СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Действия персонала МБОУ СОШ 21 по антитеррористической защищённости , при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнение мероприятий гражданской обороны

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения действовать в случае террористического акта, закрепление знаний о безопасном поведении при ситуациях, возникающих при угрозе или проведении террористических актах и при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнение мероприятий гражданской обороны .

 Задачи

Обучающая: совершенствовать понятие «Терроризм»; выработать умения действовать в случае террористического акта; совершенствовать навыки по оказанию само- и взаимопомощи;

Развивающая: развить мышление персонала школы в области обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта и возникновении ЧС.

 Воспитывающая:  воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье обучающихся.

Методы и методические приемы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация), практические (ситуационные задачи, упражнения).

Формы организации работы: фронтальная.

Учебно-методическое обеспечение: презентация, методические пособия для работы (правила поведения при угрозе террористического акта); муляж бомбы и автоматов Калашникова.

Список литературы:

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму».

Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс: учебник / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Просвещение, 2014 г.

Просмотр содержимого документа
««Действия персонала МБОУ СОШ 21 по антитеррористической защищённости , при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнение мероприятий гражданской обороны»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 21" муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ "СОШ № 21" Г. СИМФЕРОПОЛЬ)



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 21

___________ В.В.Субоч

« »________20___г.


План конспект

проведения занятия с администрацией , преподавателями, техническим персоналом

по обеспечению безопасности в школе.



ТЕМА: «Действия персонала муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» по антитеррористической защищённости , при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнение мероприятий гражданской обороны .




Занятие : Правила безопасного поведения и действия при угрозе террористического акта, при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнение мероприятий гражданской обороны .

Тип урокаУрок отработки умений и рефлексии.

Время: 45 мин.

Дата: 04.09.2018г.

Цель: Формирование умения действовать в случае террористического акта, закрепление знаний о безопасном поведении при ситуациях, возникающих при угрозе или проведении террористических актах и при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнение мероприятий гражданской обороны .

Задачи:

Обучающая: совершенствовать понятие «Терроризм»; выработать умения действовать в случае террористического акта; совершенствовать навыки по оказанию само- и взаимопомощи;

Развивающая: развить мышление персонала школы в области обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта и возникновении ЧС.

Воспитывающая: воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье обучающихся.

Методы и методические приемы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация), практические (ситуационные задачи, упражнения).

Формы организации работы: фронтальная.

Учебно-методическое обеспечение: презентация, методические пособия для работы (правила поведения при угрозе террористического акта); муляж бомбы и автоматов Калашникова.

Список литературы:

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму».

Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс: учебник / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Просвещение, 2014 г.






Учебные вопросы:

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  2. ИНСТРУКЦИЯ: по действиям персонала образовательного учреждения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнение мероприятий гражданской обороны.

  3. ИНСТРУКЦИЯ: по действиям персонала и учащихся МБОУ СОШ № 21 при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

  4. ИНСТРУКЦИЯ: по действиям должностных лиц образовательного учреждения при угрозе (при проведении) террористического акта.


ВОПРОС №1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие положение (далее – Регламент) определяет действий администрации, преподавателей, технического персонала, учащихся, а также персонала, отвечающего за безопасность в МБОУ СОШ № 21.

1.2. B настоящем Регламенте изложены основные требования, которыми должны руководствоваться сотрудники МБОУ «СОШ № 21» при возникновении внештатных ситуаций.

1.3. Каждый работник школы обязан принимать необходимые меры по предотвращению действий, угрожающих жизни и безопасности участников образовательного процесса .

1.4. Во всех случаях при ситуациях, угрожающих жизни людей, необходимо действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности.

1.5. При возникновении внештатных ситуаций в соответствии с Регламентом сотрудник на своем рабочем месте обязан немедленно с использованием всех видов связи поставить в известность руководство школы и соответствующие службы.

Дежурный по школе обязан:

  • Перед заступлением на дежурство получить информацию о состоянии здания и территории образовательного учреждения от сторожа и осуществить обход с целью проверки полученной информации.

  • В случае возникновения чрезвычайной ситуации сообщить в соответствующую службу экстренного реагирования.

  • В случае возникновения чрезвычайной ситуации или любых внештатных ситуаций незамедлительнопроинформировать руководство школы.

  • Принимать оперативные меры, направленные на предотвращение развития чрезвычайной ситуации.

1.6. Руководитель образовательного учреждения обязан:

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации принять меры по недопущению её возникновения и развития.

Обеспечить беспрепятственный подъезд к образовательному учреждению служб экстренного реагирования и другого автотранспорта, поддерживающего нормальное функционирование образовательного учреждения.

