Актуализация и формирование целей урока для учащихся (учитель задает вопросы) Новая тема Ребята, в средние века появилась поговорка «земля без хозяина не бывает». Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. Учитель объясняет появление феодального строя. Задание 1. Попарная работа. Изучите материал учебника.Назовите основные признаки феодального строя и дайте понятия терминам «феод», «феодал», «оброк», «барщина», «крестьяне» Дескрипторы: Учащиеся объясняют термины «феод», «феодал», «оброк», «барщина», «крестьяне». ФО – самооценивание. Задание №2 Работа в группах. Разделение класса на "Феодалы" и "Крестьяне". 1. По материалам учебника «Феодалы» готовят мини-доклад о жизни и занятиях средневековых феодалов. 2. По материалам учебника «Крестьяне» готовят мини-доклад о жизни и занятиях средневековых крестьян. Дескриптор Учащиеся готовят мини-доклад о жизни и занятиях средневековых феодалов и крестьян. ФО- Взаимооценивание групп с комментариям учителя: Задание №3 Индивидуальная работа. Сравнить централизованное государство и феодальную раздробленность. Дескриптор 1. Сравнивает централизованное государство и феодальную раздробленность. 2. Верно выделяет главные и второстепенные причины феодальной раздробленности и междуусобных войн. 3. Аргументирует свой ответ ФО- Оценивание ответа учителем |