Тема | Делимое и делитель |
Цель | дать представление о названии компонентов при делении. |
Формируемые УУД | Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, проводить сравнение и классификацию, строить устный ответ в соответствии с заданным вопросом, осуществляет анализ объекта, формулирует общий вывод на основе сравнения объектов, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, соотносить выполненное задание с образцом, принимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимать оценку товарищей. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, принимает другое мнение и позицию, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», проявлять интерес к учебному материалу, участвовать в самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Планируемый результат | Предметные: познакомить с понятиями «делимое» и «частное», научить выполнять деление чисел, закреплять умение по рисунку составлять частные. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Ресурсы | учебник «Математика 2 класс 2 часть, автор А.Л.Чекин», карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I.Мотивация к учебной деятельности( 2 минуты) | Я рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать. Откройте тетради. Запишите «Число. Классная работа.» Минутка чистописания. На доске числа: 1,3,6,2,8,10,5,9,4,7. 1 строка – каждое число увеличить на 1. 2 строка – каждое число уменьшить на 1. (Проверка) (Оцените себя) | Подписывают «Число. Классная работа» Прописывают числа | Личностные УУД: мотивация учебной деятельности |
2.Актуализация знаний (3-4 минуты). | Устный счет. (Работа в паре) 1. Устно решите примеры и составьте слово 40+20= 60 | Н | 70-30= 40 | У | 42+17=59 | Ж | 35-12=23 | И | 7+7=14 | М | 18-8=10 | О | 80+3=83 | Е | Ключ: 40 | 14 | 60 | 10 | 59 | 83 | 60 | 23 | 83 | | | | | | | | | | -Какое слово у вас получилось? (Оцените работу в паре) 2. Сейчас мы с вами поработаем по карточкам. (таблица умножения). Дети дома приготовили карточки по таблице умножения, меняются карточками. -С какой целью я вам дала это задание? Выполняют работу. ( Устная оценка работы.) | Учащиеся работают в паре по карточкам Читают получившееся слово. Чтобы проверить таблицу умножения. Взаимопроверка. Если всё правильно, поставьте знак + Оценивают работы. | Познавательные УУД: актуализация знаний детей таблицы умножения. Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
3.Создание проблемной ситуации | -- Как называется каждое выражение? 25 + 5 25 – 5 25 * 5 25 : 5 -- Как называются числа при сложении? при вычитании ? при умножении? при делении? На какой вопрос вы не можете ответить? --Хотите узнать, как называются числа при делении? Задание на карточке (работа в паре) Вычеркните по порядку все буквы: В,А,К. ВДАКЕВЛАКИМВАОЕ ВИАК ДАВЕАКЛВИАКТВЕАЛЬКВ (Оцените работу в паре) | Участвуют в диалоге СУММА РАЗНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧАСТНОЕ Как называются числа при делении. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. |
4. Постановка учебной задачи (4-5 минут). | --Какую тему мы сегодня будем изучать? Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить? -- Давайте обратимся к оглавлению учебника и узнаем действительно ли такая тема нашего урока, назовите страницу. --Откройте учебник на стр. 92, прочитайте тему. Какую цель мы поставим перед собой? | Учащиеся отвечают на вопрос и ищут необходимую информацию в учебнике. Читают тему и ставят цель. | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник. |
5 «Открытие нового знания» (7-8 минут). 6.Физкультминутка | -- Откройте учебник на стр. 92 № 1. -- Запишите частное чисел 12 и 4 -- Знак какого действия используется для записи частного? ( : ) -- Как называется первое число в частном? Прочитайте. -- Назовите делимое в частном 12:4 и подчеркните его красным цветом -- Как вы думаете, почему первое число называется «делимое»? -- Как называется второе число в частном? Прочитайте. --- Какое число является делителем в частном 12:4? Подчеркните его синим цветом. -- Как вы думаете, почему второе число называется «делитель»? | 12:4 Знак : Первое число в частном – это делимое 12 Второе число в частном – это делитель 4 | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Познавательные УУД: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. |
7Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-10 минут). | № 2 Составь и запиши частное, если делитель равен 3, а делимое – 9. Ученик работает у доски. Покажите делимое, делитель , значение частного. | Работа с текстом 9:3 | Регулятивные УУД: применять освоенные способы действия с учётом выделенных учителем ориентиров |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5-7 минут). 9 Включение нового знания в систему знаний и повторение. (5-6 мин). | 2) № 3 (Проверка) 3) № 4 (Проверка) 4) Работа по печатной тетради: №1 ( Проверка) № 2 (Проверка) | Выполняют индивидуальную работу по печатной тетради | Познавательные УУД: Применять изученные правила в решении практической задачи. Регулятивные УУД :уметь выполнять работу по предложенному плану Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками. |
10. Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 минуты). | -- Что полезного узнали на уроке? -- Как называется первое число при делении? -- Как называется второе число при делении? | Учащиеся подводят итог уроку. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний, |
| Дополните предложения: -Сегодня на уроке я поняла, что… -Самым интересным было то, что… -Было непонятно то, что… - Ребята, посмотрите, у нас пьедестал. На нём три ступеньки: 1 – тренируйся, 2 – хорошо, 3 – молодец. - Оценив свои знания, поставьте себя на соответствующую ступень. (Дети выходят и ставят кружочки). - Я рада тому, что у нас есть ребята, которые работали весь урок активно и помогали мне и дали себе высокую самооценку. | Учащиеся выполняют итоговую рефлексию | Регулятивные: фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке |
11. Домашнее задание( 1 мин) | учебник с.93, № 5, № 3,4 (Печ. тетрадь)- по выбору. | Записывают домашнее задание. | |