О любых происшествиях в случае возникновения чрезвычайной ситуации незамедлительно в устном порядке и с использованием электронной почты проинформировать руководителя главного управления образования. В оперативном порядке предоставить дежурному по управлению информацию в письменной форме. При возникновении любых внештатных ситуаций постоянно информировать указанных должностных лиц о принимаемых мерах по предотвращению возникновения и развития чрезвычайной ситуации.

1.7. В действиях администрации, преподавателей, технического персонала, учащихся строго следовать инструкциям.


ВОПРОС №2


ИНСТРУКЦИЯ

по действиям персонала образовательного учреждения

при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера

и выполнение мероприятий гражданской обороны

Общие положения

Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала МБОУ СОШ № 21 при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, ведении гражданской обороны и является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или временно работающими в образовательном учреждении.

Весь персонал МБОУ СОШ № 21, независимо от занимаемой должности, обязан четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени и не допускать действий, которые могут вызвать угрозу жизни и здоровью персонала и обучающихся.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после различного по продолжительности периода угрозы возникновения. Исходя из этого, период угрозы возникновения ЧС должен быть в максимальной мере использован для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью, исходя из режима функционирования местной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), образовательное учреждение также переводится в соответствующий режим функционирования: в режим повышенной готовности или в чрезвычайный режим.Гражданская оборона может переводиться на военное положение планомерно или в условиях внезапного нападения вероятного противника.

Весь персонал образовательного учреждения независимо от занимаемой должности обязан четко знать и строго выполнять установленный настоящей Инструкцией порядок действий при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также опасностей, возникающих вследствие военных действий.

За невыполнение требований настоящей Инструкции по вопросам предупреждения ЧС, защиты персонала и материальных ценностей от ЧС работники образовательного учреждения могут привлекаться к материальной и административной ответственности вплоть до увольнения с работы.

Инструкция хранится в папке руководителя образовательного учреждения. Ее содержание доводится до всего персонала. Для ответственных лиц делаются выписки из календарного плана с перечнем выполняемых ими задач в ЧС.


1. Действия персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.1. Возможная обстановка в образовательном учреждении при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий

Перечень потенциально опасных объектов, которые могут оказывать воздействие на нормальное функционирование малого объекта.

Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 21 территориально расположен в границах улиц : Красноармейской , Ген.Захарова , Курцовской и Артиллерийской.

1.2. Порядок оповещения руководящего состава образовательного учреждения и персонала об угрозе возникновения ЧС

Оповещение руководящего состава и персонала МБОУ СОШ № 21 о ЧС на занимаемой территории производится по разработанной схеме оповещения (приложение 1).

Оповещение руководящего состава и персонала о ЧС в нерабочее (ночное) время производится по телефону сторожем школы.

В первую очередь оповещается руководящий состав школы, а затем, в зависимости от обстановки, остальной персонал.

В рабочее время сотрудники оповещаются по телефону и по громкой связи.

При приеме городского предупредительного сигнала «Внимание всем» (вой сирен) все радиоточки, телевизоры и радиоприемники образовательного учреждения переводятся в режим приема речевых сообщений, передаваемых главным управлением по делам ГО и ЧС города (области, и т. д.).

1.3. Порядок выделения автотранспорта для проведения эвакуационных мероприятий

При проведении экстренной эвакуации персонала и обучающихся из опасной зоны привлекается весь имеющийся в наличии служебный автотранспорт, а также личный автотранспорт сотрудников образовательного учреждения.

Сотрудники образовательного учреждения, имеющие личный автотранспорт, должны беспрекословно предоставлять его в распоряжение администрации для осуществления экстренной эвакуации сотрудников и обучающихся образовательного учреждения из опасной зоны.

1.4. Требования к персоналу образовательного учреждения по соблюдению противоэпидемических мероприятий при угрозе распространения особо опасных инфекционных заболеваний.

В случае выявления на территории образовательного учреждения или вблизи него опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний, все сотрудники обязаны строго выполнять требования санитарно-эпидемиологической службы по проведению экстренной профилактики и иммунизации, по изоляции и лечению выявленных больных, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.При необходимости все сотрудники должны проходить, по прибытию на работу, санитарную обработку в медицинском кабинете, дезинфекцию или смену одежды.

1.5. О мерах по сохранению материальных ценностей в период угрозы и возникновения ЧС

Все сотрудники МБОУ СОШ № 21 должны принимать меры по сохранению материальных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

В период поведения мероприятий по защите от ЧС или ликвидации их последствий должны приниматься меры по предотвращению или уменьшению возможного материального ущерба образовательному учреждению, по охране имущества и оборудования.

Ответственность за организацию охраны материальных средств в период угрозы и возникновения ЧС возлагается на зам.директора по АХЧ.

