СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декада по профессии "Электромонтер тяговой подстанции"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декада по профессии как форма внеурочной работы обучаемых, которая имеет в современных условиях профессионального образования большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров. Форма внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся в системе среднего профессионального образования (СПО). Планирование и организация экскурсии на предприятие, классный час, конкурс профессионального мастерства зачастую осуществляются в течение учебного года. Одним из эффективных дидактических средств формирования навыков творческой, конструкторской и производственной деятельности является введение в образовательный процесс конкурсов профессионального мастерства.

Просмотр содержимого документа
«Декада по профессии "Электромонтер тяговой подстанции"»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Шилкинский многопрофильный лицей»


Утверждаю: ____________

Директор ГПОУ «Шилкинский МПЛ»

Е.Р. Шулимова

« » __________2021 г.


Согласовано:

Зам.директора по УВР

ГПОУ «Шилкинский МПЛ»

______И.А. Калчугина

« » __________2021 г.






ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении декады

по профессии

23.01.13. «Электромонтер тяговой подстанции»


















Шилка 2021 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дидактика профессионального образования рассматривает Декаду по профессии как форму внеурочной работы обучаемых, которая имеет в современных условиях профессионального образования большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров.

Форма внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся в системе среднего профессионального образования (СПО). Планирование и организация экскурсии на предприятие, классный час, конкурс профессионального мастерства зачастую осуществляются в течение учебного года.

Все это создает оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, а в профессиональной сфере происходит накопление опыта творческой деятельности.

Существует ряд профессий в системе СПО, при обучении которым совершенно необходимо одновременное формирование опыта творческой, конструкторской и производственной деятельности. Это должно являться неотъемлемым компонентом содержания учебно-производственного обучения студентов. Профессии технического профиля являются в этом отношении наиболее показательными, к которым и относится профессия 23.01.13. Электромонтер тяговой подстанции.

Выполнение практических работ часто сопровождается неутешительными проблемными ситуациями, разрешение которых требует оперативного умения перевести теоретические знания в сферу практического применения.

Одним из эффективных дидактических средств формирования навыков творческой, конструкторской и производственной деятельности является введение в образовательный процесс конкурсов профессионального мастерства.

Цель проведения Декады - повышение уровня профессиональной подготовки, развитие и стимулирование творческих способностей студентов, расширение диапазона профессионального общения, повышение престижа рабочих профессий и специальности в современном обществе, интереса к ним студентов нашего лицея; поощрять студентов за отличную учебу и активное участие в проводимых мероприятиях грамотами, объявлением благодарности и др.

Задачи:

1. Привитие обучающимся интереса к избранной профессии.

2. Повышение профессиональной направленности обучения и формирование

профессиональных и общих компетенций у обучающихся.

3.Повышению качества профессиональной подготовки студентов, выявлению их мастерства, пропаганде среди молодежи рабочих профессий.

4. Закрепление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения в ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей» по выбранной специальности.



5. Привлечение студентов, преподавателей, к проведению мероприятий, связанных с профессионализацией в обучении и воспитании специалистов.

6.Созданию высокой общественной репутации мастерства и качества труда квалифицированных рабочих.

Стандарты 3 поколения требуют от студентов приобретения общих и профессиональных компетенций. Среди общих компетенций значимое место отводится формированию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Поэтому задачей преподавателей и мастеров, ведущих группы «Электромонтер тяговой подстанции», является проведение таких мероприятий, которые способствуют формированию у студентов устойчивого интереса к выбранной профессии. На протяжении нескольких лет смотром итогов работы стало проведение «Декады по профессии», для участия в которой привлекается максимальное количество студентов, обучающихся по данной профессии в ГПОУ «Шилкинский МПЛ». Правильная организация учебно-воспитательной и творческой деятельности студентов в рамках «Декады по профессии» определяет актуальность данного мероприятия.

Формируемые ОК и ПК:

ПК 1.1. Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 1.2. Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.

ПК 1.3. Выполнять установочные работы элементной базы исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций

ОК 1 Пронимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний.




В результате проводимых мероприятий в рамках Декады по профессии ожидаем получить большую заинтересованность студентов в своей профессии, сплочение групп, формирование у студентов более глубоких знаний, умения работать в коллективе, ответственности за порученное дело, уверенности в своих силах, стремления вести здоровый образ жизни. Работа по проведению Декады по профессии осуществляется по заранее разработанному утвержденному плану.














































Утверждаю: ____________


Директор ГПОУ «Шилкинский МПЛ»

Е.Р. Шулимова

План проведения декады по профессии

«Электромонтер тяговой подстанции»

п/п

Мероприятие

Дата проведения

Место и время проведения

Ответственный

1

Открытие декады

Конкурс «СУПЕР ЭЛЕКТРИК» (спортивное состязание)

13.12.21

14-30

Спортивный зал

Аршинский В.А.

