Демоверсия
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку за год
3 класс
Предмет: русский язык
Параллель: 3
Цель: оценить результаты освоения программы по русскому языку за I полугодие 2 класса.
В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Слушание», «Письмо», «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Оценочный материал включает: контрольную работу (диктант и грамматический практикум) и спецификацию.
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического практикума (3 задания). Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащимися базового уровня русского языка за период 2 класса. Варианты грамматических заданий равноценны. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
1. Диктант
Проверяемые планируемые результаты:
1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;
2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);
3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;
4. умение подбирать проверочные слова с безударным гласным в корне слова;
5. верно писать с разделительным и смягчающим мягким знаком;
6. умение писать словарные слова;
7.умение подбирать проверочные слова с парным согласным в корне слов;
8.умение писать слова с непроизносимыми согласными;
9.умение записывать слова с удвоенными согласными;
10. умение записывать предлоги со словами;
11. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие:
1 – 2 четверть – 45 – 55 слов
3 – 4 четверть – 55 – 75 слов.
Ошибкой считается:
1.нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2.неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса:
3.отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если начало следующего предложения написано с большой буквы.
4.нарушение орфографических правил при написании слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, удвоенными согласными;
5.нарушение в правилах переноса слов;
6.нарушение в правилах написания предлогов со словами;
7. нарушение в правилах написания слов с разделительным и смягчающим мягким знаком.
2. Грамматический практикум
Проверяемые планируемые результаты:
Умение находить в тексте нужное предложение, графически выделять грамматическую основу предложения (подлежащее, сказуемое) и второстепенные члены предложения (определение), давать характеристику предложения и выписывать словосочетания на основе связи слов в предложении;
Умение выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса и основы слова ;
Умение классифировать слова по типу орфограммы, графически правильно выделять орфограмму.
Максимальный первичный балл за работу: диктант - 20 баллов, грамматические задания – 12 баллов
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение контрольной работы в уровневую оценку
Диктант
Первичный балл | 9 и менее | 15-10 | 18-16 | 19-20 |
Уровневая оценка | пониженный | базовый | высокий | повышенный |
Критерии оценки диктанта
| оценка |
Нет орфографических ошибок, допускается 1 исправление | «5» |
Не более 2 орфографических и 1 пунктуационная | «4» |
3-5 орфографических ошибок, 2-3пунктуационные ошибки | «3» |
5-7 орфографических ошибок, небрежность выполнения | «2» |
Более 8 орфографических ошибок | «1» |
Грамматический практикум
Первичный балл | 5 и менее | 8-6 | 11-9 | 12 | Уровневая оценка | пониженный | базовый | высокий | повышенный | |
Критерии оценки грамматического задания | оценка | Все задания выполнены правильно | «5» | Выполнено не менее ¾ заданий | «4» | Выполнено не менее половины заданий | «3» | Не выполнено более половины заданий | «2» | Не выполнено ни одно заданий | «1» | План контрольной работы | Диктант | КЭС (код) | Проверяемые элементы содержания (текста) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | 1. | 6.2 | Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных | Базовый | 2 | 2. | 6.3 6.4 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением, Правописание сочетании чк-чн, чт, щн | Базовый | 2 | 3. | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Базовый | 2 | 4. | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | Базовый | 1 | 5. | 6.8 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов) | Базовый | 2 | 6. | 6.10 | Правописание слов с смягчающим и разделительным мягким знаком | Базовый | 2 | 7. | 6.18 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Базовый | 2 | 8. | 7.1 | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки | Базовый | 2 | 9. | Дополнительно | Правописание удвоенных согласных | Базовый | 1 | 10. | Дополнительно | (Пропуск, замены, искажения) | Базовый | 2 | 11. | Дополнительно | Перенос слов | Базовый | 2 | Граммат. практикум | | | | | 1. | 5.4 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | Базовый | 2 | 2. | 5.5 | Различение главных и второстепенных членов предложения. | Базовый | 1 | 3. | 5.2 5.3 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные, Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные | Базовый | 2 | 4. | 5.6 | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | Базовый | 2 | 5. | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса и основы слова | Базовый | 3 | 6. | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Базовый | 2 | |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫК
(ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ)
Весенний месяц
На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестели и переливались. Вот освободилась от снега кочка. Легкий пар струился над ней. Около глубокого оврага красовалась верба. Тонкие прутики вербы покрылись пушистыми барашками. Ветерок покачивал деревце. Это первый привет от весны. У старого пня кучка сухих листьев. Вдруг они поднялись. Показался худой ёжик. Зима у ежа весь жирок вытянула. Зверёк побежал по узкой тропке. (75 слов)
Слова для справок: красовалась.
Грамматическое задание.
1.. Выполните синтаксический разбор предложения. Дайте характеристику предложения Выпишите словосочетания.
Зверёк побежал по узкой тропке.
2.Выпишите из текста три слова с приставками. Выделите приставки
3.Выпишите из текста два слова с безударным гласным. Рядом запишите проверочное слово.