ВОПРОС №3


ИНСТРУКЦИЯ

по действиям персонала и учащихся МБОУ СОШ № 21

при возникновении ЧС природного и техногенного характера

Краткая характеристика школы и возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера натерритории школы

МБОУ СОШ № 21 расположена в г. Симферополе по адресу ул. Красноармейская 166

Телефон 27-89-83

Учебные помещения школы расположены в 3-х этажном здании. Защитные сооружения в школе отсутствуют.

Плановая численность учащихся:

Всего учащихся 1240 чел.

Постоянного состава 112 чел.

В том числе: 1 смена (с 8.00 до 14.00 час.) 940 чел.

2 смена ( с12.50 до 18.30) 300 чел.

Раздел 1

Перечень последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, влияющих на повседневную деятельность образовательного учреждения:

1.  Аварии на химически опасном объекте (расположенном в радиусе 70 км.) с выбросом (выливом) АХОВ.

2.  Аварии на объекте имеющим радиоактивные вещества (на удалении до 700 км.).

3.  Стихийные бедствия (резкое понижение температуры, сильные снегопады, проливные дожди, ураганы, землетрясения, наводнения и т. д.).

4.  Разлив ртути.

5.  Террористический акт.

Раздел II

Мероприятия при угрозе возникновения производственных аварий , катастроф и стихийных бедствий

1.  Профилактические мероприятия:

- проверить порядок оповещения руководящего, педагогического состава и учащихся в случае возникновения ЧС.

- провести мероприятия по подготовке имеющихся защитных сооружений (подвал) к приему укрываемых (при наличие убежищ, укрытий).

- проверить наличие и укомплектованность медицинских аптечек.

- проверить наличие (при отсутствии изготовить) и исправность простейших СИЗ.

- проверить укомплектованность и оснащенность звеньев самозащиты

2.  Мероприятия при угрозе возникновения стихийных бедствий:

- проверить порядок оповещения руководящего, педагогического состава и обучающихся.

Исходя из местных условий и возможных стихийных бедствий:

- при угрозе наводнения поднять наиболее ценное оборудование и имущество на верхние этажи и чердак.

- при угрозе урагана, землетрясения отключить электроэнергию.

- согласовать мероприятия по защите от стихийных бедствия с органом управления образованием и управлением (отдел) по делам ГО и ЧС городов (районов).

Раздел III

Действия персонала и учащихся при возникновении ЧСприродного и техногенного характера

1.  При аварии на химически опасном объекте экономики с выбросом (выливом) АХОВ:

По сигналу «Внимание всем», прослушав информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района):

- немедленно оповестить (условным в образовательном учреждении сигналом) персонал и обучающихся образовательного учреждения;

- прекратить занятия и действовать в соответствии с распоряжениями управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района).

При невозможности эвакуации, произвести герметизацию помещения, перевести персонал и обучающихся:

а) при воздействии аммиака – в цокольный этаж здания;

б) при воздействии хлора - на верхний этаж здания;

в) организовать защиту органов дыхания подручными средствами;

г) при необходимости организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение.

2. При радиоактивном заражении:

- получив по радио или телевидению информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС о чрезвычайной ситуации:

- немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и обучающихся образовательного учреждения;

действовать в соответствии с распоряжением управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района).

3. При возникновении стихийных бедствий:

3.1.При резком понижении температуры усилить контроль за состоянием систем тепло-водоснабжения.

3.2. При ураганном и штормовом ветре: прекратить занятия; отключить электроэнергию; отвести обучающихся от оконных проемов во внутренние помещение (подвал).

3.3. При землетрясении:

При первых толчках - немедленно эвакуировать всех с 1-го этажа здания на улицу; на 2-ом и последующих этажах расставить обучающихся вдоль капитальных стен; в перерывах между толчками продолжить эвакуацию, с последних этажей, в безопасное место (при эвакуации по лестницам – держаться ближе к стене).

4.  При обнаружении разлива ртути:

- немедленно прекратить занятия и эвакуировать людей, находящихся в помещении образовательного учреждения, прекратить доступ в помещение посторонних;

- сообщить о случившемся в управление (отдел) по делам ГО и ЧС города (района)

- пострадавших, направить в лечебные учреждение, для оказания медицинской помощи

5.  При угрозе террористического акта:

- немедленно сообщить о случившемся в органы МВД , в управление ГО и ЧС, в органы ФСБ (при угрозе по телефону о заложенном взрывном устройстве в образовательном учреждении не кладя трубку, с другого телефона, );

- прекратить занятия и срочно провести эвакуацию людей из помещения образовательного учреждения в безопасный район;

- прекратить доступ посторонних лиц в помещение образовательного учреждения.