Корчагина И.В.

Рохлецова Д.В.

Александрова Е.В.

2

Экскурсия на предприятие

14.12.21

Тяговая подстанция г.Шилка

Аршинский В.А.


3

Открытый урок

УП 01.01. 1-курс

15.12.21

9-00

Электромонтажная мастерская

Аршинский В.А.


4

Практическая конференция студентов и работодателей

3 курс

15.12.21

14-00

На предприятии ЭЧ-7


Корчагина И.В.

5

Викторина по ОКЖД - 1 курс

16.12.21

13-00

Кабинет ОКЖД №4

Швецова О.В.

6

Олимпиада по электротехнике – 2 курс

16.12.21

14-30

Кабинет № 1

Корчагина И.В.


7

Классный час на тему

«Электробезопасность» Конкурс газет среди групп «Соблюдай правила ТБ» - 1 - 2 курс

17.12.21

14-30

Кабинет электротехника № 1

редколлегии групп, мастера п/о

8

Игра «Поле чудес»

20.12.19

14-30

Актовый зал

Корчагина И.В.

9

Конкурс профессионального мастерства «Электромонтер» 1-2 курс

21.12.21

13-00

Электромонтажная мастерская

Корчагина И.В.
Аршинский В.А.

10

Закрытие декады

Подведение итогов

22.12.19

14-30


Кабинет спец дисциплин

Аршинский В.А.

Корчагина И.В.

Рохлецова Д.В.









  1. ОТКРЫТИЕ

Конкурс «СУПЕР ЭЛЕКТРИК»

Описание и содержание конкурса представлены в таблице

Таблица - Конкурс «Супер Электрик»

Конкурс


Описание конкурса

Кол-во чел


оценка

«Название и девиз»

Сформированные команды придумывают себе название (связанное с электрикой)

8 чел

Название-2 балла, девиз-3

«Самый сильный электрик»

Жим гири весом 16 кг

любое

Личное первенство

Настольный теннис

Правила игры в настольный теннис

По 3 человека от команды

Личное первенство

«Теннис»

Ударяя по теннисному мячику пробежать вокруг препятствия и вернуться к своей команде. При потере шарика его поднимают и бег продолжается.

По четыре человека от каждой команды

1 место-2 балла,

2 место-1 балл

«Гусеница»

Согнутую назад правую ногу держит следующий за ведущим член команды.

2 команды по 8 чел.

1место-3 балла, 2 место –1 балл

«Бросок в кольцо»

Членам команды, которые не участвовали в конкурсе «Теннис», поднять коленями мяч, бросить в корзину (4 мяча), кто быстрее.

По четыре человека от каждой команды

1место-2 балла,

2 место –1 балл

«Скакалка»

Каждому члену команды со скакалкой пробежать вокруг препятствия и вернуться назад.

По 8 человек от команды

1место-2 балла,

2 место –1 балл

«Баскетбол»

Задание - попасть в баскетбольное кольцо10 раз, бросая мяч в корзину от определенной линии

8 человек от команды

1место-3 балла,

2 место –2 балла

«Художник»

С закрытыми глазами на ватмане нарисовать предмет, связанный с электричеством (по выбору самой команды)

1 человек от команды

до 3 баллов

«Треугольник»

Сосчитать число треугольников, нарисованных на листе.

по 2 человека от команды. Время 2 минуты.

2 балла за максимально близкий ответ

«Самый голодный студент»


Быстро съесть пирожок

По 1 человеку от команды

1место-2 балла,

2 место –1 балл

«Команда»

Сделать скульптуру или спортивную акробатическую фигуру.

Все члены команды

3 балла



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ

на предприятие «Шилкинская дистанция электроснабжения»


Экскурсия на предприятие проводится в соответствии с планом проведения декады профессии «Электромонтер тяговой подстанции» предусматривается посещение обучающимися производственного предприятия.

Основная цель экскурсии: расширение и углубление знаний, обучающихся о специфике выбранной профессии.

Задачи:

- дать обучающимся общее представление о современном производстве, познакомить их со структурой предприятия, с условиями и спецификой работы на них,

- наглядно показать содержание производственного труда, рассказать о его сущности, о

современной технике и технологии производства.

Во время экскурсии, обучающиеся на конкретном примере убеждаются в значимости своей будущей профессии.

Подготовка к проведению экскурсии

Подготовка к экскурсии начинается определения сроков проведения экскурсии.

Ответственный за проведение экскурсии договаривается с начальником ЭЧ-7 о проведении экскурсии, пишет соответствующее письмо с просьбой о разрешении на проведение экскурсии.

