СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мне интересно? Как выбрать тему.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта выбирается после того, как определена проблема, с которой вы будете работать. НО выбор проблемы и темы – только за вами и только тогда работа над проектом будет интересна.

Просмотр содержимого документа
«Что мне интересно? Как выбрать тему.»

Конспект 4.  Что мне интересно?  Как выбрать тему.

Конспект 4. Что мне интересно? Как выбрать тему.

Что мне интересно?  Тема проекта выбирается после того, как определена проблема, с которой вы будете работать.  НО выбор проблемы и темы – только за вами и только тогда работа над проектом будет интересна.

Что мне интересно? Тема проекта выбирается после того, как определена проблема, с которой вы будете работать. НО выбор проблемы и темы – только за вами и только тогда работа над проектом будет интересна.

В первую очередь ответьте для себя на следующие вопросы.  Они помогут Вам выбрать тему.  1. Что мне интересно больше всего?  2. Чем я хочу заниматься в первую очередь?  3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?  4. Что из изученного хотелось бы узнать более подробно?  5. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

В первую очередь ответьте для себя на следующие вопросы. Они помогут Вам выбрать тему. 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я хочу заниматься в первую очередь? 3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 4. Что из изученного хотелось бы узнать более подробно? 5. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Советы для определения проблематики проекта:  1. Определитесь, что вас волнует на данный момент в своей жизни, в жизни класса, школы и т.п.  2. Проблема – это то, чего не хватает для идеального состояния ситуации ( пример:  Если человек голоден, но находится в квартире, где есть холодильник с едой, то никакой проблемы не существует. А вот, если он бредет по пустыне и у него нет еды, то это уже проблемная ситуация)

Советы для определения проблематики проекта: 1. Определитесь, что вас волнует на данный момент в своей жизни, в жизни класса, школы и т.п. 2. Проблема – это то, чего не хватает для идеального состояния ситуации ( пример: Если человек голоден, но находится в квартире, где есть холодильник с едой, то никакой проблемы не существует. А вот, если он бредет по пустыне и у него нет еды, то это уже проблемная ситуация)

3. Составить список конкретных недоработок, которые привели к проблеме (как человек оказался в пустыне без еды, что привело его туда, по какой причине он не взял еду и т.п.)   Определив проблему – выбираем тему.

3. Составить список конкретных недоработок, которые привели к проблеме (как человек оказался в пустыне без еды, что привело его туда, по какой причине он не взял еду и т.п.) Определив проблему – выбираем тему.

Практическое упражнение  «Маршрут выбора темы»  1.  Что тебе интересно (математика, история, иностранный язык, география и т.д.)  2.  Какое у тебя хобби? Чем ты занят в свободное время?  3.  Благодаря чему у тебя хорошие отметки?  4. Какими достижениями в школе/вне школы ты гордишься?   3

Практическое упражнение «Маршрут выбора темы» 1. Что тебе интересно (математика, история, иностранный язык, география и т.д.) 2. Какое у тебя хобби? Чем ты занят в свободное время? 3. Благодаря чему у тебя хорошие отметки? 4. Какими достижениями в школе/вне школы ты гордишься?

3

Темы проектов могут быть:  - Экспериментальные – предполагают проведение собственных опытов, экспериментов и наблюдений («Особенности воспитания кошек в домашних условиях», «Как собрать один новый компьютер из нескольких старых», «Выращивание огурца на подоконнике»)  - Фантастические – касаются несуществующих, придуманных, сказочных объектов или явлений (единороги, эльфы, драконы и т.п.) («В чём сила единорога», «Китайские драконы и Змей Горыныч – родственники?», «О чём может рассказать эльф?»)    3

Темы проектов могут быть: - Экспериментальные – предполагают проведение собственных опытов, экспериментов и наблюдений («Особенности воспитания кошек в домашних условиях», «Как собрать один новый компьютер из нескольких старых», «Выращивание огурца на подоконнике») - Фантастические – касаются несуществующих, придуманных, сказочных объектов или явлений (единороги, эльфы, драконы и т.п.) («В чём сила единорога», «Китайские драконы и Змей Горыныч – родственники?», «О чём может рассказать эльф?»)

