СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Делимое и делитель

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делимое и делитель

Просмотр содержимого документа
«Делимое и делитель»

Технологическая карта урока  

Предмет: математика   УМК:  ПНШ    

Тип урока: открытие новых знаний.  

Класс:  2  

Тема  

Делимое и делитель 

Цель 

дать  представление о названии компонентов при делении. 

Формируемые УУД 

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, проводить сравнение и классификацию, строить устный ответ в соответствии с заданным вопросом, осуществляет анализ объекта, формулирует общий вывод на основе сравнения объектов, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. 

Регулятивные УУД:  определять цель учебной деятельности, соотносить выполненное задание  с образцом,  принимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимать оценку товарищей. 

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, принимает другое мнение и позицию, выполнять  различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», проявлять интерес к  учебному материалу, участвовать в  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Планируемый результат 

Предметные: познакомить с понятиями  «делимое» и «частное», научить выполнять деление чисел, закреплять умение по рисунку составлять частные. 

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 

 Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУДУметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)  Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) 

Ресурсы 

учебник «Математика 2 класс 2 часть, автор А.Л.Чекин», карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку. 

 

 

 

Технологическая карта урока 

Этапы урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Планируемые результаты 

 

I.Мотивация к учебной деятельности( 2 минуты)

Я рада  вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать. Откройте тетради. 

Запишите   «Число. Классная работа.» 

 Минутка чистописания. 

На доске числа: 

1,3,6,2,8,10,5,9,4,7. 

1 строка – каждое  число увеличить на 1. 

2 строка – каждое число уменьшить на 1. 

(Проверка) (Оцените себя) 

 

 

 

 

Подписывают  «Число. Классная работа» 

 

 

Прописывают числа 

 

Личностные УУД: 

мотивация учебной деятельности 

 

2.Актуализация знаний  (3-4 минуты).

 

 

Устный счет. 

(Работа в паре) 

1. Устно решите примеры и составьте слово 

40+20= 60 

Н 

70-30= 40 

У 

42+17=59 

Ж 

35-12=23 

И 

7+7=14 

М 

18-8=10 

О 

80+3=83 

Е 

 

Ключ: 

40 

14 

60 

10 

59 

83 

60 

23 

83 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какое слово у вас получилось? 

(Оцените работу в паре) 

2. Сейчас мы с вами поработаем по карточкам. (таблица умножения). 

Дети дома приготовили карточки по таблице умножения, меняются карточками. 

-С какой целью я вам дала это задание? 

Выполняют работу. 

( Устная оценка работы.) 

 

                                           

 

 

Учащиеся работают в паре по карточкам 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают получившееся слово. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы проверить таблицу умножения. 

Взаимопроверка. 

Если всё правильно, поставьте знак + 

Оценивают работы. 

 

Познавательные УУД: актуализация знаний детей таблицы умножения. 

 Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: 

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности 

3.Создание проблемной ситуации  

 

 

-- Как называется каждое выражение? 

25 + 5                             

 25 – 5                 

25 * 5           

25 : 5   

--  Как называются числа при сложении? 

                       при вычитании ? 

                       при умножении? 

                       при делении? 

На какой вопрос вы не можете ответить? 

--Хотите узнать, как называются числа при делении?  

Задание на карточке (работа в паре) 

Вычеркните по порядку  все буквы: В,А,К. 

ВДАКЕВЛАКИМВАОЕ    ВИАК    ДАВЕАКЛВИАКТВЕАЛЬКВ 

(Оцените работу в паре) 

Участвуют в диалоге 

      СУММА 

     РАЗНОСТЬ 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ 

ЧАСТНОЕ 

 

 

 

 

Как называются числа при делении. 

Коммуникативные  УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Постановка учебной задачи  (4-5 минут).

 

 

 

--Какую тему мы сегодня будем изучать? 

Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить? 

-- Давайте обратимся к оглавлению учебника и узнаем действительно ли такая тема нашего урока,  назовите страницу. 

--Откройте учебник на стр. 92, прочитайте тему. Какую цель мы поставим перед собой? 

Учащиеся отвечают на вопрос и ищут необходимую информацию в учебнике. 

 

 

 

Читают тему и ставят цель. 

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. 

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,  находить ответы на вопросы, используя учебник. 

 

5 «Открытие нового знания» (7-8 минут).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Физкультминутка 

-- Откройте учебник на стр. 92 № 1. 

-- Запишите частное чисел 12 и 4     

-- Знак какого действия используется для записи частного? ( : ) 

-- Как называется первое число в частном? Прочитайте. 

-- Назовите делимое в частном 12:4 и подчеркните его красным цветом  

-- Как вы думаете, почему первое число называется «делимое»? 

-- Как называется второе число в частном? Прочитайте. 

--- Какое число является делителем в частном 12:4? Подчеркните его синим цветом.       

-- Как вы думаете, почему второе число называется «делитель»? 

 

 

 

12:4 

 

 Знак :  

 

Первое число в частном – это делимое 

12  

 

 

 

Второе число в частном – это делитель 

Коммуникативные  УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения 

Познавательные УУД: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. 

 

7Первичное закрепление с проговариванием  во внешней  речи. (5-10 минут).

 

  1. № 2 Составь и запиши частное, если делитель равен 3, а делимое – 9. 

  1. Ученик работает у доски. 

Покажите делимое, делитель , значение частного. 

 

Работа с текстом  

9:3 

 

Регулятивные УУД: применять освоенные способы действия с учётом выделенных учителем ориентиров 

 

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  (5-7 минут).


9 Включение нового знания в систему знаний и повторение. (5-6 мин). 

2)   № 3 (Проверка) 

3)   № 4 (Проверка) 

4) Работа по печатной тетради: 

1 ( Проверка) 

№ 2 (Проверка) 

 

 

 

Выполняют индивидуальную работу по печатной тетради 

 

 

 

Познавательные УУД: 

Применять  изученные правила в решении практической задачи. 

Регулятивные УУД :уметь выполнять работу по предложенному плану 

Коммуникативные УУД: планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками. 

 

 

10.   Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 минуты).

 

-- Что полезного узнали на уроке? 

-- Как называется первое число при делении? 

-- Как называется второе число при делении? 

 

Учащиеся подводят итог уроку. 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний, 

 


Дополните предложения: 

-Сегодня на уроке я  поняла, что… 

-Самым интересным было то, что… 

-Было непонятно то, что… 

 

- Ребята, посмотрите, у нас пьедестал. На нём три ступеньки: 1 – тренируйся, 2 – хорошо, 3 – молодец. 

- Оценив свои знания, поставьте себя на соответствующую ступень. 

(Дети выходят и ставят кружочки). 

- Я рада тому, что у нас  есть ребята, которые работали весь урок активно и помогали мне и дали себе высокую самооценку. 

 

Учащиеся  выполняют итоговую рефлексию 

Регулятивные: фиксировать  в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке 

11. Домашнее задание( 1 мин)

учебник с.93, № 5, № 3,4 (Печ. тетрадь)- по выбору. 

Записывают домашнее задание. 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!