Перед проведением экскурсии руководитель мероприятия (мастер п/о) проводит предварительную встречу, на которой совместно с экскурсоводами – работниками предприятия, обговаривает тему экскурсии, определяет маршрут, экскурсионные объекты, методику их показа и рассказа, готовит анкеты отзыва, обучающихся об экскурсии.

Составляется план проведения экскурсии

1. Подготовка обучающихся к экскурсии.

2. Вводная беседа на предприятии.

3. Знакомство с электроцехом

4. Заключительная беседа – подведение итога экскурсии

Разрабатывается маршрут движения обучающихся

Проведение экскурсии


1. Подготовка обучающихся к экскурсии.

Перед проведением экскурсии матер п/о проводит инструктаж, в содержание которого входят:

- цель проведения экскурсии,

- правила поведения на экскурсии,

- маршрут следования на объект экскурсии,

- правила дорожного движения

2. Вводная беседа на предприятии.

При входе на территорию тяговой подстанции мастер п/о напоминает обучающимся о поведении, дисциплине и соблюдении мер по технике безопасности.

На территории предприятия, обучающихся встречают начальник тяговой подстанции Исаев, зам. начальника тяговой подстанции - Зайцев.

Они рассказывают обучающимся о предприятии, видах выполняемых работ, требованиях, предъявляемых к уровню квалификации рабочих, организации повышения квалификации, отвечают на вопросы обучающихся.

3. Знакомство с электроцехом.

Экскурсовод из работников предприятия рассказывает о работе тяговой подстанции, знакомит с оборудованием, рабочими местами, современными технологиями выполнения работ. Отвечает на вопросы обучающихся.

5. Заключительная беседа - подведение итога экскурсии.

Организаторы экскурсии задают обучающимся вопросы:

- Понравился ли им электроцех?

- Что они еще хотели бы увидеть и узнать?

- Что для них непонятно?

После заключительной беседы обучающимся предлагают ответить на вопросы анкеты и если возникли дополнительные вопросы задать их организаторам экскурсии.

Мастер п/о и обучающиеся благодарят руководителей и работников предприятия за интересную, содержательную экскурсию.

Руководители предприятия выражают надежду на встречу с будущими специалистами при прохождении производственной практики и после окончания лицея.

Анкета
1.Понравилась ли вам экскурсия?

Да;
Нет;
Не совсем;
Если нет, то почему?

2.Желаете ли Вы освоить профессию электромонтер, заинтересовавших Вас во время посещения предприятия?

Да;
Нет;
Не знаю;
Если да, то почему?

3.Узнали ли Вы о ней что-нибудь новое для себя во время проведения экскурсии?
Да;
Нет;
Не совсем.

4.Если да, то что Вы узнали об интересующей профессии?

Содержание труда; 
Орудия труда;
Условия труда;

Требования профессии к человеку.

5.Считаете ли Вы себя пригодным для данной профессии?

Да;
Не знаю;

Нет.

6.Чем помогла вам экскурсия на предприятие, работать по данной профессии?
Получил соответствующую информацию

Получил сведения, заставляющие задуматься о правильности выбора;
Полезной информации не получил.

КОНКУРС ГАЗЕТ

В рамках декады организован конкурс профессиональных стенгазет по ТБ, в котором принимают активное участие студенты групп по профессии «ЭТП»

Не случайно, предметная неделя проходит в декабре. Именно в это время наш профессиональный праздник. Достижения в области энергетики студенты изображают на бумаге.

День энергетика — это профессиональный праздник всех работников промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт потребителям электрической и тепловой энергии, который они отмечают в один из самых коротких световых дней в году — 22 декабря. Трудно переоценить значение работы энергетиков, чьим неустанным трудом создается одно из самых необходимых благ — тепло, которое обеспечивает комфорт в домах, школах, больницах, офисах. История этого праздника берет свое начало 23 мая 1966 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День энергетика в память о дне принятия Государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО). План ГОЭЛРО был принят на VIII Всероссийском съезде Советов, проходившем 22 декабря 1920 года. 

Шум мотора, рев двигателя, изменяющиеся показания приборов……. Именно такую картину можно увидеть и наблюдать в лабораториях. Здесь рождаются новые идеи, осуществляются самые разные проекты, а самое главное, есть работа для рук и ума.

Студенты художественным способом выражали свое отношение к профессии.

ОЛИМПИАДА И ВИКТОРИНА


Для современного образования приоритетным является развитие творческой самостоятельности личности, воспитание активных людей.

