СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление меньшего числа на большее

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление меньшего числа на большее»

Урок 88
Деление меньшего числа на большее
(учебник, с. 31; рабочая тетрадь, с. 38)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять частные случаи деления с остатком, делить меньшее число
на большее, решать текстовые задачи, вычислять значение выражения с одной переменной, находить корень уравнения

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять частные случаи деления с остатком, решать задачи, вычислять значение выражения с одной переменной, находить корень уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/matematicheskie_igry/
kitajskaja_igra_golovolomka_quot_tangram_quot/12-1-0-561

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Деление меньшего числа на большее



Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым,

доверчивым.

Доброе утро длится до вечера

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащи-мися

рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение;
самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации
в учебнике; делают

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-нен-

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

– Назовите числа, которые получаются при умножении чисел 4, 6, 9 и др.

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– При умножении каких двух однозначных чисел может получиться в ответе 12? 16? 18? 24? 36? 48? 54? 56? 63? 64? 72? 81?



выводы по аналогии
и проверяют эти
выводы.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

ные задания


3.

– Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 9? на 7? на 6?



8.

– Сравните уравнения каждой пары
и, не вычисляя, скажите, в каком
из них значение х будет больше.

19 · х = 57 40 : х = 4 х : 3 = 18

19 · х = 76 40 : х = 8 х : 3 = 24



– Решите примеры:

48 : 2 48 : 4 80 : 40 36 : 3

28 : 2 33 : 3 56 : 2 46 : 2

72 : 3 72 : 4


4. Решение задач.

1 (под руководством учителя).

cccc cccc cccc cccc

16 : 4 = 4 (ост. 0)

Ответ: можно сделать 4 рамки.

cccc cccc cc

10 : 4 = 2 (ост. 2)

О т в е т: можно сделать 2 рамки
и 2 планки останутся.


Выполняют к задаче
схематический рисунок
(вместо каждой планки обводят клеточку в тетради, а затем показывают на рисунке, сколько раз по 4 содержится
в 16, в 10).


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Особое внимание необходимо уделить случаю № 1 (2), где делимое меньше делителя, поэтому в частном получается ноль, а остаток равен делимому.



Л – осознают свои
возможности в учении



2.

– Выполните самостоятельно.

10 : 3 = 3 (ост. 1)

Ответ: 3 ручки можно купить и 1 рубль оста-
нется.

5 : 3 = 1 (ост. 2)

Ответ: 1 ручку можно купить и 2 рубля оста-
нутся.

1 : 3 = 0 (ост. 1)

Ответ: ручку купить
невозможно.


4.

– Что будем находить первым дейст-
вием?

– Каким действием?


– А что узнаем потом?


– Каким действием?

– А что узнаем потом?


– Каким действием?


– Сначала надо узнать, сколько досок взяли.

– Вычитанием. Из 36
вычтем 27.

– Ответим на первый
вопрос задачи.

– Делением.

– Ответим на последний вопрос задачи.

– Вычитанием.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя




III. Практическая деятельность

1. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задания
№ 5 (1), 6–7.

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная, груп-
повая

П – осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки
и т. д.).

Р планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводят пошаговый контроль под руководством
учителя, а в некоторых случаях – само-
стоятельно.

К используют речевые средства в ходе
решения учебно-познавательных задач

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Игротека.

Китайская игра-головоломка «Танграм».

– За 5 минут составьте новую фигуру.

Делятся на группы
по 4 человека.


Правила игры:

1) В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.

2) При составлении фигур элементы
не должны налегать друг на друга.

3) Элементы фигур должны примыкать один к другому.


3. Работа
в тетради

– В рабочей тетради выполните задания № 101–103, с. 38

Выполняют задания


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


на печатной основе.






4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что мы повторяли сегодня
на уроке? Что узнали нового?

– Как связаны между собой делитель
и остаток?

– Где применяли эти сведения?

– Что осталось непонятным?

– С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 31, № 5 (2)

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!