СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с натуральными числами.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Действия с натуральными числами.»

Технологическая карта



Предмет

Математика

Класс

5 «Г»

Тема урока

Действия с натуральными числами.

Учитель

Черкасова Мария Николаевна МБОУ лицей №4


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Закрепить навыки выполнения действий с натуральными числами.
Повторить решение уравнений . задач с помощью уравнений, задач на движение.


Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.


Познавательные: уметь применять знания в практических задачах.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в группах.



Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценить труд одноклассников.




Основные понятия

Правила нахождения неизвестных компонентов. Уравнение, корень уравнения. Скорость сближения, удаления.

Форма проведения урока

Урок повторения и закрепления знаний.




Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Организационно-психологический этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания

Труд и вера- вот твои доспехи,
И не бойся никаких задач!
Самый же надежный
путь к успеху -
Сложный путь падений и удач.

Приветствие учителя, пожелание работы с настроением.


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять их в устной форме.

II. Проверка домашнего задания.

Устная работа :
1)устный счет;
2) кроссворд.

Слайды2,3

Учащиеся повторяют

определения. выполняют вычисления.



III. Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности

Цели: создать условия для подготовки учащихся к повторению материала.


Стихотворение о
арифметических действиях.

(Приложение 1)

Подведение учащихся к формулированию темы урока.

После всех обсуждений учащиеся формулируют тему урока: «Действия с натуральными числами»



Знание теоретического материала.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.


Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

IV. Повторение и закрепление материала

Цели: сформулировать тему урока и обозначить способы повторения.


Повторение теоретического материала по ходу решения задач.


1)Учащимся предлагается
решить уравнения (3 учащихся на доске, проверки другими учащимися).

Слайд 4.

2) Одновременно письменные задания выполняют 3 учащихся, проверяют и выставляют
оценки учащиеся.

(Приложение 2)

Выполнение данных заданий по решению уравнений, повторение правил нахождения неизвестных компонентов действий

Умение находить неизвестные компоненты .

Регулятивные: уметь правильно осуществлять свои цели.

Коммуникативные: уметь корректно формулировать вопросы.

Познавательные: уметь самостоятельно познавать достигнутые цели, уметь извлекать необходимую информацию из речи учителя.

V. Физкульт минутка


Цели: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Перед ответственными заданиями надо отдохнуть.




Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали

Обучающие сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжить урок.




VI. Повторение по теме «Решение задач»

Цели: закрепление навыков решения задач на движение, задач с помощью уравнений.


Организация устной работы, самостоятельной работы, работы на доске с проверкой другими учащимися.


Слайды 5,6,7.


Выполнение данных заданий по решению задач, повторение правил нахождения скорости, расстояния,
решение уравнений.

Уметь применять
правила .


Коммуникативные: уметь адекватно реагировать на поставленные цели.


Познавательные: уметь логически верно формулировать проблему.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

VII . Отработка вычислительных навыков.

Работа на доске.

1) Решение примера на все действия,

2) «Найди ошибку»
(Приложение 3)

3) Расставить знаки действий, скобки.







Слайды 8,9.





Работа в парах.



VIII Итоги урока.

Организует повторение материала по теме.

Учащиеся отвечают на вопросы.



IX. Рефлексия деятельности









Сколько заданий удалось решить?

Какие задания оказались трудными?

Что помогло разобраться и справиться с решением этих заданий?

Какие задания показались интересными?


Отвечают на вопросы, оценивают собственную работу на уроке. Обобщают и оценивают знания, полученные на уроке.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

X. Домашнее задание.


Повт.п 18 вопросы
№486, 462(3),489(3,4).



-















Приложение №1.


В труде применяем сложение,
Сложению честь и почет!
К умениям прибавим терпенье,
И сумма успех принесет.
Нельзя забывать вычитание,
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы стараний и знаний
Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет,
Чтобы полезной работа была,
Стократ трудолюбие умножим-
Умножатся наши дела.
Деление служит на деле,
Оно нам поможет всегда.
Кто трудности поровну делит-
разделит успехи труда!


Поможет любое из действий-
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд.


Приложение №2.



1) Решить уравнение 14(3х -15)= 252.
Ответ: х=11.
2) Выполнить деление 53 318 : 53.
Ответ:1006.

Приложение №3.



1)Выполнить вычисления:

(16 386 – 396) : 78 + 402306

1)15990; 2)205; 3)123012; 4)123 217.

2) Найди ошибку:

1)228114: 38 = 63.(
Записать «уголком»).

Ответ: 6003.

2)1110309 = 43290.(Записать в столбик).


Ответ: 342990.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!