ВОПРОС №4


ИНСТРУКЦИЯ

по действиям должностных лиц образовательного учреждения

при угрозе (при проведении) террористического акта


а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- ужесточить режим пропуска на территорию образовательного учреждения (в том числе путем установки систем аудио – видеонаблюдения и сигнализации);

- осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;

тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т. д.;

- проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделениях охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);

- разработать план эвакуации обучающихся, персонала и пострадавших;

- подготовить средства оповещения обучающихся;

- определить (уточнить) задачи местной охраны, ВОХР или службы безопасности образовательного учреждения при эвакуации;

- четко определить функции администрации образовательного учреждения при сдаче помещений (территории) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации образовательного учреждения;

- организовать подготовку сотрудников образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;

- организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;

- подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров – мусоросборников, урн и т. п.;

- освободить от лишних предметов служебные помещения, где расположены технические установки;

- обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;

- контейнеры - мусоросборники по возможности установить за пределами зданий образовательного учреждения;

- довести до всего персонала образовательного учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.

б) Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (ВУ):

Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

Причины, служащие поводом для опасения:

- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;

- угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

Действия:

1.  Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

2.  Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.

3.  Зафиксировать время и место обнаружения.

4.  Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.

5.  По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

6.  Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

7.  Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

8.  Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

9.  Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

10.  Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра образовательного учреждения и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).

11.  Проинструктировать персонал образовательного учреждения о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

12.  Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство. Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет т. п., находящийся в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво - и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.

При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т. д.), и вести наблюдение.



При поступлении информации об угрозе террористического акта по телефону

а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.

После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанным и вежливым, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» (приложение 2);

- своевременно оснащать телефоны образовательного учреждения устройствами автоматического определения номера (АОН) и звукозаписью телефонного сообщения.

Б) Действия при получении телефонного сообщения:

- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

- сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке по тел. №02;

- при необходимости эвакуировать обучающихся и работников согласно плану эвакуации;

- обеспечить беспрепятственную работу оперативно- следственной группы, кинологов и т. Д.;

- обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения.


Примерная форма действий при принятии сообщения

об угрозе взрыва


Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Включите магнитофон (если он подключен к телефону). Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

1.  Когда может быть произведен взрыв?

2.  Где заложено взрывное устройство?

3.  Что оно из себя представляет?

4.  Как оно выглядит внешне?

5.  Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

6.  Для чего заложено взрывное устройство?

7.  Каковы ваши требования?

8.  Вы один или с вами еще кто – либо?

При поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

Угрозы в письменной форме могут поступить в образовательное учреждение, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информации записанной на дискете, и др.).

При этом необходимо четкое соблюдение персоналом образовательного учреждения правил обращения с анонимными материалами, изложенными в приложении 3.

А) Предупредительные меры (меры профилактики):

- тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

- особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры – упаковки и т. П., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.

При захвате террористами заложников

а) Предупредительные меры (меры профилактики).

Данные меры носят общий характер и направлены на повышение бдительности, строгого режима пропуска, установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения.

Кроме этого, персонал образовательного учреждения должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях. Все это поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении образовательного учреждения.

Б) Действия при захвате заложников:

- о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю органа управления образованием по указанным выше телефонам;

- по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

- с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

Для обеспечения привития знаний и навыков сотрудникам образовательных учреждений, по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы проведения террористических актов с учетом особенностей размещения, территории и характера деятельности образовательного учреждения руководителем образовательного учреждения совместно с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкция… и План действий… по обеспечению безопасности сотрудников образовательного учреждения.

Приложение 1

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

Граната РГД - 5

не менее 50 м

Граната Ф-1

не менее 200 м

Тротиловая шашка массой 200г

45 м

Тротиловая шашка массой 400г

55 м

Пивная банка 0,33л

60 м

Мина МОН - 50

85 м

Чемодан (кейс)

230 м

Дорожный чемодан

350 м

Автомобиль типа «Жигули»

460 м

Автомобиль типа «Волга»

580 м

Микроавтобус

920 м

Грузовая автомашина (фургон)

1240 м




Приложение 2

О порядке приема сообщений,

содержащих угрозы террористического характера,

по телефону

Правоохранительным органам помогут для предотвращения совершения преступления и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос громкий (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле – или радиоаппаратуры, голоса и т. д.).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает ли требования он (она) лично, выступает в роли посредника, или представляет какую - либо группу лиц?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения, каких – либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству образовательного учреждения, если нет – немедленно по его окончании.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини - диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место следующую.

Приложение 3

Правила обращения с анонимными материалами,

содержащими угрозы террористического характера


При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т. п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах, не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах образовательного учреждения и заявления граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.


Руководитель занятия-

ответственный за безопасность В.А.Кузнецов



лист ознакомления:



№ п.п

Фамилия и инициалы сотрудников школы

Дата ознакомления

Роспись в ознакомлении

1

Субоч Виктор Викторович

04.09.18 г.


2

Кузнецов Вадим Александрович

04.09.18 г.


И т.д.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!