СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День самоуправления в гимназии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации говорится о проведении дня самоуправления в гимназии. 

Просмотр содержимого документа
«День самоуправления в гимназии»

Подготовка и проведение дня самоуправления

Гимназия №1



Цель: помощь учащимся в выборе будущей профессии, связанной с педагогической деятельностью

Задачи:

1. Работа учителя — благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения — это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача дня самоуправления в школе. Воспитание уважительного отношения к труду учителей.



 2.Развитие ученического самоуправления.

3. Демократизации учебно-воспитательного процесса и установления взаимопонимания между сотрудниками школы и учащимися.



4.Развитие таких качеств характера, как самоконтроль и самодисциплина.



В каждой школе, безусловно, выделен свой день для проведения Дня самоуправления. Можно рассматривать разные идеи проведения Дня самоуправления в школе. На День учителя - самый лучший вариант, потому что, помимо праздничного настроения, дети пробуют себя в роли педагога. И если кто-то захочет переменить свои планы на поступление в педагогический институт, то у выпускников еще будет время для работы над данным вопросом. В гимназии день самоуправления –это добрая традиция. Все интересные идеи по проведению этого дня фиксируются и вывешиваются в в холле гимназии в виде газет.

При подготовке к дню самоуправления участвуют ученики педагогического класса. Кроме того, дети при подготовке к этому дню и проведению уроков реализуют свой творческий потенциал.



День самоуправления включает в себя следующие этапы

  1. Этап подготовка к дню самоуправления

  2. Этап проведения дня самоуправления

  3. Подведение итогов. Ожидание-реальность.



  1. Этап подготовки

1. Составление сценария

2. Распределение по классам

3. Составление планов уроков с учителем по предмету



  1. Этап проведения

Проведение уроков

  1. Подведение итогов

Обсуждение проведенных уроков. Ожидание – реальность.

Отзывы.







1 Этап

Подготовка к проведению «Дня самоуправления»



Обычно такой день, как День самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают «День учителя», который проходит в последний рабочий день первой недели октября. День самоуправления нравится и старшеклассникам, и их подопечным — ученикам младшего и среднего звена. В честь праздника ученики педагогического класс берут на себя функции педагога — ведут уроки, выставляют оценки и выполняют обязанности воспитательной службы школы. Эта работа позволяет учительскому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач. Главной задачей является воспитание уважительного отношения к труду учителей.



Кроме того, это позволяет учащимся:

  • понять, подходит ли их характеру профессия, которая предполагает работу с людьми;

  • можно ли рассматривать перспективу педагогической деятельности в будущем;

  • выявить свои качества руководителя, менеджера, который отвечает за организацию работы группы людей; наладить контакт с окружающими.



Задача педагога состоит в том, чтобы корректировать работу учеников

Начинать нужно именно с тех, кому предстоит учиться под началом старшеклассников в этот день. Естественно, что малыши (5-6 класс) более «сговорчивы»: им нравится быть ведомыми теми, кто лишь ненамного старше их самих. Они примеряют этот образ на себя в будущем. А вот с учащимися среднего звена (7-8 класс) могут возникнуть проблемы: юношеский максимализм и непринятие авторитетов приводит к отрицанию самой возможности находиться под началом тех, кто всего на 1–2 года старше их самих. Поэтому педагог должен провести беседу с учениками и сделать акцент на том, что через пару лет им самим придëтся стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на чужих ошибках. Но, конечно, очень важно подготовить и самих «учителей»-старшеклассников:

  • Поговорить с каждым ребëнком и выяснить, какой предмет ему ближе, какую административную роль он мог бы исполнить. Для этого важно учитывать личные качества ученика. Так, если мальчик или девочка отличается спокойным нравом, то, вероятнее всего, роль завуча по воспитательной работе подростку с таким характером не подойдёт. А вот активному, деятельному школьнику такая задача будет как раз по силам.

  • Помочь вникнуть в тонкости составления плана урока, то есть сориентировать в календарном планировании, изучить тему предыдущего урока и отработать новую так, чтобы суметь изложить еë детям в классе.

  • Составить конспект занятия по правилам (с целями, задачами, ходом занятия и обязательным указанием времени на выполнение каждого

Конспект урока ученика, проводящего урок, может быть составлен по плану комбинированного типа занятия, то есть включать следующие этапы:

  1. Сообщение тематики учебного занятия и его целей;

  2. Фронтальная проверка домашнего здания (отвечает не один ученик, а сразу несколько комментируют определённый элемент работы);

  3. Представление нового материала; работа по закреплению темы;

  4. Обсуждение итогов урока, выставление оценок;

  5. Объяснение домашнего задания на следующий урок.

