Тема урока | Деление числа на произведение |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Формировать умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки. |
Планируемые предметные результаты | Предметные: уметь: выполнять деление числа на произведение разными способами; научиться: выполнять деление чисел приемом замены делителя произведением. |
Метапредметные УУД | Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); Регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого; договариваться друг с другом; |
Личностные результаты | Стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность. |
Методы обучения | наглядный, проблемный, практический. |
Формы организации обучения | фронтальные, парные, индивидуальные. |
Формы контроля | взаимопроверка (самостоятельной работы в парах), фронтальный опрос, самопроверка. |
Форма урока | изучение нового материала, технология проблемного диалога, здоровьесберегающие технологии |
Оборудование | учебники, рабочие тетради, ноутбук, экран, листы самооценки, карточки с заданиями для работы в парах, работа с интерактивной доской |
IV. Учебно-познавательная деятельность (7мин.)
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Проверьте свои рабочие места. Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Будет интересно на уроке | Настрой учащихся на восприятие учебного материала. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Устный счет (работа в парах) - Найдите 1/4 от 1200 - Найдите 3/5 от 2500 - Найдите 1/10 от 1т (в кг) - Найдите 2/5 от 1м (в см) Оценочный лист Возьмите оценочный лист, поставьте +, если вы справились с работой, если нет, поставьте -, если частично справились +/- | Организует актуализацию умений нахождения части от целого числа. | Преобразовывают величины Выполняют оценочное действие в оценочном листе | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: уметь преобразовывать величины, находить часть от целого числа. |
3.Постановка темы и целей урока. Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока. | Посмотрите на с. 26 № 78,79 и скажите: - Чему мы сегодня будем учиться на уроке математике? Тема урока: «Делить число на произведение». Какую цель мы поставим на уроке? № 78,79 – выполнить устно, с объяснением | Организует постановку цели урока. Выполнять деление числа на произведение разными способами Слушает ответы учащихся, вносит корректировку. | Рассматривают учебник, отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание устно, с объяснением. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при делении числа на произведение, умение выбрать удобный способ решения. |
4.Учебно-познавательная деятельность. | Работа в тетрадях. - Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа. С. 26 № 80 – коллективное выполнение с комментированием. С. 26 № 81 - Как можно решить примеры не заменяя делитель произведением? Пример 320: 80 = 4 – объясняет учитель и записывает на доске. Физкультминутка. с. 26 № 82 Прочитайте текст задачи. - Как называется вид задачи? - Рассмотрите чертёж. - Расскажите, что известно в этой задаче? - Произошла ли встреча поездов? (Нет.) - Что можно узнать сначала? А потом? и т. д. Решение I способ: 1) 85* 3 = 255(км) 2) 60* 3 = 180(км) 3) 255+180 = 435(км) 4) 846 – 435 = 411(км) II способ: 1) 85+60 = 145(км/ч) – скорость сближения 2)145* 3 = 435(км) 3)846 – 435 = 411(км) Запишите ответ. Оценочный лист Возьмите оценочный лист, поставьте +, если вы справились с работой, если нет, поставьте -, если частично справились +/- | Помогает учащемуся в комментировании Организует диалог с учащимися, в ходе которого реализуются цели урока. Задаёт вопросы. Слушает ответы учащихся. Наблюдает за решением задачи. | Учащиеся выходят к доске по цепочке, решая по одному примеру с комментированием. Выполняют № 81 – самостоятельно, с последующей самопроверкой. Читают задачу, отвечают на вопросы учителя, оформляют решение задачи в тетради, записывают ответ. Выполняют оценочное действие в оценочном листе | Личностные: заинтересовать учащихся в правильном написании цифр. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: уметь различать разные виды задач, условие и вопрос задачи; уметь правильно оформлять решение в тетради. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при решении задач. |
5.Закрепление. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в парах; установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию. | С. 26 № 87 – работа с геометрическим материалом. - Сейчас вы будете работать в парах. - Посмотрите на поля, вы видите там две фигуры. Сами решите, кто какую фигуру будет перерисовывать и вырезать. Затем каждую фигуру нужно разрезать пополам и сложить квадрат. - Сколько квадратов у вас получится?(2) Возьмите оценочный лист, поставьте +, если вы справились с работой, если нет, поставьте -, если частично справились +/- | Объясняет и организует выполнение самостоятельной работы в парах. Оценивает работу учащихся, если необходимо, помогает. | Читают и разбирают № 87 с помощью учителя. Выполняют задание самостоятельно в парах. Выполняют самопроверку с помощью учителя. Выполняют оценочное действие в оценочном листе | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные: уметь работать в паре, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Личностные: способность к самооценке. |
6.Подведение итога урока. Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью. | - Как разделить число на произведение разными способами? | Задает вопросы. | Делают выводы. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | В начале урока каждый из вас предположил: Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Будет интересно на уроке Оправдались ли ваши ожидания? Возьмите оценочный лист, поставьте +, если вы справились с работой, если нет, поставьте -, если частично справились +/- Домашнее задание с. 26 № 84 | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |