СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д.И.Хармс. «Про собаку Бубубу». Юмор в сказке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова.

Задачи:

            1.Увязать новое с уже известным, создать новое понимание.

            2.Закрепление новых знаний, перестройка своих представлений, выражение новых идей и информации своими словами, обмен идеями.

Просмотр содержимого документа
«Д.И.Хармс. «Про собаку Бубубу». Юмор в сказке.»


Дата: 26.03.2019 литер.чтение

Тема: Д.И.Хармс. «Про собаку Бубубу». Юмор в сказке.

Цель: Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова.

Задачи:

1.Увязать новое с уже известным, создать новое понимание.

2.Закрепление новых знаний, перестройка своих представлений, выражение новых идей и информации своими словами, обмен идеями.


Ход урока:

I. Орг.момент.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Будем вместе мы опять

Думать, строить, сочинять.

II. Постановка темы и цели.

(Отгадывание загадки)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

_ Ребята, что вы знаете о собаках? Давайте составим кластер.

Составление кластера

(На каждой парте текст о собаке)

- Внимательно читайте текст и заполняйте таблицу

- Запишите всё , что знаете о собаках.

- А во 2 столбик запишите то, что вы хотели бы ещё узнать по этой теме.

Текст

Предком собаки является волк. Превращение собаки в домашнее животное произошло 15 – 20 тысяч лет назад. Поначалу собака служила помощником на охоте, позже стала еще и сторожем.

По назначению собаки бывают разные. Караульно-розыскные собаки. Используются для охраны государственных границ и различных объектов. В военные годы собаки были санитарами, миноискателями, связистами.

В мирное время помогают геологам искать полезные ископаемые. А также ищут преступников, наркотики и взрывоопасные вещества. Собака породы ротвейлер признана лучшей в мире сторожевой и розыскной собакой. Пастушьи собаки помогают пасти скот и защищают их от хищников. Шотландская овчарка колли, оказывает большую помощь пастухам. Считается лучшей породой пастушьих собак.

Не все собаки могут выслеживать лису в норе или пасти овец.

Не все собаки мощные, сильные, отважные. Есть такие, которых самому хозяину нужно защищать от злых людей и собак.

Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что собаки могут быть опасны.

- На какие три группы можно разделить все породы собак?

Человек всегда старался вырастить собак, которые бы ему нравились, поэтому, сегодня мы можем видеть собак любого размера и окраски.

3.Стадия вызова

(На стадии проводим небольшую беседу с классом)

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Д.Хармса «Про собаку Бубубу» .Подумайте о чем мог бы быть этот рассказ?

-Почему ты так думаешь, поясни.

4.Смысловая стадия:

(Проводим поэтапное чтение текста. После каждого отрывка учитель задает вопросы)

Текст "Про собаку Бубубу". (Чтение с остановками)

Жила-была очень умная собака. Звали ее Бубубу. .

- Что вы теперь думаете? О героях? Как будут развиваться события?

- Какие "умные" поступки совершит собака?

- Какого героя мы называем умным?

Посмотрим, как развернутся события дальше.

Она была такая умная, что умела даже рисовать.

И вот однажды она нарисовала картину. Но никто не мог понять, что было на картине нарисовано.

Прибежала мышка малышка, посмотрела на картину, понюхала рамы и сказала:

- Нет; я не знаю, что на картине нарисовано. Может быть, сыр, пи-пи-пи! А может быть, свечка, пю-пю-пю!

- Пришел петух Ерофей. Встал на цыпочки, посмотрел на картину и сказал: .

- Что же сказал Петух?

Почему вы так думаете?

-Что же произойдет дальше? Почему вы так думаете?

Давайте продолжим чтение.

-Нет, я не знаю, что на картине нарисовано. Может быть, это пшенная каша, ку-ка-ре-ку! А может быть, это деревянное корыто, ре-ку-ка-ре!

Пришла уточка Анюточка, посмотрела на картину с одного бока и сказала:

-Кря-кря-кря! Это завитушка.

Кря-кря-кря! Может быть, лягушка?

А потом посмотрела на картину с другого бока и сказала:

— Кря-кря-кря!

Это не лягушка.

Кря-кря-кря!

Это завитушка!

Прибежала обезьяна Марья Тимофеевна, почесала бок, посмотрела на картину и сказала:

— Бал-бал-бал-бал.

Бол-бол-бол-бол.

— Эй! — крикнули обезьяне, — говори понятнее!

А она опять:

— Лок! вок! мок! рок!

Лук! Лак! Лик! Лек!

-А ну тебя! - крикнули обезьяне.

-Непонятно ты говоришь! .

- Как вы думаете, что сказала Обезьяна?

- Переведи с обезьяньего языка:

Лок! вок! мок! рок!

Лук! Лак! Лик! Лек!

- Поясни, почему ты перевел именно так?

III. Физминутка.

Продолжим чтение:

-А обезьяна почесала ногой затылок и убежала.

Наконец пришел знаменитый художник Иван Иванович Пнев. Он долго ерошил волосы, смотрел на картину и наконец, сказал:

- Нет, никто не знает, что нарисовано на картине, и я не знаю. Тут вышла умная собака Бубубу, взглянула на свою картину и закричала:

- Ах-ах! Ав-ав! да ведь картина-то повернута к вам не той стороной. Ведь вы смотрите на заднюю сторону картины. Вот смотрите!

И с этими словами собака Бубубу повернула картину.

-Как ты думаешь, что могла нарисовать собака Бубубу? Только не произноси ответ, а нарисуй его.

Учащиеся рисуют ответ. Рисунки учитель вывешивает на доску, учащиеся поясняют, почему нарисовали так.

Чтение рассказа до конца. ( На картине была нарисована очень аппетитная косточка).

Стадия рефлексии. Беседа с классом по вопросам:

- Как бы вы себя чувствовали, если бы нарисовали картину, а ее никто бы не понял?

- Чему может научить эта история?

- Смешная она или грустная?

- Попробуй, сочинить свою историю "непонимания".

Давайте обратимся к вашим версиям. Были совпадения с авторским замыслом?

- Какие чувства вы испытывали во время прочтения и обсуждения рассказа.

- Пришло время подвести итог нашему уроку. Мы познакомились сегодня с различными породами собак и убедились в том, что писатели сочиняли интересных рассказов. Каждый человек по-своему выражает любовь к братьям нашим меньшим.

- Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме нашего урока, написав синквейн.

Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам.

(Чтение стихотворений)

IV. Подведение итогов

– Чему учились сегодня на уроке?
– Что нового интересного узнали?
– Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями Д.Хармса?

– Спасибо всем за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!