СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике "Деление числа на произведение"4 класс по программе"Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение выполнять деление числа на произведение разными способами. Совершать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике "Деление числа на произведение"4 класс по программе"Школа России"»


Учитель: Кавкаева Лариса Константиновна, МОУ СОШ №9, г.Буя

Предмет: Математика

Класс: 4 «Б»

УМК: Школа России

Тема урока

Деление числа на произведение

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Формировать умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые предметные результаты

Предметные:

уметь: выполнять деление числа на произведение разными способами;

научиться: выполнять деление чисел приемом замены делителя произведением.

Метапредметные УУД

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);

Регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого; договариваться друг с другом;

Личностные
результаты

Стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Методы обучения

наглядный, проблемный, практический.

Формы организации обучения

фронтальные, парные, индивидуальные.

Формы контроля

взаимопроверка (самостоятельной работы в парах), фронтальный опрос, самопроверка.

Форма урока

изучение нового материала, технология проблемного диалога, здоровьесберегающие технологии 

Оборудование

учебники, рабочие тетради, ноутбук, экран, листы самооценки, карточки с заданиями для работы в парах, работа с интерактивной доской
















План урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности (2 мин.)



  1. Актуализация знаний и мотивация (3 мин)



  1. Постановка темы и цели урока (5мин.)

IV. Учебно-познавательная деятельность (7мин.)

Физминутка (3 мин.)

  1. Закрепление (10 мин.)


  1. Подведение итога урока (5 мин.)



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин.)

















Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.


Проверьте свои рабочие места.

Каким будет сегодняшний урок?

- Урок будет необычным

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Урок доставит радость общения

- Будет интересно на уроке


Настрой учащихся на восприятие учебного материала.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Приветствуют учителя,

отвечают на вопрос.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устный счет (работа в парах)

- Найдите 1/4 от 1200

- Найдите 3/5 от 2500

- Найдите 1/10 от 1т (в кг)

- Найдите 2/5 от 1м (в см)


Оценочный лист

Возьмите оценочный лист, поставьте +, если вы справились с работой, если нет, поставьте -, если частично справились +/-

Организует актуализацию умений нахождения части от целого числа.






Преобразовывают величины






Выполняют оценочное действие в оценочном листе

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные:

уметь преобразовывать величины, находить часть от целого числа.

3.Постановка темы и целей урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока.

Посмотрите на с. 26 № 78,79 и скажите:

- Чему мы сегодня будем учиться на уроке математике?

Тема урока: «Делить число на произведение».

Какую цель мы поставим на уроке?





№ 78,79 – выполнить устно, с объяснением


Организует постановку цели урока.




Выполнять деление числа на произведение разными способами

Слушает ответы учащихся, вносит корректировку.

Рассматривают учебник, отвечают на вопрос учителя.









Выполняют задание устно, с объяснением.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий при делении числа на произведение, умение выбрать удобный способ решения.


4.Учебно-познавательная деятельность.



















Работа в тетрадях.

- Откройте тетрадь, запишите дату и классная работа.




С. 26 № 80 – коллективное выполнение с комментированием.


С. 26 № 81

- Как можно решить примеры не заменяя делитель произведением?

Пример 320: 80 = 4 – объясняет учитель и записывает на доске.


Физкультминутка.


с. 26 № 82

Прочитайте текст задачи.

- Как называется вид задачи?

- Рассмотрите чертёж.

- Расскажите, что известно в этой задаче?

- Произошла ли встреча поездов? (Нет.)

- Что можно узнать сначала? А потом? и т. д.

Решение

I способ:

1) 85* 3 = 255(км)

2) 60* 3 = 180(км)

3) 255+180 = 435(км)

4) 846 – 435 = 411(км)

II способ:

1) 85+60 = 145(км/ч) – скорость сближения

2)145* 3 = 435(км)

3)846 – 435 = 411(км)

Запишите ответ.

Оценочный лист

Возьмите оценочный лист, поставьте +, если вы справились с работой, если нет, поставьте -, если частично справились +/-







Помогает учащемуся в комментировании


Организует диалог с учащимися, в ходе которого реализуются цели урока.






Задаёт вопросы.

Слушает ответы учащихся.

Наблюдает за решением задачи.










Учащиеся выходят к доске по цепочке, решая по одному примеру с



комментированием.




Выполняют № 81 – самостоятельно, с последующей самопроверкой.





Читают задачу, отвечают на вопросы учителя, оформляют решение задачи в тетради, записывают ответ.

















Выполняют оценочное действие в оценочном листе


Личностные:

заинтересовать учащихся в правильном написании цифр.



Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

уметь различать разные виды задач, условие и вопрос задачи; уметь правильно оформлять решение в тетради.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий при решении задач.


5.Закрепление.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной



работы в парах; установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала; выявить проблемы и провести коррекцию.

С. 26 № 87 – работа с геометрическим материалом.

- Сейчас вы будете работать в



парах.

- Посмотрите на поля, вы видите там две фигуры.

Сами решите, кто какую фигуру будет перерисовывать и вырезать. Затем каждую фигуру нужно разрезать пополам и сложить квадрат.

- Сколько квадратов у вас получится?(2)


Возьмите оценочный лист, поставьте +, если вы справились с работой, если нет, поставьте -, если частично справились +/-

Объясняет и организует выполнение



самостоятельной работы в парах.

Оценивает работу учащихся, если необходимо, помогает.







Читают и разбирают № 87 с помощью учителя.

Выполняют задание



самостоятельно в парах.

Выполняют самопроверку с помощью учителя.







Выполняют оценочное действие в оценочном листе


Познавательные:

использовать приобретенные знания



в практической деятельности.

Регулятивные:

уметь работать в паре, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Личностные:

способность к самооценке.

6.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.

- Как разделить число на произведение разными способами?


Задает вопросы.

Делают выводы.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.



В начале урока каждый из вас предположил:

Каким будет сегодняшний урок?

- Урок будет необычным

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Урок доставит радость общения

- Будет интересно на уроке

Оправдались ли ваши ожидания?


Возьмите оценочный лист, поставьте +, если вы справились с работой, если нет, поставьте -, если частично справились +/-


Домашнее задание с. 26 № 84

Организует самооценку учебной деятельности.












Самооценка на основе критериев успешности.











Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.


Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!