegen | lag | gelegen | 11 | nennen | nannte | genannt | 12 | sein | war | gewessen | 13 | einladen | lud ein | eingeladen | 14 | suchen | suchte | gesucht | 2. ΙΙ Die Stiefschwester wollten natürlich zum Fest gehen. Aschenputtel sollte zu Hause bleiben. Deshalb bat Aschenputtelihre Freunde, die Voglein, ihr zu helfen. Die Voglein halfen dem Mädchen und brachten ihm dann ein schönes Kleid und dazu silberne Schuhe. Um 12 Uhr nachts musste Aschenputtel nach Hause gehen. 2. № | Infinitiv | Präteritum | Partizip ΙΙ | 1 | wollen | wollte | gewollt | 2 | sich kämmen | kämmte sich | sich gekämmt | 3 | putzen | putzte | geputzt | 4 | anziehen | zog an | angezogen | 5 | sollen | sollte | gesollt | 6 | bekommen | bekam | bekommen | 7 | können | konnte | gekonnt | 8 | bitten | bat | gebetten | 9 | helfen | half | geholfen | 10 | bringen | brachte | gebracht | 11 | sagen | sagte | gesagt | 12 | gehen | ging | gegangen | 13 | erkennen | erkannte | erkannt | 14 | sein | war | gewessen | 15 | tanzen | tanzte | getanzt | 16 | müssen | musste | gemusst | 17 | dürfen | durfte | gedurft | 18 | laufen | lief | gelaufen | |
8 | Подведение итогов. Рефлексия Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. | - Ребята в какой временной форме пишутся сказки? - Для чего нам нужно знать 3 основные формы глагола? - Heute habt ihr gut gearbeitet und gute Noten bekommen. - Ваше настроение в конце урока. Всё ли у вас получилось? Есть ли к чему стремиться? Danke schön! | Отвечают на вопросы. Карточки с настроением. |
9 | Домашнее задание | | Die Hausaufgabe. S.46. ΙΙΙ. Выписать 3 основные формы глагола. | Записывают д.з. |