Урок по теме: «Некоторые свойства прямоугольных треугольников» 7 класс геометрия
Работу выполнила:
учитель математики
МБОУ Богородицкой СШ
Евтушенко Виктория Васильевна
Китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Моё настроение похоже на…
Ответы
- Оба острые
- Тупой и два острых
- Против большей стороны лежит больший угол
- Прямоугольный
- Равносторонний треугольник - остроугольный
21.03.15 Классная работа. Тема урока: «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»
Цели урока:
- образовательные : Повторить теорему о сумме углов треугольника; применять её при решении практических задач. Исследовать и доказать свойства прямоугольного треугольника. Формировать умения и навыки применять их к решению задач.
- воспитательные: воспитание ответственности, внимания; воспитание интереса к предмету.
- развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Занимательная задача
Угол при вершине равнобедренного
треугольника равен 70 °. Градусную
меру угла при основании
треугольника можно вычислить
следующим образом:
- 70 ° : 2 = 35 °;
- 90 ° - 35 ° = 55 °.
B
70º
А
C
D
Не сможете ли вы объяснить, на чем основан этот способ?
Свойство 1
- Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 °
Доказательство :
A
ΔABC – прямоугольный, С – прямой.
A+ B = 180 ° - C = 90 °,
что и требовалось доказать
B
C
Свойство 2
- Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30° , равен половине гипотенузы.
Доказательство :
B
ΔАВD= ΔАBС (по построению).
Получим ΔBСD , в котором B = D = 60 °, поэтому DC=BC. Но AC =1/2 DC. Следовательно, AC=1/2 BC, что и требовалось доказать.
30º
30º
60º
C
D
A
Свойство 3
- Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30° .
Итоги урока:
Зеленый – всё понятно, вопросов нет
Синий – есть затруднения
Красный – ничего не понятно
Домашнее задание:
п. 34 (выучить свойства с доказательством); решить задачи № 254, 260, рисунок или аппликация(на листочках!!!).
Индивидуальное задание: Доклад на тему: « Применение свойства о сумме острых углов прямоугольного треугольника в повседневной жизни»
Рефлексия
- Сегодня на уроке я узнал (узнала)…
- Было интересно …
- Было трудно …
- Я понял (поняла), что …
- Теперь я могу …
- Я научился (научилась)…
- У меня получилось …
- Я смог (смогла) …
- Я попробую …
- Меня удивило ..
- Урок дал мне для жизни …
Спасибо за урок!!!