СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День матери". Внеклассное мероприятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"День матери". Внеклассное мероприятие.»





«День Матери»

Внеклассное мероприятие



Выполнила: Гурьянова Л.Е.

Учитель начальных классов

МАОУ «Школа № 187»









Нижний Новгород

2018 год



План:

Тема: «День Матери»

Цель:

Развитие нравственно-моральных качеств ребенка через восприятие литературных произведений; развивать в детях чувство сопереживания, доброе сочувственное отношение к матери, воспитывать уважение материнского труда, любовь к матери.

Задачи:

Предметная - расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;

Метапредметная – развитие речи, мышления, воображения обучающихся;

Личностная - воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям.

Оборудование: компьютер, колонки, доска.

Средства: картинки цветов

Раздаточный материал: бумага

Форма мероприятия: беседа с элементами игры и коллективного творчества.

Виды деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Дата и место мероприятия: 21.11.18, МАОУ «Школа №187 с углубленным изучением отдельных предметов»

Участники: 1 «Г» класс 30 ученик. Возраст 6-8 лет





Что делать?

Сроки

Ответственные

1

Выбрать тему

До 3.11.18

Лукина, Ляскина, Чадаева

2

Составить план мероприятия

До 10.11.18

Лукина, Ляскина

3

Написать сценарий мероприятия

До 15.11.18

Чадаева

4

Подготовить наглядный материал

До 17.11.18

Ляскина

5

Предоставить конспект мероприятия на подпись

До 17.11.18

Лукина

6

Выучить сценарий

До 24.11.18

Лукина, Ляскина, Чадаева

7

Провести мероприятие

21.11.18

Лукина, Ляскина, Чадаева















План проведения внеклассного мероприятия:

  1. Организационный момент .................................................................................................. 2 минуты

  2. Вводная часть ……………….. ………………………………………………..…………. 5 минут

  3. Основная часть

3.1 игра «Букет для мамы» ............................................................................................. 7 минут

3.2 Физкультминутка ………………….......................................................................... 1 минута

3.3.Сказка……………………………………….…......................................................... 10 минут

3.4. Рисунок для мамы………………………………………………………………….10 минут

  1. Заключительная часть ……………...................................................................................... 3 минуты

4.1.Подведение итогов

4.2 Рефлексия















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент


















II.Вводная часть



























III. Основная часть





















































































































































































IV.Заключительная часть

1.Подведение итогов.












2.Рефлексия

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем классный час. Покажите мне свое настроение. Замечательно. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.














-А чтобы понять, о чём пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.

-Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?

-Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?

-Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?

-Кто с мылом отмоет вам грязные руки?

-Кто в доме порядок всегда наведёт,

Починит игрушку и книжку прочтёт?

-Кто песню споёт или сказку расскажет,

Царапину сыну зелёнкой намажет?

-Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения дети!

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая…

-Правильно, ребята. Молодцы.

О ком же мы сегодня будем говорить?

-А как вы думаете, почему мы поговорим о маме именно на этом классном часе?

 -Верно.



-Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

-Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни.

-Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.

-Слово «мама»- одно из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Слово мама - самое прекрасное на Земле.

-А как вы называете свою маму?

- Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.


Игра“Букет для мамы”.

-Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Наша игра так и называется: «Букет для мамы».

Загадки:

1. Красотой наделена,

Ароматна и нежна,

Стебель длинный,

Весь в шипах — королева цветника!

2. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

3. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

4. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

5. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный ...

6. Пекут с ним булки и рулеты,

Так даже названы конфеты,

Цветочек, как варёный рак.

Узнали? Это - красный …

7. У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

8. Вася в класс принёс цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы,

Их поставьте срочно в вазы.

Радуют всех нас цветы Василия,

Ароматные, большие...

9. Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ...

-Молодцы. Посмотрите, какой у нас красивый букет получился.

( картинки цветов вывешиваем на доску)

Физкультминутка

Сказка.

Было у матери пять дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, - проговорила первая дочка.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала вторая.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала третья.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила четвёртая.

А пятая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

- Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму?


Почему вы так решили?


Да, ребята, вы совершенно правы. Поступки важнее слов. Действия

говорят сами за себя.


- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

- Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

-А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите.

Творческое задание

Маму нередко называют первым учителем.

А как вы понимаете это сравнение?