Олимпиада по Электротехнике и викторина по ОКЖД проводятся для студентов первого, второго курсов в рамках декады «Электромонтер тяговой подстанции» и имеет своей целью:

- повторение учебного материала по предметам спец. дисциплин в нетрадиционной, занимательной форме;

- развитие познавательной активности и творчества обучающихся, их смекалки, наблюдательности и чувства юмора и расширение технического кругозора.

Организация олимпиады и викторины построена на принципе добровольности участия в ней студента. В олимпиаде и викторине принимают участия наиболее успевающие студенты. Задания разные по степени сложности.


Основной задачей преподавателя при использовании методов активного обучения на занятиях является создание условий для проявления активности обучаемых, развития их индивидуальности; развития исследовательской компетентности обучающихся; повышения их интереса к изучаемому предмету.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА


«Лучший электромонтер 2021»






Положение

О проведении конкурса профессионального мастерства

«Лучший электромонтер 2021»

1. Общие положения


Конкурс профессионального мастерства проводится в соответствии с планом проведения декады профессии «Электромонтер тяговой подстанции» и направлен на повышение качества



профессиональной подготовки обучающихся.

Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер тяговой подстанции».

Конкурс представляет собой соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимых в течение определенного периода и завершающиеся церемонией чествования победителей.

Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявить творчество и культуру труда.

    1. Цели и задачи конкурса.

Цель – проверка качества подготовки, обучающихся в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

Основные задачи:

- формирование профессиональной направленности

- определение основных направлений работы по повышению качества профессиональной подготовки

- формирование у обучающихся потребности к совершенствованию уровня профессионального мастерства.

1.2. Время и место проведения.

Конкурс проводится 19 декабря 2019 года в электромонтажной мастерской лицея.

Начало конкурса в 9 часов.

1.3. Участники конкурса: лучшие обучающиеся групп ЭТП 5-20 и ЭТП 6-21 (по 4 человека от группы)

1.4 Ответственный за безопасные условия проведения конкурса профессионального мастерства - мастер производственного обучения Корчагина И.В.

2. Структура конкурса

  1. Приветствие.

  2. Знакомство участников с программой, условиями проведения мероприятия – профессионального конкурса по профессии «Электромонтер тяговой подстанции».

  3. Представление жюри, экспертной комиссии.

1 этап конкурса – теоретический. Участники конкурса выполняют тестовое задание с открытым ответом. Задание содержит вопросы из электротехники, материаловедения.

2-ой этап конкурса - практический:

Обучающиеся выполняют подключение розетки, лампы освещения и выключателя в распределительной коробке в соответствии со схемой.

Заключительный этап конкурса: подведение итогов конкурса, объявление победителей

Для выполнения конкурсных заданий студенты обеспечиваются необходимыми материалами, оборудованием, инструментами. Рабочее место предоставляется по жребию, номер по жребию соответствует номеру рабочего места электромонтера.

Перед началом выполнения практического этапа для участников конкурса проводится инструктаж по безопасности труда, за который они расписываются в протоколе.


ИНСТРУКТАЖ

по соблюдению мер электробезопасности при монтаже и подключении схемы.


  1. Работа по монтажу и подключению электрических схем производиться студентами, после ознакомления с ИТК, принципиальными и монтажными схемами.

  2. Монтаж электрической схемы производить только при отключенном напряжение (контроль производиться визуально: лампа – индикатор подачи напряжения не горит, автоматический выключатель находиться в выключенном положении).

  3. Соблюдать технологические требования подключения фазных и нулевых проводов к электротехническим аппаратам (патронов, выключателей, розеток).

  4. После соединения проводов и перед подачей напряжения (~ U 220В), крышку распределительной коробки необходимо закрыть.



  1. Крепление проводов к приборам должно быть надежным, оголенные токопроводящие жилы, после присоединения не должны быть видны.

  2. Подключение схемы к источнику электроэнергии (~ U 220В) производить только после проверки мастером п/о правильности монтажа и в его присутствии.

  3. В процессе работы необходимо соблюдать требования к организации рабочего места электромонтера и уборки его по окончании выполнения задания.


Студенты расписываются в протоколе инструктажа, занимают рабочие места и приступают к выполнению задания.



ПРОТОКОЛ ИНСТРУКТАЖА

по Охране труда и Технике безопасности

№ команды

Подключение розетки, лампы освещения выключателя в распределительной коробке.

Дизайн схемы


Соблюдение технических и технологических требований


Выполнение и чтение электрической схемы


Выполнение норм времени


Общее количество баллов























За грубые нарушение правил техники безопасности участник снимается с конкурса или штрафные баллы за каждое нарушение (1 балл).

3. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

3.1. Результаты выполнения конкурсных заданий заносятся в ведомости, в соответствии с которыми составляется итоговая ведомость.

