СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление десятичной дроби на натуральное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

первые уроки деления десятичных дробей "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Просмотр содержимого документа
«"Деление десятичной дроби на натуральное число"»

§ 35. Деление десятичных дробей

Технологическая карта урока № 113

Составитель : учитель высшей категории Боцманова Вера Николаевна

МКОУ Тогучинского района «Березиковская средняя школа»



Тема урока

Деление десятичной дроби на натуральное число

Тип урока

Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся делить десятичную дробь на натуральное число.

Основные понятия

Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1 000 и т. д., деление десятичной дроби на натуральное число.

Форма организации учебно-познавательной деятельности:

коллективная, индивидуальная, групповая

Оборудование и оснащение урока

Учебно - наглядные (информационные) пособия:

1.учебник «Математика. 5 класс» авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

2.Презентация к уроку

Атрибуты:

1.Карточки с проверочной работой

2.Смайлики для рефлексии






Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

I. Организационный момент


Мотивация

Поэт Роман Сеф написал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие а работе на уроке.Слайд2

Готовность к уроку


Личностные:

- самоопределение

Коммуникативные:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками

2

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности


Вспомните , что мы изучали на прошедших уроках. Какая дробь называется десятичной?

Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Правило умножения десятичных дробей. Слайд 3

Устная работа «Умножение десятичных дробей». Слайд 4

Проверочная работа с взаимопроверкой Слайд 5


Формулируют правила.


Отвечают на вопросы,






Выполняют проверочную работу

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества, умение работать в группе


Познавательные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение действовать по алгоритму.


Логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

-актуализация мыслительных операций, необходимых для решения задач урока


III. Объяснение нового материала.

.

















Объяснение нового материала. Слайд.6

Выполняя самостоятельную работу, вы умножали десятичные дроби на 0,1, 0,01, 0,001и т.д.

В какую сторону переносили запятую?

Как изменялась дробь, по сравнению с исходной?

В каком случае ещё число может уменьшаться в 10, 100, 1000… раз?

Какое действие с дробями мы еще не изучили?

Правильно: Деление

Как думаете, какова тема нашего урока? Какова цель урока?

Запишем тему урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число» Слайд 7

Давайте сформулируем правило:

Правило : Чтобы разделить десятичную дробь на10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую влево на 1, 2,3 и т.д. цифры

Слайд 8

Решить № 963 (учебник стр.241)устно. Проверка Слайд 9


Физминутка Слайд10-13

Решите задачу: Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части.

Что нужно сделать чтобы решить задачу? Слайд13

Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? - В каких единицах длины мы можем измерить длину ленты, кроме метров? - Давайте перейдем к этим единицам измерения: 19,2м=192 дм 192 можно поделить на 8 без остатка? - Поделите, пожалуйста.192:8=24 (дм) - длина ленты. Вывод: Значит, 19,2:8 = 2,4 Алгоритм выполнения Слайд14 Можно ли получить, не переводя метры в дециметры? Правило слайд15















Ученики отвечают, что деление

Формулируют тему урока

Ученики самостоятельно формулируют цель урока)

Формлируют правило



Работают устно по учебнику



Читают задачу, размышляют над решеним.







Ученики выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.)



Ученики выполняют деление числа 192 на 8).



Читают правило на сладе


Регулятивные:

- целеполагание.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.


Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.




IV. Первичное закрепление


Решение упражнений на деление с подробным разбором слайды16-18

3,6 : 3 = 47,8 : 2 =

0,84 : 3 = 0,0625 : 25 =

18,4 : 736=

Работа с учебником №966


Записывают образцы выполнения в тетрадь


Выполняют №966 в тетрадях и у доски

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные:

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


V. Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия.

Какую тему мы сегодня изучили? Что научились делать? Сформулируйте правила

Домашнее задание: § 35, № 964, 967(1столбик) слайд 19

Индивидуально: задание от учителя на Учи.ру

Рефлексия: Нарисуйте в тетрадях смайлики, соответствующие вашему настроению слайд 20

Отвечают на вопросы

Формулируют правила






Рисуют смайлики

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- самостоятельное выделение познавательной цели.

Личностные:

- Смыслообразование;

- проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!