СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с дробями и целыми числами.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовки к ОГЭ. Обобщение и систематизация ЗУН по изученному материалу.

Просмотр содержимого документа
«Действия с дробями и целыми числами.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики в 9 классе.

Тема. «Действия с дробями и целыми числами» - «Строительство дома» (урок-деловая игра, урок применения знаний и умений)


Цель урока: Способствовать развитию умений применять математические знания, закрепление знаний, умений и навыков при решении практических задач с экономическим содержанием, а также навыков математического моделирования реальных процессов.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся при решении практических задач с экономическим содержанием, закрепить навыки и умения применять изученные алгоритмы при решении примеров и задач с дробными и целыми числами ; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся по теме «Действия с дробями и целыми числами»

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе, воспитание интереса к рабочим профессиям.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Ход урока.


  1. Орг. Момент.

Новая жизнь потребовала новых знаний. Сегодня, так сказать, бытовая математика нужна практически всем. Математику нужно знать для экономики, для повседневной жизни.

- Ребята, сегодня вы будете не учениками, а строителями и будете строить дом. Строителям каждый день необходимо в различных ситуациях знание математики, а сейчас мы проверим ваши возможности в вычислительных операциях.

II. Активизация, систематизация знаний, умений, навыков.

Наш класс превращается в строительную фирму «СТРОЙКА-КЛАСС», вы все - в строителей. Работы много.

Поделимся на бригады.

1-я бригада :– выбирайте бригадира._________

2-я бригада : - выбирайте бригадира._________

3-я бригада : - выбирайте бригадира._________

- А кто на стойке управляет, следит за всей работой, проверяет её качество?





Правильно прораб.

Я буду вашим прорабом. А гости будут - приёмной комиссией и в конце урока они примут у нас работу. Так давайте, постараемся!

- Начиная работу нужно пройти технику безопасности, т.е. вспомним ПРАВИЛА. А правила у нас необычные, а математические.

Как сложить, вычесть сравнить десятичные дроби?

Как умножить, разделить десятичные дроби?

Как сложить, вычесть сравнить обыкновенные дроби?

Как умножить, разделить обыкновенные дроби?



Применим эти правила.

Каждому примеру подбери правильный ответ.

Условие

Ответ

Решение

0,8*(-10)2- 95




(38-120)*10




































III Сообщение темы, обучающей цели урока.



Нам поступил заказ на постройку дома. Как вы думаете, с чего начнём строительство дома? Дети предлагают ответы.

Давайте составим план: (на партах у детей карточки) работа в парах.

1.Готовим площадку под строительство дома.

2. Закладываем фундамент.

3. Подвозим кирпичи и делаем раствор.

4. Кладка стен.

5. Крыша.

6. Окна, двери.

7.Благоустройство территории и внутренняя отделка.

- Работы много. Начали!



Итак, прежде чем приступить к строительству дома, нужно выбрать место под строительную площадку.



Итак, место выбрано, осталось разместить строительную площадку.

Постройте в тетрадях произвольный прямоугольник. Это будет нашей стройплощадкой.

Ее длина 365дм, ширина 215дм.

- Выразите размеры стройплощадки в метрах.

- Вычислите, какой длины забор нужно поставить по периметру площадки.

(Комментированное решение с места)



Теперь нам необходимо освободить стройплощадку от ненужного мусора.

Чтобы освободить строительную площадку от мусора, необходимо найти ошибки в выражениях.




























Площадка готова. Теперь нужно заложить фундамент, этим занимаются БЕТОНЩИКИ.

Задача (карточка у каждой бригады на парте).

При строительстве сельского дома средних размеров можно использовать один из двух типов вариантов фундамента: каменный или бетонный. Сколько рублей придется заплатить за материал для фундамента, если выбрать самый дешевый вариант?





1 бригада

  1. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн природного камня и 9 мешков цемента. Тонна камня стоит 1600 рублей, мешок цемента стоит 250 рублей. Сколько рублей придется заплатить за материал для фундамента?

Стоимость каменного фундамента складывается из стоимости камня

1600×9 = 14 400 руб.,

а также стоимости цемента

250×9 = 2250 руб.

и составляет 2250 + 14 400 = 16 650 руб. 