Победителями и призерами конкурса являются участники, набравшие наибольшее количество балов. При равном количестве балов предпочтение отдается участнику, лучше выполнившему практическое задание.

3.2.Победители конкурса награждаются почетными грамотами.

Участники конкурса получают дипломы, грамоты.

4. Состав жюри.

Председатель: зам по УПР Музгина И.Н.

Члены жюри:

Зам по УВР Калчугина И.А.

Мастер производственного обучения Корчагина И.В.

Мастер производственного обучения Аршинский В.А.

5. Ответственность за подготовку и проведение конкурса.

Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляется мастером п/о Корчагиной И.В.

Подготовка команд - участников конкурса, рабочих мест и материалов для выполнения практического задания, тестовых материалов для выполнения теоретического задания осуществляется мастерами производственного обучения.





Тестовые задания конкурса.

1.Силу электрического тока в узле разветвленной цепи можно определить по закону ….

  1. Кирхгофа;

  2. Ома;

  3. Джоуля - Ленца;

  4. Фарадея.

2.Провод с медными жилами, с резиновой изоляцией, в оплетке из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной противогнилостным составом имеет марку ….

  1. ПРТО

  2. АППВ

  3. ПРГН

  4. АПРИ

3.Заземление электроустановки – это…:

  1. преднамеренное электрическое соединение корпуса электроустановки с заземляющим устройством;

  2. непреднамеренное электрическое соединение корпуса электроустановки с заземляющим устройством;

  3. преднамеренное электрическое соединение частей электроустановки;

4.Благодаря сравнительно большой проводимости, вторым проводниковым материалом после меди является …

  1. Сталь

  2. Вольфрам

  3. Алюминий

  4. никель

5.Менее опасен для жизни человека …. ток.

  1. переменный;

  2. постоянный;

  3. однофазный;

  4. трехфазный

6.Поливинилхлорид относится к ….

  1. Диэлектрическим материалам

  2. Проводниковым материалам

  3. Полупроводниковым материалам

  4. Магнитным материалам

7. Характерной особенностью проводниковой меди является ….

  1. устойчивость к атмосферной коррозии;

  2. неустойчивость к атмосферной коррозии;

  3. неустойчивость к атмосферной коррозии и большое разрушающее напряжение при растяжении;

  4. особенность, не указанная в предыдущих ответах.

8. С ростом температуры электрическое сопротивление металлических проводников…

  1. возрастает;

  2. уменьшается;

  3. не изменяется.

9. Электрический ток в полупроводниках обусловлен ….

  1. движением только электронов;

  2. движением только "дырок";

  3. движением электронов и "дырок".

10. Металл серебристо-белого цвета с температурой плавления 658 ºС, отличающийся малой твердостью и сравнительно небольшой механической прочностью при растяжении – это…

  1. алюминий


  1. серебро

  2. платина

  3. свинец

11. Разметочные шнуры окрашивают…

1) сурик.
2) мел, уголь, синька.
3) битум.

12. К видам износа ПРА относится …. износ

1) только механический.
2) только электрический.
3) механический и электрический.

4) эксплуатационный износ

13. Напряжение измеряется в …

1) амперах.
2) вольт-амперах.
3) вольтах.

4) омах

14.Электрическое сопротивление в цепи измеряется …

1) вольтметром.
2) омметром.
3) мегомметром.

4) амперметро

15. Для скрытой проводки применяют провод, марки….

1) ПР.
2) АПР.
3) АППВ.

4) АПГВ

16.Безопасным для жизни человека считается напряжение …

1)36

2)127

3)220

4)380

17. Розетку в электрическую цепь включают..

1) только последовательно

2) только параллельно

3) или последовательно или параллельно

4) последовательно и параллельно

18. Лампы в люстре соединены…

1) последовательно

2) параллельно

3) последовательно и параллельно

4) или последовательно или параллельно

19. Лампы накаливания выпускаются на напряжение …

1)127В

2)220В

3)230В

4) 380 В

20. Если лампа горит очень ярко, то

1) Упало напряжение

2) Увеличилось напряжение

3) Замыкание в сети

4) увеличилась сила тока

21. Выключатель включается в ……провод

1) нулевой


2) фазный

3) подающий

4) обратный

22. Работа электрического тока измеряется в …..

1) кВт

2) кВт час

3) Джоуль

4) Гц

  1. Флюс выполняет роль……

1) защита от коррозии;

2) качества пайки;

3) очистка грязи и окислов;

4) все перечисленные действия.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

1

11

2

21

2

2

1

12

3

22

2

3

1

13

2

23

4

4

3

14

2



5

2

15

1,2,3



6

1

16

1



7

3

17

2



8

1

18

2



9

1

19

3



10

1

20

2



ПРОТОКОЛ № 1

оценки качества выполнения теоретического этапа (Тестовое задание)

конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер тяговой подстанции».

