Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Организационно-психологический этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания | Труд и вера- вот твои доспехи, И не бойся никаких задач! Самый же надежный путь к успеху - Сложный путь падений и удач. | Приветствие учителя, пожелание работы с настроением. | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять их в устной форме. |
II. Проверка домашнего задания. | Устная работа : 1)устный счет; 2) кроссворд. | Слайды2,3 | Учащиеся повторяют определения. выполняют вычисления. | | |
III. Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности Цели: создать условия для подготовки учащихся к повторению материала. | Стихотворение о арифметических действиях. (Приложение 1) | Подведение учащихся к формулированию темы урока. | После всех обсуждений учащиеся формулируют тему урока: «Действия с натуральными числами» | Знание теоретического материала. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
IV. Повторение и закрепление материала Цели: сформулировать тему урока и обозначить способы повторения. | Повторение теоретического материала по ходу решения задач. | 1)Учащимся предлагается решить уравнения (3 учащихся на доске, проверки другими учащимися). Слайд 4. 2) Одновременно письменные задания выполняют 3 учащихся, проверяют и выставляют оценки учащиеся. (Приложение 2) | Выполнение данных заданий по решению уравнений, повторение правил нахождения неизвестных компонентов действий | Умение находить неизвестные компоненты . | Регулятивные: уметь правильно осуществлять свои цели. Коммуникативные: уметь корректно формулировать вопросы. Познавательные: уметь самостоятельно познавать достигнутые цели, уметь извлекать необходимую информацию из речи учителя. |
V. Физкульт минутка Цели: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Перед ответственными заданиями надо отдохнуть. | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали | Обучающие сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжить урок. | | |
VI. Повторение по теме «Решение задач» Цели: закрепление навыков решения задач на движение, задач с помощью уравнений. | Организация устной работы, самостоятельной работы, работы на доске с проверкой другими учащимися. | Слайды 5,6,7. | Выполнение данных заданий по решению задач, повторение правил нахождения скорости, расстояния, решение уравнений. | Уметь применять правила . | Коммуникативные: уметь адекватно реагировать на поставленные цели. Познавательные: уметь логически верно формулировать проблему. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. |
VII . Отработка вычислительных навыков. | Работа на доске. 1) Решение примера на все действия, 2) «Найди ошибку» (Приложение 3) 3) Расставить знаки действий, скобки. | Слайды 8,9. | Работа в парах. | | |
VIII Итоги урока. | Организует повторение материала по теме. | | Учащиеся отвечают на вопросы. | | |
IX. Рефлексия деятельности | Сколько заданий удалось решить? Какие задания оказались трудными? Что помогло разобраться и справиться с решением этих заданий? Какие задания показались интересными? | | Отвечают на вопросы, оценивают собственную работу на уроке. Обобщают и оценивают знания, полученные на уроке. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
X. Домашнее задание. | Повт.п 18 вопросы №486, 462(3),489(3,4). | | | - |