Форму занятия ученик может выбрать на своё усмотрение с учетом реализации своего творческого потенциала:

  • игра-диспут (обсуждение с разных позиций того или иного проблемного вопроса, к примеру, поступка Раскольникова или Тараса Бульбы),

  • урок-путешествие в мир неизвестного (например, версии происхождения Стоунхенджа),

  • урок-квест по интересным фактам (особенно если речь идёт об уроках истории и географии, ребятам предлагается последовательно ответить на вопросы, выполнить задания и так заработать баллы к финальной оценке).

Русский язык как урок тоже можно провести нестандартно, его лучше всего выстроить в форме интеллектуальной игры. Какую игру выбрать, решать каждому. Наиболее популярные:

  • «Что? Где? Когда?»;

  • «Кто хочет стать миллионером?»;

  • «Умники и умницы»;

  • «Один против всех».



Совещание участников

Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, бодрым, дружным…»



На этом собрании присутствуют ученики педагогического класса, завуч по воспитательной работе, директор школы и предметники (по желанию). Представители администрации:

  • рассказывают о правах и обязанностях учеников и учителей;

  • объясняют задачу новым учителям (доступно изложить новый материал на уроке, отработать его на практике, закрепить упражнениями и оценить работу учеников);

  • высказывают пожелания к проведению уроков в том или ином классе (возможно, есть классы с подбором очень активных ребят, в этом случае уместно провести небольшую самостоятельную работу или выполнить групповое задание, а в коллективе, где много неуспевающих учеников, лучше отдать предпочтение игровой форме организации урока).

Директор школы должен передать символический символ управления школой своему дублёру. Очень важно создать дружескую атмосферу сотрудничества, чтобы дети не боялись задавать вопросы и открыто обсуждать свои опасения, связанные с новой ролью. Такая работа делает коллектив учеников ещё более сплочённым.



Сценарий проведения Дня самоуправления

    1. Праздничная линейка

Она проходит организованно, интересно и быстро, чтобы зрители не заскучали. Как правило, на линейке берёт слово директор школы, который передаёт символический ключ от учебного заведения своему «коллеге»-ученику.

руководитель говорит поздравительные слова в адрес учителей и зачитывает свой первый указ. В этом документе обычно рассказывается обо всех мероприятиях в праздничный день

2.Уроки



Далее все учащиеся расходятся по урокам,



3.Подведение итогов



Любое мероприятие должно иметь логическое окончание, включающее подведение итогов. После Дня самоуправления проводим линейку. На этом общем сборе «директор»-дублёр:

  • озвучивает, какие успехи/неудачи были в его работе и работе учителей-старшеклассников;

  • отмечает особые успехи отдельных классных коллективов или учащихся;

  • предоставляет фотоотчёт о прошедшем дне.



Очень важно, чтобы слово на линейке для подведения итогов взял директор и педагоги. В своей речи руководитель:



  • благодарит детей за работу;



  • кратко анализирует работу администрации и отдельных учителей;



.

В целом же, даже при наличии некоторых недостатков в мероприятии, важно подчеркнуть успехи ученического состава на поприще организации учебного процесса.

Отдельно мы собираем учеников педагогического класса и просим их высказаться о их ожиданиях и реалиями с которыми они столкнулись при проведении уроков



Вот некоторые высказывания учеников, проводивших уроки



« Когда на тебя смотрят 30 пар глаз чувствуешь себя очень некомфортно, особенно когда забыл что говорить»



«Весь урок у меня почему-то прошел за 20 минут, а потом я не знала что делать»



«Раньше мне казалось что дисциплина на уроке ничего не значит, а теперь я поняла как трудно наладить дисциплину и как обидно когда ты готовился а тебя не слушают»



«Мне понравилось проводить урок, хоть я и знала, что не до конца знаю как проводить, но очень приятно что дети слушают тебя, мне кажется что я стану учителем»



«После проведения урока я почувствовала как это тяжело работать учителем, зато я испытала радость! Кажется у меня получилось!»

А вот высказывания учеников 5-8 классов о учетелях старшеклассниках

«Классно, на уроке мы много нового не узнали, зато было весело»

«День самоуправления лучший день!»















































































































































Совершенно разнообразны могут быть в День самоуправления в школе идеи. 

Какой бы способ проведения занятия ни выбрал выпускник, нужно помнить, что тщательная подготовка нужна везде.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!