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И.О. обучающегося ___________________________________

группа ____________

вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1


11


21


2


12


22


3


13


23


4


14




5


15




6


16




7


17




8


18




9


19




10


20






Количество правильных ответов ________ Время _____________

Председатель: ____________ / ___________________ /

____________ / ___________________ /


«Схема подключения розетки, лампы освещения и выключателя в распределительной коробке»

Алгоритм действий при выполнении операций технологического процесса.

  1. Подготовка и организация рабочего места.

  2. Изучение электрической схемы осветительной установки с подключением розетки, лампы освещения и выключателя в распределительной коробке.

  3. Подготовка проводов в размер, согласно схемы соединения.

  4. Подключение розетки, лампы освещения и выключателя в распределительной коробке.

  5. Подключение цепи управления источниками света, согласно монтажной схемы.

  6. Подключение силовой цепи схемы.

  7. Подключение автоматического выключателя.

  8. Контроль монтажа электрической схемы под напряжением.

  9. Демонстрация действия схемы членам экспертной комиссии.

  10. Демонтаж электрической схемы и уборка рабочего места.



ПРОТОКОЛ № 2

оценки качества выполнения практического этапа

конкурса профессионального мастерства по профессии


Председатель экспертной комиссии: ____________ / _________________ /

Члены экспертной комиссии: ____________ / ___________________ /

____________ / ___________________ /

____________ / ___________________ /

____________/ __________________ /

Дата проведения конкурса «____» _____________ 20___ г


Команда ______________



Элементы задания

Оценка элементов задания


Штрафные баллы


Сумма баллов


Организация рабочего места.




Соблюдение ОТ




Монтаж проводов




Подключение цепи управления




Дизайн схемы




Соблюдение тех требований




Контроль включения




Время выполнения




































Классный час «Электробезопасность»

План мероприятия

Цели внеклассного мероприятия: в нетрадиционной, занимательной форме:

  • развить познавательную активность и творчество студентов, их смекалку, наблюдательность, расширить технический кругозор;

  • воспитать чувство гордости за выбранную профессию, развить к ней устойчивый интерес.

  • способствовать овладению общими компетенциями: организовывать собственную деятельность; работать в команде; общаться с коллегами; осуществлять поиск информации.

Форма проведения: урок – соревнование.
Методы проведения: игровой, наглядный, частично-поисковый.
Участники: студенты первого курса, обучающиеся по профессии «Электромонтер тяговой подстанции»

Оснащение: карточки-задания, ребусы.

При подготовке к мероприятию:

  • мастер производственного обучения составил сценарий, подготовил вопросы к конкурсам, карточки – задания, ребусы провел подготовительную работу со студентами.

  • студенты выполнили домашнее задание:

  • подготовили визитную карточку команды (название, девиз);

  • провели поиск интересных фактов (книги, журналы, материалы ИНТЕРНЕТА) по теме «Из истории развития электричества», и подготовили небольшие сообщения.

Формируемые компетенции:

ОК 1

Пронимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом.


Организационный момент (до начала урока):

  • выбор жюри.

  • деление студентов на 2 команды, выбор капитанов.

Мастер производственного обучения говорит вступительное слово. Настраивает группу на позитивный лад и успешную совместную работу. Освещает цели и задачи занятия, краткий план мероприятия.


Ход мероприятия:

  • Организационный момент

  • Вступительное слово мастера производственного обучения.

  • Выступление участников

  • 1-й конкурс «Разминка»

  • 2-й конкурс «Установите соответствие»

  • 3-й конкурс «Электрический аппарат»

  • 4-й конкурс «Логические цепочки»

  • 5-й конкурс «Кто больше?»

  • 6-й конкурс «Ребусы»

Подведение итогов


Сценарий внеклассного мероприятия


Вступительное слово мастера производственного обучения:

Добрый день, уважаемые жюри, преподаватели и студенты!

Кто же позаботился о нашем комфорте и хорошем самочувствии? Энергетики! Мы проводим наше внеклассное мероприятие, на тему электробезопасность.




Сегодня мы с вами в форме соревнования повторим изученные термины, правила, законы, вспомним интересные факты из истории развития электричества.

В конкурсе принимают участие две команды: «ВОЛЬТ» и «КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ».

Капитаны команд представляют название команды и девиз.