3

- Творческие – может быть сценарий мероприятия, поэтическое произведение, танец, театральная постановка и т.д. («Сценарий праздника «День Учителя», «Как придумать стих?», Видеоролик на городской конкурс на определённую тему)  - Теоретическое – изучение и обобщение информации, содержащиеся в различных источниках – фильмах, книгах и т.д. («Где живёт дождь?», «Книга – лучший друг школьника»)    3

- Творческие – может быть сценарий мероприятия, поэтическое произведение, танец, театральная постановка и т.д. («Сценарий праздника «День Учителя», «Как придумать стих?», Видеоролик на городской конкурс на определённую тему) - Теоретическое – изучение и обобщение информации, содержащиеся в различных источниках – фильмах, книгах и т.д. («Где живёт дождь?», «Книга – лучший друг школьника»)

3

Схема мотивирующая поиск интересной темы для проекта:  «Хочу – Могу – Надо».

Схема мотивирующая поиск интересной темы для проекта: «Хочу – Могу – Надо».

Требования к выбору темы исследования.   1. Тема должна быть интересна для Вас не только на данный, текущий момент, но и востребована в будущем.  2. Тема должна быть актуальной.  3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.  4. Тема может содержать спорный момент.  Например:  «Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?» «Компьютеры – за и против»  5. Тема должна быть конкретна.  6. Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое.  Например: «Когда звонят колокола…» (Особенности инфразвукового звучания колоколов).

Требования к выбору темы исследования. 1. Тема должна быть интересна для Вас не только на данный, текущий момент, но и востребована в будущем. 2. Тема должна быть актуальной. 3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. 4. Тема может содержать спорный момент. Например: «Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?» «Компьютеры – за и против» 5. Тема должна быть конкретна. 6. Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое. Например: «Когда звонят колокола…» (Особенности инфразвукового звучания колоколов).

Также следует избегать в формулировке темы работы слов, не имеющих важной для нее смысловой или информационной нагрузки (некоторые …, особые …, определенные … и т.д.).  Недопустимо использовать сокращения и аббревиатуру.  В теме должен отражаться ожидаемый результат исследования, а не указания на сам процесс.  Формулировка должна быть ясной по форме, по возможности краткой, лексически грамотной.

Также следует избегать в формулировке темы работы слов, не имеющих важной для нее смысловой или информационной нагрузки (некоторые …, особые …, определенные … и т.д.). Недопустимо использовать сокращения и аббревиатуру. В теме должен отражаться ожидаемый результат исследования, а не указания на сам процесс. Формулировка должна быть ясной по форме, по возможности краткой, лексически грамотной.

Итак, что надо сделать.  1. Проанализировать свои интересы. Составить топ самых-самых любимых увлечений. Расставить их в порядке приоритетности (примерно 3-5).  2. Определить, что хотелось бы делать по проекту. Для этого составить список своих способностей , того, что хорошо получается делать (примерно 3-5).

Итак, что надо сделать. 1. Проанализировать свои интересы. Составить топ самых-самых любимых увлечений. Расставить их в порядке приоритетности (примерно 3-5). 2. Определить, что хотелось бы делать по проекту. Для этого составить список своих способностей , того, что хорошо получается делать (примерно 3-5).

3. Найти потенциальную проблему в каждой из областей, попавших в топ-список. Для каждой темы написать 4 – 5 идей проблем, которые могут быть в этой области.  4. Оценить эти проблемы с точки зрения масштабности и актуальности , понять, кому может пригодится решение проблемы.   5. Попробовать объединить все свои идеи (возможно несколько вариантов их объединения).

3. Найти потенциальную проблему в каждой из областей, попавших в топ-список. Для каждой темы написать 4 – 5 идей проблем, которые могут быть в этой области. 4. Оценить эти проблемы с точки зрения масштабности и актуальности , понять, кому может пригодится решение проблемы. 5. Попробовать объединить все свои идеи (возможно несколько вариантов их объединения).

Домашнее задание: Конспект 4  читать. Задание  «Выбрать тему». Обосновать почему?

Домашнее задание:

Конспект 4 читать.

Задание «Выбрать тему».

Обосновать почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!