ОТКРЫТЫЙ УРОК
Урок-повторение «Первообразная и интеграл». (1 ч.) Учебная тема: «Первообразная и интеграл».
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
развитие интереса к предмету, развитие научного мировоззрения, творческого мышления, устной и письменной математической речи;
активизация мыслительной деятельности;
Воспитательные:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по Н.П. Гузику, интегрированный (математика, информатика).
Вид урока: урок – повторение с элементами презентации.
Метод обучения: репродуктивный.
Форма обучения: групповая.
Ход урока.
Организационный этап.
Этап закрепления изучаемого материала.
На экране демонстрируются вопросы:
Дайте определение первообразной.
Сформулируйте основное свойство первообразной.
Запишите три правила нахождения первообразных (формулы).
Запишите формулу для вычисления площади криволинейной трапеции.
Запишите формулу Ньютона-Лейбница.
Задача учащихся, в рабочих тетрадях ответить письменно. За каждый правильный ответ получают по 1 баллу.
Для класса выдаётся тест по вариантам (I и II). Учащиеся решают и определяют правильный ответ. Правильный ответ оценивается также в 1 балл.
I вариант
| Условие | 1-й ответ | 2-й ответ | 3-й ответ |
А | Найти F(х)  |  |  |  |
Б |  |  |  |  |
В | Вычислить:  |  |  |  |
Г |  |  |  |  |
Д |  |  |  |  |
II вариант
| Условие | 1-й ответ | 2-й ответ | 3-й ответ |
А | Найти F(х)  |  |  |  |
Б |  |  |  |  |
В | Вычислить:  |  |  |  |
Г |  |  |  |  |
Д |  |  |  |  |
Вычисление площади фигуры.
На экране демонстрируются варианты вычисления площади фигуры, ограниченной линиями.
Учащиеся вычисляют письменно в тетрадях. Максимальное количество баллов – 5.
Подведение итогов.
В завершении урока на экран выводятся демонстрационные слайды с правильными ответами. Учащиеся обмениваются тетрадями для проверки, выполненных заданий. Самостоятельно выставляют оценки по критериям:
13-15 баллов - «5»
9-12 баллов - «4»
6-8 баллов - «3»
IV. Домашнее задание.
Повторить пройденный материал и подготовиться к контрольной работе.