Затем участники выступают с сообщениями:

Первый участник: В декабре 1920 года VIII Всероссийским съездом Советов был принят план ГОЭЛРО, согласно которому за 10-15 лет объем мощности московской энергосистемы намечалось увеличить почти в четыре раза (с 93 тыс. до 340 тыс. кВт.). Всего в Советском Союзе, согласно плану ГОЭЛРО, было построено тридцать районных электростанций. К 1931 году государственный план электрификации был выполнен. К середине 1930-х годов установленная мощность станций достигла 820 тыс. кВт. В то время по выработке электроэнергии СССР занимал второе место в Европе и третье в мире.

Второй участник: Первая стационарная московская электростанция постоянного тока была сооружена в 1888 году. Она была построена на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка - ныне в этом здании располагается Малый манеж. Вначале электростанция имела мощность 100 кВт, но уже к 1895 г. мощность увеличилась в 15 раз. В 1897 году была торжественно открыта Московская городская электростанция № 1 мощностью 3,3 МВт. Она впервые стала вырабатывать переменный трехфазный ток, что позволило использовать более высокое напряжение и передавать мощности на далекие расстояния.

Третий участник: Обычно имя Томаса Эдисона (1847-1931) связывают с электрической лампочкой. Однако на счету известного американского изобретателя всего более 1000 патентов. Первым его изобретением был телеграфный аппарат, а через несколько лет Эдисон изобрел многоканальный телеграф. Затем ученый сделал аппарат для записи звука человеческой речи - фонограф. Один из своих первых фонографов Томас Эдисон послал Л. Н. Толстому. Благодаря этому для потомков сохранился голос писателя. Чудо-изобретателю также принадлежит идея в качестве первого слова при разговоре по телефону говорить «алло» (вместо «Эй, кто там?»). Именно Эдисон изобрел прибор для измерения количества использованной электроэнергии - электрический счетчик. И... электрический стул.

Четвертый участник: Впервые в истории часы перевели жители Великобритании в 1908 г. Сегодня переводят стрелки граждане 110 стран. В нашей стране первый раз это произошло в 1917 г. Затем в 1930 страна перешла на так называемое «декретное» время и круглогодично жила на час «впереди планеты всей». В 1981 г. «летнее время» вновь начинает действовать на территории СССР. Следовательно, летом часы советских граждан отрываются от реальности уже на два часа. Лишь в марте 1991 г. декретное время было отменено, поясное «зимнее» время восстановлено в своих правах, а летом часы стали переводиться на час вперед как во всех сопредельных государствах.

После представления команд и выступления участников проводятся конкурсы.

Критерии оценок конкурсных заданий:

  • 2 жетона (балла) начисляются той команде, которая полностью выполнила задание конкурса: ответила на все вопросы, отгадала все слова;

  • 1 жетон (балл) начисляются той команде, которая не полностью выполнила задание конкурса: ответила не на все вопросы, выполнила задание частично.

По максимальному количеству жетонов (баллов) определяется команда – победитель.

1-й конкурс «Разминка»

Участники команды должны ответить на предложенные им вопросы и, выполнив задания, получить два слова-пароля, которые и станут словами-напутствиями на дальнейший успех. На конкурс отводится 5 минут. (Ответы сдаются жюри).

Вопросы задания для 1-й команды:

  1. Слесарный инструмент для рубки металла (взять 1-ю букву).

  2. Положительный электрод электрического аккумулятора (взять 2-ю букву).

  3. Единица измерения силы тока (взять 1-ю букву).

  4. Частица, которую ученые обнаружили в составе ядра (взять 1-ю букву).

  5. Материал, не проводящий электрический ток (взять 2-ю букву).

  6. Фамилия русского ученого, построившего первый электрический двигатель (взять 1-ю букву).

ОТВЕТЫ:

  1. Зубило.

  2. Анод.

  3. Ампер.

  4. Нейтрон.

  5. Диэлектрик.

  6. Якоби.

СЛОВО-ПАРОЛЬ: «знания».

Вопросы задания для 2-й команды:

  1. Чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (взять 1 букву).

  2. Материалы, проводимость которых занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками (взять 12 букву).

  3. Единица электрического заряда (взять 3 букву).

  4. Прибор для измерения силы тока (взять 1 букву).

ОТВЕТЫ:

  1. Схема.


  1. Полупроводники.

  2. Кулон.

  3. Амперметр.

СЛОВО-ПАРОЛЬ: «сила».

2-й конкурс «Установите соответствие»

Слово мастера производственного обучения: необходимо составить соответствие между вопросами и словами в таблицах. Конкурс будет разбит на две темы: «Техника безопасности» и «Термины и величины». На конкурс отводится 10 минут.