2 бригада

  1. Для бетонного фундамента необходимо 7 тонн щебня и 50 мешков цемента. Щебень стоит 780 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 250 рублей. Сколько рублей придется заплатить за материал для фундамента?

Стоимость бетонного фундамента складывается из стоимости цемента

250×50 = 12 500 руб.,

а также стоимости щебня

780×7 = 5460 руб.

и составляет 5460 + 12 500 = 17 960 руб. 


3 бригада для небольшого дома

  1. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн природного камня и 9 мешков цемента. Тонна камня стоит 1550 рублей, а мешок цемента стоит 230 рублей. Сколько рублей придется заплатить за материал для фундамента?

Стоимость каменного фундамента складывается из стоимости камня 1550×9 = 13950 руб., а также стоимости цемента 230×9 = 2070 руб. Всего 2070 + 13 950 = 16020 руб. 


16 650 руб.; 17 960 руб. ; 16020 руб. – самый дешёвый



Теперь нам понадобятся кирпичи. При их изготовлении используют специальные формы, для того чтобы кирпичи были одинакового размера.

- Вычислите размеры кирпича в сантиметрах.

Длина – 0,25м

Ширина – 0,12м

Высота – 0,06м



0, 25 м = 25 см 0,12 м = 12 см

0,06 м = 6 см



ФИЗ. МИНУТКА

Ребята, давайте, организуем цепочку и переместим кирпичи на площадку.

(уч-ся встают и приклеивают кирпичи на доску)









А сейчас будем выкладывать стены. Этим занимаются КАМЕНЩИКИ.(Дидактическая игра «ПАЗЛЫ»)

Сделайте дорожку из координатных прямых, расположив вдоль неё кусты роз.

      1. На координатной прямой отмечены точки  ,  ,  , и  .

Одна из них соответствует числу  . Какая это точка?

 

  

 1) 

точка 

  

 2) 

точка 

  

 3) 

точка 

  

 4) 

точка 





  1. На координатной прямой отмечены точки  ,  ,  , и  .

Одна из них соответствует числу  . Какая это точка?

 





  

 1) 

точка 


  

 2) 

точка 


  

 3) 

С 4) D

точка 








Осталось дом покрыть крышей. Мы – КРОВЕЛЬЩИКИ.

Задача. Стоимость крыши рассчитывается по формуле

С= 40 000 + 380*n, где n – число листов железа.

Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость крыши, если на неё требуется 80 листов.



Решение. С= 40 000 + 380*80 =70 400 руб.



- Молодцы, кровельщики! Крыша готова.

Много труда вложили строители, но не зря. Дом получился большим и красивым. А кто занимается отделочными работами в доме? (маляр, штукатур и др.)

Маляры.

Работа по карточкам. (Уч-ся решают)



12,25 × 4 = 49 9,84 : 8 =1,23 36 : 5 =7,2

А чего ещё не хватает в доме? Верно. Окон и дверей.

Кто какие хочет поставить окна в дом? (пластиковые, деревянные окна). Ответы детей.

- Вставляем двери и окна по своему вкусу. (карточки)

1. Какое из данных чисел является рациональным:

810, 8,1, 0,81 ?

Ответы. 1) 810 2) 8,1 3) 0,81

4) правильного ответа нет

2. Какое из данных чисел является иррациональным:

О,36, 36, 3,6 ?

Ответы. 1) 3,6 2) 36 3) 0,36

4) правильного ответа нет



  1. Найти значение выражения.







Самостоятельная работа (кратковременная) если останется время. (по карточкам)



(7,318 – 2 1/5): 10

(8,75 + 3 ¼): 4

( 9 1/8 + 16,5)×12



Теперь каждому работнику по труду и премия.

IV. Итог урока.

–Что закрепили на уроке?

– О каких строительных профессиях мы сегодня говорили? (Бетонщики, каменщики, кровельщики).

Сообщение оценок за урок. Оцени себя сам.

Дневники откройте, я пройду и поставлю оценки.



Рефлексия.

  • Я научился…

  • Я хотел бы больше…

  • Оказывается, что…

Оцени себя сам.

-Дневники откройте, я пройду и поставлю оценки.



- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу,

испытывал(а)

чувство неуверенности, боязни,

что отвечу неправильно



- У меня не было желания работать.

Сегодня не мой день.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!