Учит ли вас мама?

Дает ли она вам советы?

Объясняет ли суть явлений?

Все вы в детстве были почемучками и кто же отвечал на все ваши вопросы?

Мама это окно в большой мир, она помогает понять простоту мира, леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд. Учитель не совсем обычная мама - а у неё целых 30 ребятишек: 15 дочек и 15 сыночков.

А знаете ли вы, почему?

Дорогие ребята, давайте с вами вспомним уроки математики.

Знаки равенства и неравенства.

Помните ли вы, что они обозначают?

Мы поставили знак равенства между словами «мама» и «первый учитель»

И оставила знаки вопроса между понятиями «вторая мама»,

«классный руководитель», «второй дом», «школа».

Можете ли вы поставить знаки равенства между ними?

Почему?

Ребята, вы все такие молодцы! Как нам приятно слышать и видеть, как вы любите своих мамочек.

Но, ребята, совсем скоро будет праздник, а мы и без подарков…

Но у нас есть предложение! Давайте нарисуем портрет наших мамочек?

А давайте! Скорее достаём свои карандаши с листочками и начнём рисовать!

Но прежде, мы включим вам музыку.

Послушайте, какие эмоции она проявляет у вас?


Да, правильно, молодцы. А теперь схватили эти эмоции и мысли, которые возникают во время этой песенки и с ними рисуем портрет любимой мамы.


Наш классный час подходит к концу, но мне бы хотелось узнать какое впечатление он на вас произвел ,что вам понравилось в сегодняшнем мероприятии, что нового вы узнали, какие моменты показались вам наиболее интересными.

Ну, что ж, мы рады, что большинство эмоций, с которыми вы сегодня пойдете домой это положительные эмоции. Нам приятно видеть радость и интерес познания в ваших глазах.

Мы надеемся, что полученные знания и эмоции нашли отклик в ваших сердцах и именно в день матери вы не забудете поздравить своих мам с этим светлым праздником, своими самыми красивыми рисунками. Но самое главное – нам хочется, чтобы вы чаще говорили мамам о своей любви, доказывали её им своими хорошими делами и поступками.


Дети приветствуют






















Дети отгадывают загадку

(мама)














О маме


Скоро наступит День Матери.






Дети слушают






























Мамуля, мамочка, мамулечка…









Дети отгадывают загадки






Роза




Ромашка




Ландыш




Подснежник



Василёк




Мак




Подсолнух







Лилии




Тюльпаны



Дети рассматривают картинки цветов

Дети повторяют движения








Дети слушают внимательно сказку












По-настоящему маму любила пятая дочка


Главное – поступки, а не пустые слова.





Дети отвечают на поставленные вопросы.










Дети объясняют свою точку зрения.

Да…

Да…

Да…


Мама..







Нееет…











Ответы детей: можем.


Аргументируют свой ответ.









Ответы детей: Да, давайте!








Дети описывают получаемые эмоции от прослушивания музыки.



Дети рисуют портреты мамы и параллельно слушают приятную музыку.






Дети отвечают на вопросы.

Регулятивные – самостоятельно организовать свое рабочее место. Адекватно воспринимать обстановку в классе. Планировать свои действия и следить за своим поведением. Познавательные – формирование умения слушать учителя. Коммуникативные – использовать речь для регуляции своего действия. Вступление в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Л- установление учащимися связи между целью урока и ее темой. Широкая мотивационная основа учебной

деятельности и внешними мотивами

Р- оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в свои ответы, выполнять свои учебные действия в устной форме

П- самостоятельное формулирование цели. Строить речевое высказывание в устной форме.

К- взаимодействие с учителем и сверстниками.






Л – Стремление к получению новых знаний. Стремление показать себя, мотивация детей на лучший результат. Развитие морального сознания

Р- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение организовывать свою деятельность

П- Умение работать с полученной информацией. Применять правила поведения и дисциплины

К-Умение взаимодействовать и с учителем. Умение корректно задавать вопросы, правильно на них отвечать. Способствовать сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.




























































































































































Л-Развитие анализа своей работы за весь урок. Умение формулировать вывод. Р- Оценивать результат своей работы и работы коллектива сучителем. П- Контроль и оценка результатов действия. Устанавливать причинно-следственные связи.

К- Умение выражать свои мысли. Учитывать разные мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!