СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтобы ребенок учился с интересом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Чтобы ребенок учился с интересом"

Просмотр содержимого документа
«Чтобы ребенок учился с интересом»

Родительское собрание «Чтобы ребёнок учился с интересом»

Родительское собрание

«Чтобы ребёнок учился с интересом»

Анкета для родителей Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда». 1. Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам? 3. Интересуются ли вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? 6. Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 9. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники, или предпочитают проводить время без взрослых? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? 11. Обсуждаете ли вы в семье с участием детей телевизионные передачи и фильмы? 12. Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13. Совершаете ли вы совместные прогулки, ходите ли в туристические походы? 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?
  • Анкета для родителей
  • Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».
  • 1. Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?
  • 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  • 3. Интересуются ли вашей работой?
  • 4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  • 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  • 6. Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам?
  • 7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  • 8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
  • 9. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники, или предпочитают проводить время без взрослых?
  • 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
  • 11. Обсуждаете ли вы в семье с участием детей телевизионные передачи и фильмы?
  • 12. Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  • 13. Совершаете ли вы совместные прогулки, ходите ли в туристические походы?
  • 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?
Анализ результатов За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. Более 20 баллов.  Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов.  Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов.  Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения
  • Анализ результатов
  • За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.
  • Более 20 баллов.  Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
  • От 10 до 20 баллов.  Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
  • Менее 10 баллов.  Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения
Когда родители дарят ребенку разумное доверие, воспитывают в нем свободную личность, тогда он может прекрасно общаться с ровесниками, быть находчивым, остроумным, сообразительным, в меру самоуверенным, способным разобраться в различных общественных ситуациях. Чаще всего он стремится преодолевать встречающиеся трудности, не бросает начатой работы, не отказывается от сложных заданий. Семья является главной воспитывающей средой, и поэтому она несет ответственность за нарушения в поведении ребенка, касающиеся помимо всего прочего и его успеваемости в школе
  • Когда родители дарят ребенку разумное доверие, воспитывают в нем свободную личность, тогда он может прекрасно общаться с ровесниками, быть находчивым, остроумным, сообразительным, в меру самоуверенным, способным разобраться в различных общественных ситуациях. Чаще всего он стремится преодолевать встречающиеся трудности, не бросает начатой работы, не отказывается от сложных заданий. Семья является главной воспитывающей средой, и поэтому она несет ответственность за нарушения в поведении ребенка, касающиеся помимо всего прочего и его успеваемости в школе
Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) 4; б) 3; в) 2. 2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых. 3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? а) постоянно; б) 1-2 раза в четверть; в) ни разу. 4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что будете делать? а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет. 5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка? а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю. 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь.
  • Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»
  • 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?
  • а) 4;
  • б) 3;
  • в) 2.
  • 2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?
  • а) знаю всех;
  • б) знаю половину;
  • в) знаю лишь некоторых.
  • 3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?
  • а) постоянно;
  • б) 1-2 раза в четверть;
  • в) ни разу.
  • 4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что будете делать?
  • а) обращусь за помощью к учителям;
  • б) пойду к завучу;
  • в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
  • 5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
  • а) да, знаю;
  • б) частично;
  • в) догадываюсь, но точно не знаю.
  • 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?
  • а) да;
  • б) иногда;
  • в) нет, но догадываюсь.
Анализ результатов теста Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний «а», «б» и «в». Если больше ответов «а» . Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи. Если больше ответов «б» . Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка. Если больше ответов «в» . Вы вместе с другими членами семьи должны помочь вашему ребенку
  • Анализ результатов теста
  • Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний «а», «б» и «в».
  • Если больше ответов «а» . Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.
  • Если больше ответов «б» . Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.
  • Если больше ответов «в» . Вы вместе с другими членами семьи должны помочь вашему ребенку
Рекомендации родителям Вариант 1.  Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Рекомендации родителям

  • Вариант 1.  Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.
Вариант 2.  Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования». 1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка. 2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. 3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках. 4. Задавайте вопросы вместо приказаний. 5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо. 6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними. 7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. 8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. 9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.
  • Вариант 2.  Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».
  • 1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
  • 2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  • 3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
  • 4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  • 5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.
  • 6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
  • 7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  • 8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  • 9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.
Вариант 3.  Возьмите на заметку следующее. 1. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок - грустное зрелище на уроке. 2. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам, которые приносит из школы. 3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора. 4. Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности. 5. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. 6. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях. 7. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
  • Вариант 3.  Возьмите на заметку следующее.
  • 1. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок - грустное зрелище на уроке.
  • 2. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам, которые приносит из школы.
  • 3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
  • 4. Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.
  • 5. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • 6. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.
  • 7. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
Вариант 4.  У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
  • Вариант 4.  У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки и в том, что у него есть все возможности реализовать себя. Мы, педагоги и родители, - союзники в этом деле.
  • Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки и в том, что у него есть все возможности реализовать себя. Мы, педагоги и родители, - союзники в этом деле.
Практикум. Создание модели   «Воспитательный потенциал семьи». принуждение пример поощрение упражнение убеждение

Практикум. Создание модели

«Воспитательный потенциал семьи».

принуждение

пример

поощрение

упражнение

убеждение

Успеваемость 1. здоровье 2.отношения со сверстниками 3. отношения с учителями=предмет 4. природные способности 5. родители=семья 6. распорядок дня 7. загруженность
  • Успеваемость
  • 1. здоровье
  • 2.отношения со сверстниками
  • 3. отношения с учителями=предмет
  • 4. природные способности
  • 5. родители=семья
  • 6. распорядок дня
  • 7. загруженность
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!