СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра «Игра – ведущий вид деятельности дошкольников»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Игра – ведущий вид деятельности дошкольников»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Центр образования г. Нижнеудинск»















Деловая игра

для учеников 11 класса,

обучающийся по профессии «Младший воспитатель»

на тему

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников»



















Нижнеудинск, 2022 год





Цель: Закреплять представления обучающихся о роли игровой деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширять представления о методах и средствах руководства игровой деятельностью детей;

-Формировать умение определять условия организации игровой деятельности детей;

- Закреплять умение организовывать различного рода игры дошкольников с учетом возраста

Участники игры: обучающийся по профессии «Младший воспитатель»


Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

Игра сопровождает человека на протяжении всей жизни. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуется потенциал ребенка, раскрывается его духовный мир. Через игру он учится понимать красоту, культуру поведения и основы трудовой деятельности. Путь к сердцу любого ребенка лежит через игру.

Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности – именно поэтому она так важна для ребенка.

Так как сегодня мы будем говорить об игре, то и наш урок мы проведем с использованием активных игровых методов обучения.

Итак, мы начинаем. Для проведения игры займите места в кругу (стулья поставлены в форме круга).


Первое задание, которую я хочу вам предложить, называется «Продолжи фразу»

Участники игры, передавая мяч по кругу должны продолжить фразу: «Игра это…».

Следующее задание «Назови игру» направлено на выявления знания вами различных видов игр для дошкольников.

(Выполняя задание, ведущий, находящийся в центре круга, называет один из видов игр и бросает мяч участнику. Участник говорит название игры и возвращает мяч ведущему (например: подвижная игра – Ловишка»).


Для продолжения нашей игры нам нужно разделиться на две группы



Следующее задание «Викторина»

  • Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мячик, игрушка)

  • Главная роль в народной игре? (водящий)

  • Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

  • Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

  • Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

  • Откуда берется речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

  • Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

  • Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

  • Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

  • Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры ….. (мышление, воображение, память)

  • Приемы руководства игровой деятельностью могут быть прямыми и …. (косвенными).


Особая роль в развитии ребенка отводиться подвижной игре: она не только способствует развитию физических качеств у дошкольников, но и развивает у ребенка волевые качества.


А сейчас вы выберите подвижную игру и проведите ее.

(участники выбирают игру и проводят ее с участниками другой группы)


Подвижная игра «Мышка» (старший дошкольный возраст)

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продай невысок!

Раз, два, три — купи!

(Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов «Раз, два, три — купи!» играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот — «мышка»).


Подвижная игра «Лохматый пес» (младший дошкольный возраст).

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.


Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.


Подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

 

Следующее задание называется « Правда или нет»

Вы должны будете определить правдиво ли утверждение.

1. Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность детей 1-7 лет.

(Нет, 3-7 лет)

2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью. (Да)

3. Исследования педагогов и психологов доказывают, что дети дошкольного возраста не могут отличить игровую деятельность от учебной. (Нет)

4. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу). (Да)

5. В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает. (Да, сюжетно-ролевые игры еще называют творческими)

6. С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается. (Да)

7. Подвижные игры способствуют эстетическому воспитанию дошкольников (Да)

8. В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста вводится элемент увертывания. (Да)

9. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка

Б. стрелочка

В. считалочка


Ведущий: А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума. Вы будете разгадывать кроссворд.

По горизонтали:

1. Творческая игра, которая предполагает разыгрывание в лицах литературных произведений (ролевая).

  1. Разновидность игровой деятельности, основу которой составляют разнообразные активные движения (подвижная).

  2. Игра, обогащённая жизненным опытом? (сюжетная).

4. Спутник жизни детей? (игрушка).

5. Что применяет на себя ребенок в сюжетно-ролевой игре? (роль).

6. Атрибут, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маска).

По вертикали

7. Какая задача является характерной для  дидактических игр? (обучающая).

8. Старинная настольно-печатная игра? (лото).

9. Любимая самостоятельная деятельность детей. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте (игра).

10. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила).










7.















1.

р

о

л

е

в

а

я












б





9.












у



8.


и












ч



л


г




2.

п

о

д

в

и

ж

н

а

я


о

5.

р

о

л

ь





10.


3.

с

ю

ж

е

т

н

а

я







п




щ



о







4.

и

г

р

у

ш

к

а













а




я













в

















и

















л















6.

м

а

с

к

а



















7.















1.
























9.















8.























2.












5.









10.


3.





























4.






















































































6.




































Ведущий: В следующем задании вам предлагается выбрать ситуацию, проиграть ее и найти пути решения проблемы.

1 ситуация: Ребята в средней группе организуют сюжетно – ролевую игру «Корабль». Саша и Петя обладают лидерскими способностями. При распределении главной роли ребята стали спорить, кто будет капитаном. Каждый из них говорил, что именно он должен быть капитаном.

Вопрос: Как разрешить данную ситуацию? Что сделать взрослому, чтобы игра продолжилась, и все ребята с удовольствием обыгрывали свои роли?

2 ситуация Дима строит большой гараж для машин. Все делает сам. Весь строительный материал держит возле себя. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!». А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

3 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

Ведущий: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у нее есть еще одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребенок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребенка, как совместная игра с ним. Однако важно заметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, придя работать в дошкольное учреждение, постараетесь это сделать.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!