СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Да здравствует математика!

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Да здравствует математика!»

Внеклассное мероприятие «Да здравствует математика!»

Цель: развитие интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация математической деятельности учащихся 6 классов.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Развивать сообразительность учащихся и их внимательность.

  4. Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.

  5. Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  6. Воспитание культуры коллективного общения.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.

Мои юные друзья!

Сегодня вы пришли вот в этот класс,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на всё взглянуть

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может быть учёным

И будешь математику любить.

Математика вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые, ею интересовались не только великие математики, но и люди других профессий.

«Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать её немного занимательной», писал выдающийся учёный 17 века Блез Паскаль.

И хотя математика кажется многим не только серьёзной, но и даже скучной наукой, иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. Я надеюсь, что после нашей сегодняшней встречи вы ещё больше полюбите математику и заинтересуетесь ею.

Наша встреча сегодня пройдёт в виде соревнования трех команд.

Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Представляем жюри, команды и болельщики.

1) Представление жюри:



2) Представление команд. Капитаны представляют свои команды (название, девиз)

Команда ____6А________ девиз:

Команда_____6Б_______ девиз:

Команда_____6В_______ девиз:

Первый конкурс: «Разминка» (за каждый правильный ответ – 1 балл команде)

Ведущий задает по одному вопросу каждой команде по очереди:

  1. Назовите наименьшее двузначное число? (10)

  2. Сколько цифр в математике? (10)

  3. Третий месяц летних каникул? (август)

  4. Если дождь идет в 12 часов ночи, то будет ли ровно через 72 часа солнечная погода? (нет, т. к. это будет ночь)

  5. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется? (5)

  6. Яйцо варится 7 минут, за сколько минут сварятся два яйца? (7 мин)

  7. «Вот вам три таблетки», - сказал доктор – «Примите по одной через каждые два часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (через 4 часа)

  8. Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком, сколько их? (3)

  9. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  10. Шли две матери с дочерьми да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога, помногу ль достанется каждой? (по ½)

  11. Сколько единиц в дюжине? (12)

  12. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

Второй конкурс: «Математические обгонялки».

На экране выдаются примеры, вы их решаете. Когда закончит одна из команд, игра останавливается и подсчитывается количество правильных ответов у каждой команды.

Вычислить:

1) =120

2)

3) =

4) =

5) 0,853+3,75=4,603

6) =2,9

7)

8) =0,245

9) (150 руб)

10) (1 км 500м)

Для болельщиков:

  1. Что такое периметр?

  2. Как называется нижняя часть дроби? (знаменатель)

  3. Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

  4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

  5. Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)

  6. 9 в квадрате равно …( 81)

  7. 10 в третьей степени равно … (1000)

  8. Найдите сумму наименьшего трехзначного числа и наименьшего натурального числа (101)

Третий конкурс: «Домашнее задание»

Команды должны были подготовить сценку, стихи, песни о математике на выбор.

Четвертый конкурс: «Угадай слово».

Кто-нибудь из вас смотрел телевизионную передачу «Умники и умницы»?

Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

Попробуем: У каждой задачи он должен быть.

Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть.

Мама говорит“Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)

Задание команде «6А»

  1. 3апомнить их очень нужно.

По ним считают.

Их полно в справочнике (Формулы).

  1. Все ждешь, когда же он закончится.

Неприятность между переменами.

Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)

Задание команде «6Б»

  1. За это снижают оценку.

Отличники их не делают.

На них учатся. (Ошибки).

  1. В стране они нас пугают.

Самое приятное в школе.

Между уроками. (Перемены).

Задание команде «6В»

  1. Его платят в банке.

Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.

Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).

  1. Им все кончается.

Если бы его не было, никто ничего бы не учил.

Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)



Пятый конкурс: «Ребусы»

Команды должны разгадать ребусы. За каждый правильный ответ 2 балла.

Для болельщиков:

А пока игра «Посчитай до 30» со зрителями. Считаем до 30, не называя числа кратные 3.

Шестой конкурс: «Оживи пословицу»

Каждой команде даются пословицы, текст которой содержит цифры или числа. Нужно вписать эти цифры или числа

  1. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  2. … голова хорошо, а ... лучше.

  3. … пятниц на неделе.

  4. Из … зол выбирают меньшее.

  5. … раз отмерь – … раз отрежь.

  6. Старый друг лучше новых …

  7. Убить … зайцев.

Конкурс капитанов

Кто первый решит задачу «Волк, козел, капуста»

Крестьянин подходит к речке, возле которой сидят волк, козел и капуста. Задача крестьянина: перевезти всех троих на тот берег. Ограничения перевозки:

  • в лодке кроме крестьянина помещается либо волк, либо козёл, либо капуста;

  • волка нельзя оставлять на одном берегу с козлом, ибо съест;

  • козла нельзя оставлять на одном берегу с капустой, ибо съест.

Съесть еду животные могут как на этом берегу, так и на другом. В присутствии крестьянина животные не едят. Каким образом крестьянин перевезет их на другой берег?

1. Крестьянин отвозит козла на другой берег и возвращается (Волк, Капуста, Крестьянин ⇔ Козёл).
2. Отвозит волка на другой берег и возвращается с козлом (Крестьянин, Козёл, Капуста ⇔ Волк).
3. Отвозит капусту к волку и возвращается к козлу (Крестьянин, Козёл ⇔ Волк, Капуста).
4. Отвозит козла на другой берег




Подведение итогов.





Для жюри




  1. Разминка

1 правил. ответ – 1 балл




  1. Математические обгонялки

1 прави.ответ-1балл




  1. Домашнее задание

3 балла




  1. Угадай слово

3-2-1-0




  1. Ребусы

1 правил. ответ – 2 балл




  1. Оживи пословицу

Каждая разгаданная пословица -1 балл






  1. Конкурс капитанов

3 балла




Баллы от болельщиков




Итого:









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!