I. Организационный момент Мотивация | Поэт Роман Сеф написал такие строчки: Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает, Тот вечно хнычет и скучает. А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие а работе на уроке.Слайд2 | Готовность к уроку | Личностные: - самоопределение Коммуникативные: - планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками | 2 |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности | Вспомните , что мы изучали на прошедших уроках. Какая дробь называется десятичной? Правило сложения и вычитания десятичных дробей. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Правило умножения десятичных дробей. Слайд 3 Устная работа «Умножение десятичных дробей». Слайд 4 Проверочная работа с взаимопроверкой Слайд 5 | Формулируют правила. Отвечают на вопросы, Выполняют проверочную работу | Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества, умение работать в группе Познавательные: -умение устанавливать аналогии; -умение действовать по алгоритму. Логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; -актуализация мыслительных операций, необходимых для решения задач урока | |
III. Объяснение нового материала. . | Объяснение нового материала. Слайд.6 Выполняя самостоятельную работу, вы умножали десятичные дроби на 0,1, 0,01, 0,001и т.д. В какую сторону переносили запятую? Как изменялась дробь, по сравнению с исходной? В каком случае ещё число может уменьшаться в 10, 100, 1000… раз? Какое действие с дробями мы еще не изучили? Правильно: Деление Как думаете, какова тема нашего урока? Какова цель урока? Запишем тему урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число» Слайд 7 Давайте сформулируем правило: Правило : Чтобы разделить десятичную дробь на10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую влево на 1, 2,3 и т.д. цифры Слайд 8 Решить № 963 (учебник стр.241)устно. Проверка Слайд 9 Физминутка Слайд10-13 Решите задачу: Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части. Что нужно сделать чтобы решить задачу? Слайд13 Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? - В каких единицах длины мы можем измерить длину ленты, кроме метров? - Давайте перейдем к этим единицам измерения: 19,2м=192 дм 192 можно поделить на 8 без остатка? - Поделите, пожалуйста.192:8=24 (дм) - длина ленты. Вывод: Значит, 19,2:8 = 2,4 Алгоритм выполнения Слайд14 Можно ли получить, не переводя метры в дециметры? Правило слайд15 | Ученики отвечают, что деление Формулируют тему урока Ученики самостоятельно формулируют цель урока) Формлируют правило Работают устно по учебнику Читают задачу, размышляют над решеним. Ученики выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.) Ученики выполняют деление числа 192 на 8). Читают правило на сладе | Регулятивные: - целеполагание. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. | |
IV. Первичное закрепление | Решение упражнений на деление с подробным разбором слайды16-18 3,6 : 3 = 47,8 : 2 = 0,84 : 3 = 0,0625 : 25 = 18,4 : 736= Работа с учебником №966 | Записывают образцы выполнения в тетрадь Выполняют №966 в тетрадях и у доски | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | |
V. Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия. | Какую тему мы сегодня изучили? Что научились делать? Сформулируйте правила Домашнее задание: § 35, № 964, 967(1столбик) слайд 19 Индивидуально: задание от учителя на Учи.ру Рефлексия: Нарисуйте в тетрадях смайлики, соответствующие вашему настроению слайд 20 | Отвечают на вопросы Формулируют правила Рисуют смайлики | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - самостоятельное выделение познавательной цели. Личностные: - Смыслообразование; - проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности. | |