Задание 1 «Техника безопасности»

1

Электрический двигатель

2

Внеплановый инструктаж

3

Заземление

4

18 лет

5

предохранитель

6

Вводный инструктаж

7

индикатор

8

0,1 А

Вопросы:

1) Какая сила тока читается опасной для человека? (8)

2) Какой инструктаж проводится при поступлении на работу? (6)

3) С какого возраста разрешается работать в электроустановках? (4)

4) Какой аппарат превращает электрическую энергию в механическую? (1)

5) Каким инструментом проверяют напряжение в сети? (7)

6) Как называют электрический аппарат, защищающий электрические приёмники от коротких замыканий? (5)

7) Для защиты персонала от поражения электрическим током служит …? (3)

8) Какой инструктаж проводится рабочим, при нарушении ими ТБ? (2)

Задание 2 «Термины и величины»

1

Ватт

4

100 Вт.

7

Электрический ток

2

Выключатель

5

380 В.

8

Мощность

3

Вольт

6

Напряжение

9

50 Гц.

Вопросы:

1) Чему равна промышленная частота? (9)

2) Единица измерения мощности? (1)

3) Какая лампочка горит ярче: мощностью 40 Вт? или 100 Вт.? (4)

4) Как по-другому можно назвать направленное движение электронов? (7)

5) Как называют разность потенциалов между двумя точками цепи? (6)

6) Как называют работу, совершённую на единицу времени? (8)

7) Назвать напряжение, на котором работают промышленные приёмники? (5)

8) Назвать единицу измерения напряжения? (3)

9) Назвать элемент электрической сети, включающий и отключающий электрический ток? (2)

3-й конкурс: Определить «Электрический аппарат»

Слово мастера производственного обучения: здесь скрыто название электрического аппарата, который служит для повышения и понижения напряжения. На конкурс отводится 3 минуты:

Р О А Т М О Р Ф Т Р Н С А (трансформатор)

4-й конкурс «Логические цепочки»

Слово мастера производственного обучения: из предложенного списка удалить фамилию ученого, который не связан с развитием электричества. На конкурс отводится 5 минуты:

1

В.В. Петров

2

Б.С. Якоби

3

Архимед

4

П.Н. Яблочков

Все ли названные фамилии известных учёных принимали участие в развитии использования электрической энергии? Исключить номер (3).

Слово мастера производственного обучения: из предложенного списка удалить инструмент, который не является электромонтажным.

1

Отвёртка


2

Индикатор напряжения

3

пассатижи

4

зубило

5

бокорезы

6

Монтёрский нож

Назвать из перечисленных инструментов электромонтажные инструменты?

Исключить номер (4).

5-й конкурс «Кто больше?» Слово мастера производственного обучения: Составить как можно больше маленьких слов (существительных, единственного числа, И.п.) из слова:

Э Л Е К Т Р И Ф И К А Ц И Я

На задание отводится 5 минут, ответы сдаются жюри.





6-й конкурс «Ребусы»

Слово мастера производственного обучения: командам предлагаются ребусы, в которых зашифрованы слова по учебным дисциплинам «физика» и «электротехника», на задание отводится 5 минут, ответы сдаются жюри.



1 2 3



4 5 6



7 8 9





10 11 12



Эталоны ответов:

1. Ньютон 7.Ампер

2. Сила 8. Вольт

3. Линза 9. Генератор

4. Масса 10. Двигатель

5. Оптика 11. Энергия

6.Энергия 12. Ток


Подведение итогов

Слово мастера производственного обучени: Сегодня мы хорошо поработали: повторили учебный материал, применили свои знания в новых ситуациях. Хочется надеяться, что урок вам понравился. Решая ребусы, выполняя задания вы показали умение работать в команде, продемонстрировали сообразительность и смекалку.

Пока жюри определяет победителя, проводится рефлексия урока со студентами, что позволяет мастеру производственного обучения понять, насколько усвоен материал.

Просмотр презентации.

Слово жюри: подведение итогов конкурсов.

В заключительном слове членами жюри отмечается высокий уровень подготовки студентов, сплоченность членов команд. При обсуждении результатов и подсчете баллов побеждает команда «Короткое замыкание». Председатель жюри поздравляет команду с победой.

Список используемой литературы

  1. Бутырин П.А. Толчеев О.В Электротехника - М.; Издательский центр «Академия», 2019г.

  2. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера производственного обучения» -М.; Издательский центр «Академия» ,2021г.

  3. Покровский Б.С. Скакун В.А Слесарное дело - М.; Издательский центр «Академия» 2019г.

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.; 1921г.

  5. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2020г.

  6. Кульневич С.В. Современный урок. Научно-практическое пособие для учителей. – Ростов на Дону, 2018г.

  7. Сайты в Интернете: дата обращения 15.11.2019

  8. http://uprobr.ucoz.ru/

  9. http://festival.1september.ru/

  10. http://nsportal.ru/

  11. http://www.profobrazovanie.org/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!