Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»
Лучший способ изучить что-либо –
это открыть самому.
Американский математик
Дьёрдь Пойа
Игра «Верю – не верю»
Игра «Верю – не верю»
Игра «Верю - не верю»
5) 3 : 5 =
7 8
Деление обыкновенных дробей.
- Познакомиться с …
- Научиться …
- Развивать …
Деление обыкновенных дробей.
- Познакомиться с правилом деления обыкновенных дробей.
- Научиться применять правило при решении упражнений.
- Развивать правильную математическую речь.
Рабочий лист Задача Площадь прямоугольника 5\7 м². Длина одной стороны 3\4 м. Найдите длину другой стороны
- 1. Нарисуйте прямоугольник.
- Обозначьте одну сторону за Х , другую сторону за 3\4
- 2. Напишите формулу для нахождения площади прямоугольника и подставьте вместо букв числа
- 3. Решите полученное уравнение
- 4. Как по-другому можно решить данное уравнение, то есть, как найти х
- На какое число надо умножать обе части уравнения , чтобы слева остался только х?
- 5. Запишите что получится ?
- 6. Чему равна длина другой стороны прямоугольника
- 7. Таким образом на 3 шаге чтобы найти х нужно было найти частное дробей , а вот на 4 шаге чтобы найти х нужно найти произведение делимого и числа , обратного делителю
- Сформулируйте правило и сравнивайте с правилом в учебнике
- (стр. 97).
- 8. Запишите правило с помощью букв .
Вывод
делитель
делимое
Правило деления
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю
1
Рабочий лист Задача Площадь прямоугольника 5\7 м². Длина одной стороны 3\4 м. Найдите длину другой стороны
- 1. Нарисуйте прямоугольник.
- Обозначьте одну сторону за Х , другую сторону за 3\4
- 2. Напишите формулу для нахождения площади прямоугольника и подставьте вместо букв числа
- 3. Решите полученное уравнение
- 4. Как по-другому можно решить данное уравнение, то есть, как найти х
- На какое число надо умножать обе части уравнения , чтобы слева остался только х?
- 5. Запишите что получится ?
- 6. Чему равна длина другой стороны прямоугольника
- 7. Таким образом на 3 шаге чтобы найти х нужно было найти частное дробей , а вот на 4 шаге чтобы найти х нужно найти произведение делимого и числа , обратного делителю
- Сформулируйте правило и сравнивайте с правилом в учебнике
- (стр. 97).
- 8. Запишите правило с помощью букв .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!
- Прочитайте текст в учебнике на с 98
в рубрике « Говори правильно»
Решаем упражнения
По учебнику, стр. 98.
№ 596 (а, б, е, и, )- у доски
Задание 1
- Вариант – 11
- Вариант –12
- Вариант –15
- Вариант –16
- Вариант –27
- Вариант –28
- Вариант –32
Ваше настроение
- на уроке мне всё было понятно.
- у меня возникли некоторые вопросы,
но я их не задал.
- мне еще следует поработать над этим правилом
Итог урока
Продолжите, пожалуйста, предложение
- Сегодня мы познакомились …
- Чтобы разделить дробь на дробь , надо делимое ….. на число, ….. делителю .
Домашнее задание
По учебнику
п.17, №633 (а, б, в)
№ 634 (а,б)
Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.
Хорошо вы потрудились,
Всем СПАСИБО ЗА УРОК!!!