СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.   Американский математик  Дьёрдь Пойа

Лучший способ изучить что-либо –

это открыть самому.

Американский математик

Дьёрдь Пойа

 Игра «Верю – не верю»  

Игра «Верю – не верю»

  •  
  Игра «Верю – не верю»    

Игра «Верю – не верю»

  •  
 Игра «Верю - не верю»   5) 3 : 5 =  7 8

Игра «Верю - не верю»

  •  

5) 3 : 5 =

7 8

 Деление обыкновенных дробей.    Познакомиться с … Научиться … Развивать …

Деление обыкновенных дробей.

  • Познакомиться с …
  • Научиться …
  • Развивать …
 Деление обыкновенных дробей.    Познакомиться с правилом деления обыкновенных дробей. Научиться применять правило при решении упражнений. Развивать правильную математическую речь.

Деление обыкновенных дробей.

  • Познакомиться с правилом деления обыкновенных дробей.
  • Научиться применять правило при решении упражнений.
  • Развивать правильную математическую речь.

 Рабочий лист  Задача  Площадь прямоугольника 5\7 м². Длина одной стороны 3\4 м.  Найдите длину другой стороны 1. Нарисуйте прямоугольник.  Обозначьте одну сторону за Х , другую сторону за 3\4  2. Напишите формулу для нахождения площади прямоугольника и подставьте вместо букв числа 3. Решите полученное уравнение 4. Как по-другому можно решить данное уравнение, то есть, как найти х На какое число надо умножать обе части уравнения , чтобы слева остался только х? 5. Запишите что получится ? 6. Чему равна длина другой стороны прямоугольника 7. Таким образом на 3 шаге чтобы найти х нужно было найти частное дробей , а вот на 4 шаге чтобы найти х нужно найти произведение делимого и числа , обратного делителю Сформулируйте правило и сравнивайте с правилом в учебнике (стр. 97). 8. Запишите правило с помощью букв .

Рабочий лист Задача Площадь прямоугольника 5\7 м². Длина одной стороны 3\4 м. Найдите длину другой стороны

  • 1. Нарисуйте прямоугольник.
  • Обозначьте одну сторону за Х , другую сторону за 3\4
  • 2. Напишите формулу для нахождения площади прямоугольника и подставьте вместо букв числа
  • 3. Решите полученное уравнение
  • 4. Как по-другому можно решить данное уравнение, то есть, как найти х
  • На какое число надо умножать обе части уравнения , чтобы слева остался только х?
  • 5. Запишите что получится ?
  • 6. Чему равна длина другой стороны прямоугольника
  • 7. Таким образом на 3 шаге чтобы найти х нужно было найти частное дробей , а вот на 4 шаге чтобы найти х нужно найти произведение делимого и числа , обратного делителю
  • Сформулируйте правило и сравнивайте с правилом в учебнике
  • (стр. 97).
  • 8. Запишите правило с помощью букв .
Вывод   делитель делимое

Вывод

 

делитель

делимое

 Правило деления  Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю 1

Правило деления

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю

1

 Рабочий лист  Задача  Площадь прямоугольника 5\7 м². Длина одной стороны 3\4 м.  Найдите длину другой стороны 1. Нарисуйте прямоугольник.  Обозначьте одну сторону за Х , другую сторону за 3\4  2. Напишите формулу для нахождения площади прямоугольника и подставьте вместо букв числа 3. Решите полученное уравнение 4. Как по-другому можно решить данное уравнение, то есть, как найти х На какое число надо умножать обе части уравнения , чтобы слева остался только х? 5. Запишите что получится ? 6. Чему равна длина другой стороны прямоугольника 7. Таким образом на 3 шаге чтобы найти х нужно было найти частное дробей , а вот на 4 шаге чтобы найти х нужно найти произведение делимого и числа , обратного делителю Сформулируйте правило и сравнивайте с правилом в учебнике (стр. 97). 8. Запишите правило с помощью букв .

Рабочий лист Задача Площадь прямоугольника 5\7 м². Длина одной стороны 3\4 м. Найдите длину другой стороны

  • 1. Нарисуйте прямоугольник.
  • Обозначьте одну сторону за Х , другую сторону за 3\4
  • 2. Напишите формулу для нахождения площади прямоугольника и подставьте вместо букв числа
  • 3. Решите полученное уравнение
  • 4. Как по-другому можно решить данное уравнение, то есть, как найти х
  • На какое число надо умножать обе части уравнения , чтобы слева остался только х?
  • 5. Запишите что получится ?
  • 6. Чему равна длина другой стороны прямоугольника
  • 7. Таким образом на 3 шаге чтобы найти х нужно было найти частное дробей , а вот на 4 шаге чтобы найти х нужно найти произведение делимого и числа , обратного делителю
  • Сформулируйте правило и сравнивайте с правилом в учебнике
  • (стр. 97).
  • 8. Запишите правило с помощью букв .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!  Прочитайте текст в учебнике на с 98  в рубрике « Говори правильно»

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!

  • Прочитайте текст в учебнике на с 98

в рубрике « Говори правильно»

Решаем упражнения По учебнику, стр. 98. № 596 (а, б, е, и, )- у доски

Решаем упражнения

По учебнику, стр. 98.

596 (а, б, е, и, )- у доски

Задание 1 Вариант – 11 Вариант –12 Вариант –15 Вариант –16 Вариант –27 Вариант –28 Вариант –32

Задание 1

  • Вариант – 11
  • Вариант –12
  • Вариант –15
  • Вариант –16
  • Вариант –27
  • Вариант –28
  • Вариант –32
Ваше настроение - на уроке мне всё было понятно.  - у меня возникли некоторые вопросы,  но я их не задал. - мне еще следует поработать над этим правилом

Ваше настроение

- на уроке мне всё было понятно.

- у меня возникли некоторые вопросы,

но я их не задал.

- мне еще следует поработать над этим правилом

Итог урока   Продолжите, пожалуйста, предложение - Сегодня мы познакомились … - Чтобы разделить дробь на дробь , надо делимое ….. на число, ….. делителю .

Итог урока

Продолжите, пожалуйста, предложение

- Сегодня мы познакомились …

- Чтобы разделить дробь на дробь , надо делимое ….. на число, ….. делителю .

Домашнее задание   По учебнику  п.17, №633 (а, б, в) № 634 (а,б)

Домашнее задание

По учебнику

п.17, №633 (а, б, в)

634 (а,б)

Вот и кончился урок,   Он пошёл, надеюсь, впрок. Хорошо вы потрудились,   Всем СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Вот и кончился урок,  Он пошёл, надеюсь, впрок.

Хорошо вы потрудились,  

Всем СПАСИБО ЗА УРОК!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!